Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 След.

Пьезо иголки

 
 
Слушал МС, слушал ММ, а сегодня купил стерео Филипс со стерео пьезо иголкой и вот слушаю весь вечер. С удовольствием!!!
Вот такая головка
http://foto.mail.ru/mail/efa05/250/296.html
 
 
Пьезоголовки имеют большое прижимное усилие (около 6-7 грамм), и очень сильно изнашивают пластинки. Вчера как раз продал за 500 рублей вертушку филипс 66 года с точно такой же алмазной иглой. Только надпись другая. Мне  звук не понравился.
 
 
После 50 прослушиваний на 5 граммах старой пластинки Стэна Гетца -никаких изменений в качестве, до меня ее слушали раз так двести анонимный пендоз из штата Айова. Нет порчи пластинок. Микрогрув тоже не портится.Пластинки убиваются так назваемыми сложными заточками,когда головки неправильно установленны(превед ванденхулю) На старых головках стоят конусы или сферы,они очень бережно относятся к пластинкам.
 
 
Что бы не быть голословным., приведу цитату из книги, посвященной конструкции виниловых проигрывателей: « В качестве примера можно привести результаты исследований, которые показали, что при прижимной силе 15мН (1,5 гр), износ пластинки после 50 проигрываний был менее заметен, чем после одного проигрывания той же иглой но с прижимной силой 50 мН (5 гр).» Полтора грамма – среднее усилие на магнитном звукоснимателе, пять грамм – даже меньше, чем требует пьезокерамика. Высокое прижимное усилие пьезокерамики следствие конструктивной особенности: иглодержатель связан с жестким пьезокристаллом, деформация которого необходима для получения электрического сигнала.   Плюс у пьезо соотношение сигнал/шум и частотный диапазон хуже, чем у магнитного.  Так что пластинки он изнашивает сильно, и звучит намного хуже ММ или МС голов. Не будем забывать, все три вида головок появились практически  одновременно. И пьезокерамику ставили только в аппаратуру бюджетных уровней как самую экономичную в производстве.  Соответственно, какие под нее получаются тонарм и вертушка? А переставить пьезокерамическую голову на приличны проигрыватель будет проблематично. И еще вопрос фонокорректора под пьезокерамику. Мое мнение – так,  по ностальгировать по почившим в бозе симфониям и эстониям.  
 
 
Под пьезо фонокорректор не нужен, в силу этого звучание очень живое и цельное. Были пьезоголовки с 20-20000 диапазоном,ставились на джукбоксы типа Курцвайль,Сибург и тд. Про износ -туфта,выкиньте книжки на помойку.У пьезо есть огромный плюс-отличное воспроизведение убитых пластов .
М Ходаков пожалуйства прочитайте про максимальные характеристики (ачх и тп ) при записи на виниловые пластинки,особенно 50-60-х годов .
 
 

Цитата
в силу этого звучание очень живое и цельное
Очень с этим согласен !!!!!!!!
Может мне повезло, что Филипс к тому же с роликовым приводом и ламповым усилителем  
 
 
Согласен. 20 -20000 гц. они выдавали. Если бы все было так хорошо, пьезоголовы делали бы до сих пор..  Но ведь Вы сами пишете, что их ставили на разнообразные JUKEBOX. А это не самые высококлассные изделия. Характеристики старых записей не высоки  Но тогда получается, что это изделия ограниченного применения. Для прослушивания старых запиленных пластинок. Не знаю, если их звучание и кажется приличным, то как результат того, что пьезоголовка сильно прижимается и сглаживает мелкие моменты. Ну спорить не буду. Звуковосприятие –дело во многом субъективное. Про фонокорректор я оговорился. У пьезоголовок достаточно высокий уровень сигнала.
Кому любопытно – два на днях проданных мной девайса.
http://molotok.ru/catalog/lot/12973034/
http://molotok.ru/catalog/lot/12973006/
 
 
Про 20..20000 гц у пъезоголовок первый раз слышу. самые лучшие выдавали не более 40..16000 при очень больших искажениях. Именно поэтому произошел переход на ММ и МС. Из импортных мне попался однажды интересный аппарат Trubadur, по моему немецкий, переносной, стерео, трехскоростной в оранжевом пластмассовом корпусе с двумя колонками, автомат (можно было повесить на вал до 10! пластинок. Так вот заявленная частота была 50..14000 гц и звучал он хуже чем 3эпу-76 с гзк 661 в радиоле Урал-112 (60-12000 гц).
 
 
в продолжение 9

Хотя справедливости ради однажды слушал Мелодию-103 первого выпуска, на которых еще ставили трехскоростные 2эпу-62сп, с какой то электронной примочкой улучшавшей разделение стереоканалов и что- там еще подправлявшей. Сравнивали с Мелодией-103м более посзнего выпуска с ГЗМ-105. Разница заключалась в более мягком звучании -103м. По детальности разницы почти не ощущалось. Т.е. вероятно можно сравнивать пъезо и простые магнитные головки при определенных условиях. Нь не более. Правда преимуществом старого вертака была возможность проигрывать диски на 78 об.  
 
 
_Под пьезо фонокорректор не нужен, в силу этого звучание очень живое и цельное... У пьезо есть огромный плюс-отличное воспроизведение убитых пластов_
Абсолютно точно, и живой звук, и макс. вовлеченность при прослушке старого винила.
2 Sergey Ef***
И почем взяли Филипс?
И, возможно, у кого есть на продажу хороший (старый) ПКЗ?..
Страницы: 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)