Павел Васильев пишет: Все это очень мило и интересно, но почему бы не порекомендовать автору ветки чуток улучшить источник, в смысле проигрыватель? Он конечно может быть вполне бюджетным, но в данном случае это уже какой-то мега-экстрим... А в контексте с ламповым трактом, ну прямо как разговоры о кожанных сиденьях в "Запорожце". ИМХО конечно, пожалуйста без обид. Я просто для начала довел бы источник хотя бы до уровня Technics SL-Q2.
Всё дело в том, что Technics SL BD-20 был приобретён по случаю вместе с кучей винила, который надо было на чём то слушать. После нескольких месяцев эксплуатации сломалась родная игла. Заменил голову на Ortofon OMP-10. В дальнейшем буду менять весь проигрыватель на какой то, видимо, винтаж. Но сейчас речь идёт не об источнике звука, а о целесообразности приобретения предварительного усилителя для тракта: фонокорректор Pro-Ject Tube Box SE II; ВОТ НА ЭТОМ МЕСТЕ, МЕЖДУ ФОНОКОРРЕКТОРОМ И МОЩНИКОМ ЧТО ДОЛЖНО СТОЯТЬ ? LUXMAN CL-30 ИЛИ ВОТ ЭТО: http://mysite.verizon.net/vze4c5pt/id2.html ???????????????????????????????????????? Ламповый усилитель LUXMAN MQ-70 - 1978г., 2х45Вт(8 Ом),выходные лампы 6СА7(EL34); АС luxman MS-412 (Чувствительность акустики 96 Дб, бумажные динамики с подвесами из пропитаной ткани).
Александр Зуборев пишет: ВОТ НА ЭТОМ МЕСТЕ, МЕЖДУ ФОНОКОРРЕКТОРОМ И МОЩНИКОМ ЧТО ДОЛЖНО СТОЯТЬ ? LUXMAN CL-30 ИЛИ ВОТ ЭТО:
Лаксман СЛ-30 в корректоре не нуждается, можно его сразу в мощник. А цепочка должна быть такая - вертушка - корректор - потом ВОТ ЭТО (потенциометры / регуляторы громкости) - и только потом мощник.
На " 21 : Чем не устраивает Pro-Ject Tube Box SE II ? Нормальный ФК. Если руки чешутся что то поменять - смените АС , или оконечник : ЕЛ 34 - лампа для гитарных комбиков , а не для хи-фи.
Эндрю Карнегин пишет: ЕЛ 34 - лампа для гитарных комбиков , а не для хи-фи.
Это не мешало делать классные усилки на Елках, те же Лаксманы, Аудиоиновейшн. Потом хорошо и качественно усиливать звук через ламповый комбик это норма, и усилитель не исключение.
ЕЛ 34 жестковата . Неплохой усь можно сделать на ЕЛ 84 . В комбиках лампа ценится не за качество звука , а за более высокую , по сравнению с транзистором , перегрузочную способность.
Эндрю Карнегин пишет: ЕЛ 34 жестковата . Неплохой усь можно сделать на ЕЛ 84 . В комбиках лампа ценится не за качество звука , а за более высокую , по сравнению с транзистором , перегрузочную способность.
Объясните мне, дилетанту, пытающемуся пройти через минное поле без миноискателя и остаться целым - в LUXMAN MQ-70 возможна замена ЕЛ 34 на ЕЛ 84 ? Слишком уж велико желание услышать какой "эта лампа вообще дает неповторимый звук."!!!!!!
Эндрю Карнегин пишет: ЕЛ 34 - лампа для гитарных комбиков , а не для хи-фи
Это кто Вам сказал? На этой лампе полно усилков для дома делалось в 60-х и сейчас клепают немеряно. А характер звука у лампача зависит не столько от выходной лампы, сколько от драйверной (если не считать схемотехнику), да от настроенных режимов работы. Например, та же EL-34- в пентодном ультралинейном режиме с приличной ООС работает слегка жестковато, уменьшаем ООС или переводим в триодный режим - получаем совсем другой звук - более мягкий и обволакивающий. Лично у меня усил на этих лампах (Dynaco st70)дает вполне натуральный звук, без жесткости и без излишней мягкости, как говорится по-вкусу.
Грампластинка-действенное средство эстетического воспитания
Жесткость у ЕЛ 34 не зависит от ООС . Она появляется , когда лампа всходит в насыщение . Для ультралинейного режима нужны симметричные выходные трансы .
" ....уменьшаем ООС или переводим в триодный режим - получаем совсем другой звук - более мягкий и обволакивающий." - Это , типа , как Лихницкий над Прибоем издевался ??
Не вздумайте сделать то же с Люксом.
Неповторимый звук ЕЛ 84 ( точнее - ее Советского аналога 6П14П ) можно услышать , например , в старых радиолах Ригонда ,в магнитофоне Днепр 14 А .