| Цитата |
|---|
| feodor ivanov пишет: .......и возможно с другой ........космической скоростью. |
Отрыв от народа и...падение!
|
26-04-2015 13:03:49
Отрыв от народа и...падение!
|
|||
|
|
|
|
26-04-2015 13:09:03
сам наврал |
|||
|
|
|
|
26-04-2015 13:11:29
Это не в эррегированном состоянии,а так-то да |
|||
|
|
|
|
26-04-2015 13:36:06
Это не снимает с меня чувства непомерной вины. Хотел застрелиться из табельного оружия. Жена с сыном насилу отговорили.
Изменено: - 26-04-2015 13:36:35
|
|||
|
|
|
|
26-04-2015 13:55:24
что-то 30 лет назад никто не думал,
какой сетевой кабель использовать. неужели с тех пор что-то изменилось? |
|
|
|
|
|
26-04-2015 14:15:14
Естественно...
Вот куда шёл за проводами человек,к примеру в 1976 году,купив усилитель? Правильно,в магазин электро товаров.Если в комплекте оных не было.И это не в Совке,это в любой стране мира.Где и в каком вертаке,кто видел экранированный сетевой кабель? При условии,если его воткнула туды фирма производитель,а так же в усилителях или в сидюках? Неа,это только филы,надрачились их туды паять...Вот поражаюсь порой...
Изменено: - 26-04-2015 14:18:08
Отрыв от народа и...падение!
|
|||||
|
|
|
|
26-04-2015 14:18:41
Это вы о чём? 3.2.Параметры головок звукоснимателей Параметры звукоснимателей должны удовлетворять требованиям стандартов стран-изготовителей. В Европе это, как правило, немецкий промышленный стандарт DIN45500. Эти требования относятся к линейным и нелинейным искажениям, а также механическим и электрическим эксплуатационным параметрам. Одним из этих параметров является вертикальный угол при записи и воспроизведении (рис. 1). Рис. 1. Основные геометрические размеры головки звукоснимателей: а — образование вертикального угла при записи; б — при воспроизведении; в — вид на головку звукоснимателя спереди: 1. плоскость движения резца; 2. резец; 3. лаковый диск; 4. головка звукоснимателя; 5. выводы; 6. острие иглы; 7. иглодержатель; 8. пластинка. Среди параметров головок звукоснимателей на первом месте стоит амплитудно-частотная характеристика. Раньше она имела решающее значение, но головки звукоснимателей, разработанные в последнее время, далеко перешагнули указанную в упомянутом стандарте полосу передаваемых частот 40—63,5 Гц±5 дБ, 63,5 — 8000 Гц±2 дБ, 8000—12 000 Гц±5 дБ и имеют значительно меньшую неравномерность. Созданы, например, головки звукоснимателей для передачи сигналов на сверхнизких частотах. При оценке амплитудно-частотной характеристики головки звукоснимателя, а также других описываемых параметров, следует указывать тип измерительных пластинок (например, характеристики на рис. 2 получены с измерительной пластинкой QR2005). Однако иногда измерительные пластинки одного типа в зависимости от времени прессования могут иметь различные параметры. Для облегчения сравнения характеристик сигнал правого канала записан с разницей по уровню в 10 дБ. Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика головки звукоснимателя ISD15 производства ЕМТ Относительно легко может быть измерено разделение между каналами головки звукоснимателя. Разделение между каналами на фиксированных частотах или по всему частотному диапазону показывает, какая часть сигнала, передаваемого по одному каналу, проникает в другой канал. Хорошие головки звукоснимателей имеют разделение на частоте 1000 Гц по крайней мере 20 дБ, а в диапазоне 500—6300 Гц не менее 15 дБ. Однако, используя для одного и того же звукоснимателя различные измерительные пластинки, можно получить разные результаты, так как разделение между каналами зависит от вертикального угла записи. Поэтому в этой области необходимо унифицировать измерительные пластинки. Труднее оценивается степень мешающего воздействия нелинейных искажений. По своему происхождению эти искажения можно разделить на две группы. К одной из них относятся искажения, возникающие из-за нелинейности преобразования. Эти искажения вызывают амплитудную модуляцию, поэтому относительно колебаний с основной частотой как на несущей возникают частоты боковых полос (комбинационные звуки);. Они представляют собой относительно небольшую помеху, потому что ее значение не зависит от частоты и у современных головок звукоснимателей пренебрежимо мало. Ко второй группе относятся искажения огибания, возникающие вследствие геометрических различий между резцом рекордера при записи и иглой звукоснимателя при воспроизведении. Кроме гармонических составляющих, они вызывают фазовую модуляцию. Эти искажения увеличиваются пропорционально частоте, поэтому их мешающее действие чрезвычайно велико и они считаются определяющими искажениями головки звукоснимателя. Фазовая модуляция одновременно означает и частотную модуляцию, что делает возможным определение искажений огибания на основе измерений интермодуляционных искажений. Измерительная пластинка для исследования этих искажений содержит сигналы частотой 300 и 3000 Гц. При проигрывании этой пластинки сигнал частотой 3000 Гц модулируется по фазе или частоте сигналом частотой 300 Гц. Для измерения возникающих при этом интермодуляционных искажений может быть использован фазовый дискриминатор звуковых частот, например детонометр типа ЕМТ424. Мешающее воздействие низкочастотной модуляции, возникающей из-за колебания частоты вращения диска, может быть снижено включением простого фильтра верхних частот. Зависимости интермодуляционных искажений от прижимной силы и уровня записи очень редко приводятся в паспорте с техническими данными головки звукоснимателя. Допустимое максимальное значение интермодуляционных искажений при уровне измерительных сигналов — 6 дБ составляет 1 % согласно требованиям стандарта D1N45500. Современные головки звукоснимателей имеют интермодуляционные искажения меньше 0,5% (рис. 3). Рис. 3. Интермодуляционные искажения двух магнитных головок звукоснимателей в зависимости от уровня сигнала и прижимной силы Соответственно требованиям к аппаратам высшего класса прижимная сила звукоснимателя не должна превышать 30 мН. В настоящее время многие звукосниматели проигрывают пластинки без искажений при прижимной силе в 10 мН. Заданные в паспорте звукоснимателя минимальное и максимальное значения прижимной силы нельзя уменьшать или превышать. По возможности целесообразно установить рекомендуемое значение, так как прижимная сила влияет на вертикальный угол воспроизведения. Только при заданной изготовителем прижимной силе он будет равен 15°. Для звукоснимателей, имеющих укороченный иглодержатель, более благоприятным является больший вертикальный угол. Поэтому МЭК предложил применять для записи и воспроизведения вертикальный угол 20°±5°, Если раньше при выборе головки звукоснимателя решающее значение играла амплитудно-частотная характеристика, то сейчас все большее внимание уделяется гибкости подвижной системы. Статическая гибкость головки звукоснимателя измеряется достаточно просто. С помощью динамометра под микроскопом игла отклоняется на 60 мкм и это значение делится на значение силы, вызвавшей это отклонение. Наиболее распространенные значения гибкости изменяются от 4*10—3 до 50*10—3 м/Н. Для уменьшения износа пластинок целесообразно принять нижнее значение гибкости в 20х10—3 м/Н. Со времен монофонических пластинок у большинства изготовителей сохранилась традиция задавать гибкость только в плоскости пластинки (горизонтальная гибкость). Измеренные значения вертикальной гибкости получаются, как правило, меньше чем горизонтальной. При проигрывании пластинки канавка отклоняет иглу, иглодержатель и подвижные детали преобразователя, имеющие очень малую массу. Эти движущиеся точечные массы в соответствующем соотношении можно перенести на место иглы, тогда получим эффективную массу подвижной системы. Наибольшая допустимая эффективная масса равна 2 мг. Измерить ее с необходимой точностью очень трудно. Прижимная сила, гибкость и эффективная масса подвижной системы определяют еще одно новое понятие: способность следования иглы по канавке. Этот параметр для покупателя имеет большое значение. Он показывает максимальное отклонение канавки на данной частоте, которое звукосниматель способен проиграть без искажений при заданной прижимной силе. Измерение способности следования связано с повышенными трудностями. Длительное время способность следования определяли только по результатам субъективных сравнительных испытаний: оценивали иа слух чистоту звучания музыкальных колокольчиков, воспроизводимых с измерительной пластинки TTR101 фирмы «Шур». Однако с появлением новых измерительных пластинок TTR102 и TTR103 способность следования начали измерять объективно. Измерительная пластинка TTR102 содержит сигналы, позволяющие провести различные испытания головок звукоснимателей и тонармов. Проверка способности следования проводится при воспроизведении сигнала частотой 400 Гц, записанного с возрастающей колебательной скоростью от 6,9 до 27 см/с. Измерительная пластинка TTRI03 изготовлена специально для измерения искажений следования и оценки способности звукоснимателей к огибанию канавки. На ней записан измерительный сигнал частотой 10,8 кГц с колебательными скоростями 15, 19, 24 и 30 см/с, состоящий из пакетов импульсов. Измерительные сигналы обоих видов, помимо субъективного прослушивания, могут быть оценены путем наблюдения на экране осциллографа и анализа их спектра. Однако способность следования нельзя характеризовать одним количественным параметром. В качестве примера показаны кривые способности следования двух первоклассных звукоснимателей в зависимости от частоты при различных значениях прижимной силы. В интересах дальнейшей обработки электрического сигнала возникает необходимость в измерении параметров звукоснимателя, рассматривая его как генератор электрических колебаний. В качестве первого параметра можно назвать напряжение на зажимах, которое в не очень удобном для практических целей виде задается эффективным напряжением, измеренным при воспроизведении сигнала, записанного с амплитудой колебательной скорости 10 см/с (более целесообразным было бы задаваться обоими или эффективными или амплитудными значениями)1. Вторым параметром является выходное сопротивление по постоянному току или измеренное на частоте 1000 Гц полное сопротивление, особенно важное для согласования четырехканальных дискретных звукоснимателей. 1 В Советском Союзе по ГОСТ 20006-74 измеряется чувствительность звукоснимателя как частное от деления выходного напряжения (эффективное значение) на колебательную скорость сигнала частотой 1000 Гц (эффективное значение). Необходимо, наконец, задать еще один качественный параметр, разбаланс стереоканалов, который определяет в децибелах расхождение между выходными напряжениями правого и левого каналов головки звукоснимателя при воспроизведении сигналов частотой 1000 Гц, записанных с одинаковой амплитудной колебательной скоростью. Для квалификации магнитных звукоснимателей (чувствительных к колебательной скорости) можно использовать прямоугольные импульсы частотой 1000 Гц. На рис. 4 показаны импульсные сигналы, воспроизведенные двумя различными магнитными головками звукоснимателей. Этот параметр, характеризующий качество головки звукоснимателя, отражает особенности современной музыки, отличающейся импульсными сигналами и большим динамическим диапазоном. Хорошая головка звукоснимателя огибает прямоугольные импульсы с крутыми фронтами без выбросов и наклона горизонтальной части. Рис. 4. Форма П-образного сигнала частотой 1 кГц с измерительной пластинки STR111, воспроизведенного головкой звукоснимателя с подвижным магнитом «Элак 665» при прижимной силе 10 мН (а) и головкой звукоснимателя с электродинамическим демпфированием подвижного элемента из магнитомягкого железа ADC XLM при прижимной силе 7 мН (б); форма импульсов с измерительной грампластинки HFS-69 этих же головок звукоснимателей (в и г) ![]()
В жизни всё возвращается бумерангом..
Мозгом наделены все, но не все разобрались с инструкцией.... |
|||
|
|
|
|
26-04-2015 14:20:21
Это вы о чём? -2
Анатолий Лихницкий Мощность Часть 2. О параметрах согласования аудиокомпонентов Размышляя над изломами коррекции RIAA, я всегда вспоминаю замечательные слова Владимира Ильича Ленина: „Чтобы выпрямить палку, надо ее перегнуть” Вопрос об унификации параметров согласования аудиокомпонентов возник в 1950-е годы, когда на смену радиоле , в которой все необходимое для хорошего звучания было в одном корпусе, пришли аудиосистемы. В них почти каждый мало-мальски важный узел приобрел независимость, представ перед потребителями в виде имеющего вход и выход „черного ящика” . Независимость - разве это плохо? Если провести аналогию между распадом радиолы на аудиокомпоненты и распадом СССР на независимые государства, то становится понятной и главная проблема, которая возникает в подобных ситуациях: это неразбериха в таможенных отношениях, в случае аудиоаппаратуры - неразбериха в параметрах согласования. Несмотря на возникшие трудности, идея составлять аудиосистему из компонентов, каждый из которых можно выбрать по своему усмотрению, оказалась исключительно привлекательной. Покупателю, получившему неограниченную возможность выбора, стало казаться, что он превратился в настоящего инженера-творца. Интерес к подобному творчеству и сейчас активно поддерживается публикациями о загадочных явлениях в усилителях, кабелях, стеклянных и конусных подставках, а также о зеленой краске и т. п. К сожалению, в этом всеобщем субъективистском буме за кадром остались музыка как таковая и чисто технические проблемы унификации параметров согласования аудиокомпонентов. Наверное, поэтому вопросами согласования пришлось заниматься инженерам-профессионалам. Они должны были предложить такую систему взаимодействия между аудио-компонентами, пользуясь которой потребитель, не задумываясь и не заглядывая в учебник по радиоделу, смог бы самым немыслимым образом соединять разные аудиокомпоненты и добиваться от системы в целом необходимой громкости звучания. Также требовалось, чтобы в собранной системе не возникали дополнительный шум (фон) или искажения звука, а также чтобы ни один компонент ни при каких условиях не „испепелял” другой. Этими проблемами долгие годы почти независимо друг от друга занимались специалисты в США (Институт hi-fi, IHF), в Германии (Комиссия по стандартизации) и в Швейцарии (IEC, по-русски МЭК - Международная электротехническая комиссия). Когда в СССР разрабатывали государственные стандарты, то обычно лет десять выжидали, а затем придерживались рекомендаций МЭК. Сейчас вопросами согласования аудиокомпонентов в России заниматься некому. Именно поэтому, перед тем как окончательно выйти на пенсию, я решил напомнить забытые всеми секреты. Начало этому было положено мною в статье „Мощность. Часть I” („АМ” № 2 (7) 96, с. 65-75). В ней рассмотрен вопрос выбора мощности усилителя, необходимой для получения в комнате прослушивания требуемой громкости звучания музыки. Данную статью, которая является продолжением статьи „Мощность”, я начинаю с более общих вопросов - величин, которые выражают параметры согласования аудиокомпонентов, затем перехожу к параметрам согласования источников музыкальных программ с усилителем, а также предварительного усилителя с усилителем мощности. О согласовании усилителя мощности и громкоговорителя по множеству мощностей (кроме рассмотренной ранее), а их более десяти, я расскажу в третьей части статьи „Мощность”. ПАРАМЕТРЫ, ВЕЛИЧИНЫ, ЕДИНИЦЫ Начну с вопроса, почему потребовалось так много параметров согласования, обозначаемых, на первый взгляд, почти одинаково. На примере знакомого уже понятия „мощность” попробую обосновать такую необходимость. Вспомним, что каждая величина, взятая нами для количественной оценки сигнала, чаще всего характеризует его одним числом. Переход от временной функции сигнала (например, синусоидальной) к числу уже рассмотрен в части I статьи „Мощность” (с. 67). Важно, что каждый использованный для такого перехода вид обработки сигнала имеет определенный физический смысл, который обозначают прилагательным: пиковая мощность, средняя мощность. Если вид обработки сигнала очевиден, его можно не указывать. Так, когда мощность средняя, вид обработки обычно не обозначают. Или если написано „напряжение переменного тока”, то это означает, что речь идет о его эффективном, точнее сказать, среднеквадратическом значении (СКЗ) (по-английски: root mean square, сокращенно RMS). Каждая величина может быть соотнесена со входом или выходом аудио-компонента. Обозначается это так: входная мощность - значит, „потребляемая аудиокомпонентом”; выходная мощность - значит, „отдаваемая в нагрузку”. Каждая величина может выступать и как измеряемый параметр аудиокомпонента, и как условие измерений. К примеру, можно измерять гармонические искажения усилителя при выходной мощности 10 Вт или, наоборот, измерять максимальную выходную мощность, при которой гармонические искажения не превышают заранее установленного значения, скажем 1%. В первом случае мощность является условием измерений, поэтому в соответствии с публикацией МЭК 268-15 [1] ее называют номинальной (rated). Во втором случае мощность является измеряемой величиной, тогда ее называют максимальной. Понятие „максимальный” может иметь один из двух смыслов: 1) максимальная величина должна быть „не менее” (допустим, выходная мощность усилителя); 2) максимальная величина должна быть „не более”, то есть превышение этой величины грозит неприятностями, например перегрузкой входа усилителя. Обычно этот нюанс становится понятным из назначения определяемого параметра. Несколько слов о термине „rated” („номинальный”). МЭК использует это слово для обозначения величин, которые являются условием измерения других параметров. В стандартах США слово „ rated” обозначает „потребительские” параметры изделия, а для величин, являющихся условиями измерения, применяется термин „reference” [2], который я буду переводить словом „референсный". Кроме напряжения сигнала и согласуемых сопротивлений, номинальной (референсной) оказалась частота сигнала 1000 Гц, а также положение регулятора громкости усилителя. При таком положении поданное на вход усилителя номинальное (референсное) напряжение должно обеспечить на его выходе соответствующее номинальное (референсное) напряжение или мощность. Каждая величина-параметр имеет свое назначение в системе согласования. В зависимости от своего назначения параметры разделяются на три группы, которые соотносятся: а) с получением требуемой громкости звучания; б) с получением наименьших искажений и шума; в) с обеспечением безопасного взаимодействия компонентов (так, громкоговоритель не должен сжечь усилитель своим „неправильным” внутренним сопротивлением или, наоборот, усилитель не должен сделать то же самое с громкоговорителем из-за чрезмерной мощности или самовозбуждения). Обычно параметры, имеющие разное назначение, требуют разных условий определения. По этой причине не обязательно рядом с величиной указывать ее назначение, достаточно обозначить условия ее определения. Например, мощность, ограниченная искажениями, характеризует первое функциональное назначение; мощность, ограниченная температурой, характеризует третье функциональное назначение. Используются также величины, которые имеют одно функциональное назначение, но разные условия определения. Скажем: кратковременная входная мощность, долговременная входная мощность - здесь условием определения является длительность действия испытательного сигнала; в другом случае - разные виды испытательного сигнала, например: шумовая мощность, синусоидальная мощность. И все же почему в качестве примера я выбрал такой параметр, как мощность? Разве слух меломана услаждает мощность усилителя? Мне кажется, что выходная мощность получила распространение прежде всего как наиболее весомый фактор, участвующий в формировании цены усилителя. Вспомним, как еще совсем недавно подсчитывали количество ватт на один доллар или на килограмм массы усилителя. Если попытаться составить исчерпывающий список величин, которые должны характеризовать согласование любых двух аудиокомпонентов, то оказывается, что их всего четыре. При электрическом согласовании это ток, сопротивление, напряжение и мощность. Среди этих четырех величин для целей согласования достаточно знать только две, причем любые, остальные легко можно определить из закона Ома или из формулы мощности (то есть из произведения тока на напряжение). Например, выходная мощность, ограниченная искажениями, при номинальном сопротивлении нагрузки вполне может быть заменена на напряжение, ограниченное искажениями (см. МЭК 268-3 [3]). При этом никто не лишает потребителя информации о согласовании усилителя с громкоговорителем. Кстати, выходную мощность усилителя не измеряют, а рассчитывают из падения напряжения на номинальном сопротивлении нагрузки. Аналогичным образом обстоят дела с механическими и акустическими параметрами при их согласовании в аудиосистемах. Ведь механические и акустические величины являются в определенном смысле аналогами [4] электрических величин (см. табл. 1). Таблица 1 Величины Электрические Механические Акустические Наименование Ед. измер. Наименование Ед. измер. Наименование Ед. измер. Электрический ток Ампер Колебательная скорость м/с Объемная скорость м3 /с Электрическое сопротивление Ом Механическое сопротивление Н с/м Акустическое сопротивление Па с/м3 Напряжение (электрическое) Вольт Сила переменная Ньютон Звуковое давление Паскаль Электрическая мощность (средняя) Ватт Механическая мощность (средняя) Ватт Акустическая мощность (средняя) Ватт Здесь при переходе энергии сигнала из одной формы в другую величины, сведенные в одну колонку таблицы, можно пересчитать в величины-аналоги, указанные в других колонках. Для этого в расчетах используют так называемый коэффициент преобразования. Например, при преобразовании колебаний электрического тока, протекающего через катушку динамического громкоговорителя, в механические колебания диффузора электрические величины преобразуются в механические через коэффициент электромеханической связи Вl (где В - индукция в зазоре магнита, Тл; l - длина проводника в этом зазоре, м). Аналогичным образом происходит обратное преобразование, к примеру, в головке звукоснимателя, в которой скорость механических колебаний иглы преобразуется в напряжение на ее выходе. Остановлюсь еще на одной важной особенности рассматриваемых величин. Все они в той или иной степени зависят от частоты испытательного сигнала. Эта зависимость может быть незначительной: тогда о ней не упоминают либо обозначают ее допуск. Если зависимость от частоты требует особого внимания, то есть является определяемой величиной, в документации, отражающей присоединительные параметры аудиокомпонента, приводится зависимость от частоты модуля такой величины (составляющая фазы обычно не учитывается). Так, АЧХ предусилителя с коррекцией, выполненной по стандарту RIAA (с указанием допуска), или частотная характеристика модуля полного электрического сопротивления приводится в виде графика. Не все величины поддаются измерению с помощью стандартных средств: вряд ли даже в Обществе потребителей вам измерят частотную характеристику приведенного к игле модуля полного механического сопротивления подвижной системы звукоснимателя. В таких случаях производители аудиокомпонентов указывают величины, которые косвенно характеризуют трудноизмеряемые параметры. Скажем, вместо упомянутой характеристики головки звукоснимателя они сообщают сведения о действующей массе подвижной системы и ее динамической гибкости. Есть также величины, которые можно уверенно назвать фантомными. Это прежде всего входное и выходное сопротивление усилителей, которое сформировано в результате действия в этих аппаратах последовательной отрицательной обратной связи по напряжению. Оказывается, такое сопротивление соответствует физическому только при малом уровне сигнала и при определенных соотношениях между мнимой и действительной частью комплексного сопротивления источника сигнала и нагрузки. И последнее в этом беглом обзоре - так называемые внесистемные величины. К ним можно отнести выраженное в децибелах отношение величин, имеющих одну размерность. Наиболее привычной внесистемной величиной является уровень звукового давления (sound pressure level - SPL). К выраженным в децибелах величинам обязательно добавляется слово уровень. ![]()
В жизни всё возвращается бумерангом..
Мозгом наделены все, но не все разобрались с инструкцией.... |
|
|
|
|
|
26-04-2015 14:20:46
Ну наконец, дождались, ща линейки повынают,меряться будут ![]() |
||||
|
|
|
|||