Всем доброго дня.
Хочу предложит для местной публики маленький эксперимент – Поучаствовать в слепом сравнительном тесте корректоров и с картриджами.
Вот ссылка
на 10 различных наборов железа, при помощи которого был оцифрован альбом Pink Floyd The “Dark Side Of The Moon”. Скажу сразу, в наборах использовались разные картриджи с разными корректорами. Использовались картриджи ММ, МС по цене от 150 долларов до 1800. Корректоры использовались ламповые, дискретные и на микросхемах (операционных усилителях). Ценовой диапазон от 180 долларов до 5700 долларов.
Было бы правильнее на одной и той же вертушке с одним и тем же картриджем прогнать все корректоры. Но. С другой стороны так даже интереснее. Ведь многие утверждают, что слышат разницу в картриджах за пару сотен долларов и за несколько кило баксов, вне зависимости от корректора. Слышат разницу в звуке корректоров за 200 баксов и за 2000 баксов (не важно какой при этом стот картридж). Вот заодно я и хочу проверить, так ли это.
Итак.
К прослушиванию предлагаются 10 различных наборов железа. Винил использовался 1973 года издания из Европы и США.
В ходе данного теста я хотел бы подтвердить или опровергнуть следующие утверждения:
1. Качественный звук винилового тракта рождается в двух местах
а) в согласованности картриджа с тонармом по резонансной частоте
б) в хорошей схемотехнике фонокорректора
Ерунда типа ножки вертушки и сам тонарм меняют звук, и такие термины, как «певучий тонарм» даже не рассматривается. Основная цель тонарма, ножек и других креплений - это надежно закрепить в пространстве мотор с плинтом, картридж и ПРЕДОТВРАТИТЬ передачу механических колебаний на иглу. И вот именно эти колебания, которые могут вызвать в крайних случаях резонанс и могут повлиять на качество воспроизведения.
2. Никакой усилитель и «волшебные» провода не вытянут звук, если он уже изначально убит в п.1а и 1б. И наоборот
3. В современном мире цена на новые изделия берется с «потолка» и ее главная цель «впечатлить» потенциального клиента. И к «звучанию» цена корректора, иглы, вертушки и других «железяк» не имеют АБСОЛЮТНО никакого отношения.
4. Старые, винтажные ММ головки играют, как минимум, не хуже современных. Лично я считаю, винтажные ММ головки играют ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше современных как ММ, так и МС голов.
5. Фонокорректоры от наших «кулибиных» зачастую передают звук на порядок лучше корректоров от западных производителей.
6. Для звука более пригоден вакуум лампы, чем полупроводник и тем более микросхема.
Хотелось бы, что бы те, кто пожелает принять участие в этом маленьком тесте, написали пару слов про свои впечатления (какие наборы им понравились, какие нет и почему). И главное – какие, по их мнению, наборы удачные и распределили бы их по местам.
Главная цель этого теста – перечисленные выше шесть пунктов и хотелось бы определить 3 лучших набора ( в идеале хочется расставить все наборы по своим местам)
В ссылке 10 папок. В каждой папке по 2 композиции. Я НАСТОЯТЕЛНО рекомендую сравнивать обе композиции. Так будет честнее.
Думаю дней 10 хватит, что бы все, кто хочет, проголосовали и высказались. Дабы не вводить людей в магию влияния брендов и цен, состав наборов оглашу через 10 дней.
Вроде все.
Заранее благодарю тех, кто будет участвовать в тесте.
Хочу предложит для местной публики маленький эксперимент – Поучаствовать в слепом сравнительном тесте корректоров и с картриджами.
Вот ссылка
на 10 различных наборов железа, при помощи которого был оцифрован альбом Pink Floyd The “Dark Side Of The Moon”. Скажу сразу, в наборах использовались разные картриджи с разными корректорами. Использовались картриджи ММ, МС по цене от 150 долларов до 1800. Корректоры использовались ламповые, дискретные и на микросхемах (операционных усилителях). Ценовой диапазон от 180 долларов до 5700 долларов.
Было бы правильнее на одной и той же вертушке с одним и тем же картриджем прогнать все корректоры. Но. С другой стороны так даже интереснее. Ведь многие утверждают, что слышат разницу в картриджах за пару сотен долларов и за несколько кило баксов, вне зависимости от корректора. Слышат разницу в звуке корректоров за 200 баксов и за 2000 баксов (не важно какой при этом стот картридж). Вот заодно я и хочу проверить, так ли это.
Итак.
К прослушиванию предлагаются 10 различных наборов железа. Винил использовался 1973 года издания из Европы и США.
В ходе данного теста я хотел бы подтвердить или опровергнуть следующие утверждения:
1. Качественный звук винилового тракта рождается в двух местах
а) в согласованности картриджа с тонармом по резонансной частоте
б) в хорошей схемотехнике фонокорректора
Ерунда типа ножки вертушки и сам тонарм меняют звук, и такие термины, как «певучий тонарм» даже не рассматривается. Основная цель тонарма, ножек и других креплений - это надежно закрепить в пространстве мотор с плинтом, картридж и ПРЕДОТВРАТИТЬ передачу механических колебаний на иглу. И вот именно эти колебания, которые могут вызвать в крайних случаях резонанс и могут повлиять на качество воспроизведения.
2. Никакой усилитель и «волшебные» провода не вытянут звук, если он уже изначально убит в п.1а и 1б. И наоборот
3. В современном мире цена на новые изделия берется с «потолка» и ее главная цель «впечатлить» потенциального клиента. И к «звучанию» цена корректора, иглы, вертушки и других «железяк» не имеют АБСОЛЮТНО никакого отношения.
4. Старые, винтажные ММ головки играют, как минимум, не хуже современных. Лично я считаю, винтажные ММ головки играют ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше современных как ММ, так и МС голов.
5. Фонокорректоры от наших «кулибиных» зачастую передают звук на порядок лучше корректоров от западных производителей.
6. Для звука более пригоден вакуум лампы, чем полупроводник и тем более микросхема.
Хотелось бы, что бы те, кто пожелает принять участие в этом маленьком тесте, написали пару слов про свои впечатления (какие наборы им понравились, какие нет и почему). И главное – какие, по их мнению, наборы удачные и распределили бы их по местам.
Главная цель этого теста – перечисленные выше шесть пунктов и хотелось бы определить 3 лучших набора ( в идеале хочется расставить все наборы по своим местам)
В ссылке 10 папок. В каждой папке по 2 композиции. Я НАСТОЯТЕЛНО рекомендую сравнивать обе композиции. Так будет честнее.
Думаю дней 10 хватит, что бы все, кто хочет, проголосовали и высказались. Дабы не вводить людей в магию влияния брендов и цен, состав наборов оглашу через 10 дней.
Вроде все.
Заранее благодарю тех, кто будет участвовать в тесте.



