Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 48 След.

посоветуйте новый картридж

 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов написал:
Балалайки приходят и уходят, мудозвоны остаются.
Ага, да еще советы раздают...
Мы здеся не на вопросы отвечаем, а весело и с пользой проводим время!
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов написал:
Кстати, - Нагаока-200 делают с борон-кантеливером и эллипсом, натуральный алмаз, неравномерность АЧХ в 1.5 дБ, а у Ноги-100 идет цементная сфера и трубка алюминиевая, АЧХ и разделение каналов, само собой хуже. А если у тебя, предположим, неравномерность АС в +-1-1.5 дБ, то неравномерность обычной головы  (в 3-4 дБ) тебе будет как серпом по яйцам.
Да, Нагаока хороша, я только вычитал про то, что ей нужен тонарм потяжелее, а на моем технаре  он средний, ближе к лёххкому.
Поэтому, наверно надо АТ или Ортофон, не выше предтоповых, ибо накладно(((
Если всё идёт хорошо, значит ты чего-то не заметил.
 
 
Вот. Я тоже эту мысль в голове кручу. Два месяца есть на раскрутку. Вроде и Ортофон хорош, но какой-то он весь пластмассовый. Как детская игрушка. Посмотреть в сторону АТ серии VM из тех что повыше? А какую? Пока Сигнет слушаю. Да он и ничего совсем, в своей ценовой нише он точно не так себе. Сравнивал с Ортофон VMS 30, мне даже больше Сигнет приглянулся, может игла у Орт уже не новая, поэтому.  
 
 
Цитата
Podsh написал:
нужен тонарм потяжелее, а на моем технаре  он средний, ближе к лёххкому.

Ох....но  сказано!
Срочно:
Теория механизмов, второй семестр- считать приведенную массу- запомнить как отче наш
Хорошо бы запомнить, что шеллы бывают разными по весу, разными бывают и противовесы.
Ну и то, что если у тонарма нет компенсатора крутящего момента от головки- шелла, то им по большому счету можно принебречь
...и покупать эту нога в ногу ....или в руку в шесть раз больше 500 ))
Изменено: Константин Прутков - 26-08-2018 11:51:55
 
 
Цитата
Podsh написал:
Да, Нагаока хороша, я только вычитал про то, что ей нужен тонарм потяжелее, а на моем технаре  он средний, ближе к лёххкому.
у картриджей Нагаока - прижим в 1,5-2 гр . Это говорит о том , что комплианс у неё средний . А значит и  на тонарм Технаря она подойдет . Зачем что-то вычитывать - если есть паспортные данные на картридж  :)  
 
 
 считать приведенную массу- запомнить как отче наш

Вот была-бы нужда)))
Цитата
vs music написал:
Зачем что-то вычитывать - если есть паспортные данные на картридж    
На тонармы тоже етти данные есть, безо фсякого термеха.


Хорошо бы запомнить, что шеллы бывают разными по весу, разными бывают и противовесы.
                           
Ну так и благоволите рассказать- как Нагаоку к Технарю прикрутить, с каким шеллом и противовесом... если моя просьба не противоречит религии
Если всё идёт хорошо, значит ты чего-то не заметил.
 
 

Подвижная система MP-150 довольно жесткая, ее податливость всего 6 * 10-6, поэтому оптимального резонанса проще достичь с тяжелыми тонармами. Мне пришлось установить дополнительный 2-граммовый груз на шелл, компенсировав его противовесом.

Следующая в иерархии модель, MP-200, от описанной выше отличается цветом корпуса (приятного лилового оттенка), расширенным до 23000 Гц диапазоном частот, лучшим разделением каналов и более гибкой подвижной системой (податливость 7,2 * 10-6). Последнее обстоятельство, впрочем, не исключает необходимости применения тяжёлых тонармов.

(С) журнал мурзилка

Если всё идёт хорошо, значит ты чего-то не заметил.
 
 
. Кстати, о тонармах и приработке — головки имеют в целом более низкую податливость иглодержателя, чем многие ММ, поэтому скорее их стоит рассматривать в связке с тонармами с не самой низкой эффективной массой.

(с)журнал другой мурзилка
Если всё идёт хорошо, значит ты чего-то не заметил.
 
 
Посчитаем резонанс

Как и любая механическая система, подвес кантилевера вкупе с коромыслом тонарма имеет собственную резонансную частоту. Чтобы не влиять на звучание проигрывателя, она должна быть в инфранизкой, не слышимой ухом области, лучше в пределах 10 - 14 Гц. Более низкие значения опасны тем, что при проигрывании коробленых пластинок система пойдет вразнос, т.е. игла будет вылетать из звуковой канавки. Высокий резонанс приближается к нижней границе рабочего диапазона, и проблемы с трекингом могут возникнуть при прослушивании, например, органных произведений (Fн ~ 20 Гц).
Как же определить резонансную частоту сиcтемы? Существует эмпирическая формула, дающая довольно точные (±1 Гц) результаты:

Fр = 159/v((Mэф + Mг + Mк ) * С, где:

Fр - искомая частота в герцах;

Mэф - эффективная масса тонарма в граммах. Как правило, приводится в его спецификациях;

Mг - масса головки в граммах. Всегда указывается производителем.

Mк - масса крепежа, т.е. винтов и гаек, которыми головка крепится к шеллу. Обычно принимается 0,5 г;

С - податливость кантилевера (compliance), измеряемая в см/дин х 10-6. Всегда указывается производителем головок. Из формулы можно вывести главное правило: легкие тонармы лучше сочетаются с мягкими головками (высокое значение compliance), а тяжелые, наоборот, с жесткими.

Для примера рассчитаем резонанс тонарма MA-505 и эталонной головки Ortofon Valencia.

Дано: Эффективная масса тонарма 14,5.
Масса головки 10 г.
Крепеж в расчет не принимаем, это два крошечных алюминиевых винтика. Податливость 12 * 10-6 см/дин.

Считаем:

1. (14,5 + 10) * 12 = 294.

2. v294 = 17,14.

3. 159/18,4391 = 9, 27 Гц.

(с)Ещё один мурзик

Непонятно только, что тут с шеллом- учитывается он как тонарм в целом?

Эфф.масса тонарма- это без шелла?

Изменено: Podsh - 26-08-2018 13:35:02
Если всё идёт хорошо, значит ты чего-то не заметил.
 
 
Цитата
Podsh написал:
Последнее обстоятельство, впрочем, не исключает необходимости применения тяжёлых тонармов.
:D ///// Данные о податливости многие японские фирмы приводят исходя из измерений на частоте 100 гц . Нагаока наверняка тоже . А это значит , что податливость на 10 гц - будет примерно в 1,6 -1,8 раза выше  . Никаких тяжелых тонармов там не надо . Исходить надо из прижима картриджа . Не бывает на тугих подвесах прижим в 1, 5 грамма ....
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 48 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)