Billy написал:
…новое и б/у.
------
Между выбором в этих категориях большая разница (насчёт того, что грамстол Б/У, понятно)! Надо определиться. Иначе невозможно давать советы.
===
Billy написал:
Главное требование к усилку наличие фонокорректора и акустика которая будет вязаться с столом и усилком.
------
Интегральников с фонокорректором немало. Всегда желательно наличие в усилителе встроенного фильтра «SUBSONIC», но в последние годы, если не сказать десятилетия, он стал просто раритетом. Так что ограничивать его выбор этим нецелесообразно.
Параметры АС не «необязательно», а вообще не имеют отношения к параметрам грампроигрывателя.
А вот как раз при наиболее широкой полосе эффективного воспроизведения НЧ в системе возрастает риск «завязки» по воздуху между АС и головой проигрывателя. В наименее тяжёлом случае – сильное гудение, в тяжёлом случае – выскакивания иглы из канавки и процарапывания Вашего драгоценного винила.
Как усил, так и АС выбираются по наилучшему соотношению, для данного момента по деньгам, «цена / качественные параметры».
Единственно, в чём ключевом должны быть согласованы мощный модуль усила и АС – это допустимая вилка рабочих импедансов и АС, и усила, и максимальные номинальные мощности. Особенно не забыть про это при возможном желании слушать систему на две пары АС одновременно, или того, что кто-то может случайно врубить обе пары АС.
===
Billy написал:
Главное требование к усилку наличие фонокорректора и акустика которая будет вязаться с столом и усилком.
------
Насчёт самых кратких советов по выбору и пуску в эксплуатацию грамстола – повторю сказанное в другой ветке:
Если не хотите погубить (запилить, зарезать) дорогие Вам нежные виниловые диски, купить можете любой исправный аппарат с достаточно качественной механикой, с уверенной регулировкой прижимной и антискейтинга и главное – с НОВОЙ головкой.
Перед покупкой проверьте, все ли подшипники вращаются безупречно. Уравновешенный тонарм должен поворачиваться, как флюгер, при слабом дуновении на головку сбоку.
Ну само-собой – при проверке на пластинке с медленными аккордами фоно не должно быть ни малейших признаков «плавания» звука.
Как начинающему совет – не купите по ошибке голову типа «МС». Это не для начинающего. Или голову на не «универсальное» (двумя винтами) крепление.
Выставьте всё на новом проигрывателе скрупулёзно, по его руководству. Прижимную – после точного уравновешивания тонарма с головой. Проверьте, даже на новой голове, строго вертикальное положение иглы при взгляде на голову «в фас».
Крутите для начала не запиленный, но всё же не драгоценный, и уж тем более не уникальный, диск. Слушайте, смотрите, не «пилит» ли игла (мало ли что…) канавки.
И вперёд!
===
Billy написал:
Комната 3-4, с расстановкой засада полочную или не сильно огромные напольники…
------
Чем меньше размер АС (и объём в них для работы НЧ-голов АС), и, соответственно, размеры самих НЧ-голов, тем, В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ, ограниченнее потенциал АС по «глубоким басам». Так что смотрите сами. Можно разместить довольно большие АС и на консолях на стене. Но не высоко, что важно не только из соображений безопасности (обязательны высокие прочные буртики спереди от АС), но и звуковой картины. Тогда желательно поставить АС «вверх тормашками», чтобы их СЧ и ВЧ головы были как можно ниже. Тогда важна и самая тщательная виброизоляция АС от консолей, т.е. от стены.
Что касается возможных рекомендаций по выбору усила и АС Б/У, то первое: покупатель только сам может отвечать за возможные неочевидные дефекты и/или потерю свойств компонентов из-за их возраста! Отсюда высокий риск покупки по почте. Важна как можно более тщательная проверка на месте.
Спешу добавить. Для установки АС на консолях не подходят АС с задним расположением шахты фазоинвертора: нужно будет расстояние от задней стенки АС до стены (обычно не менее 8…10 см), что совсем плохо для безопасности крепления АС.
Примерно так пока.