Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.

Помогите с изготовлением АС

 
 

Цитата
Про ЗЯ: максимальное акустическое давление понижается с частотой, спад его быстрее нежели спад АЧХ.
а вот в 54
Цитата
ЗЯ, АЧХ спадает 12дБ/окт. Акустическая мощность спадает 18дБ/окт.
Зависимость акустической мощности и максимальной ак. мощности от частоты это не одно и то-же :)

Цитата
Измерения это показывают, симуляторы нет
Всё они показывают:)
Цитата
когерентность источника в условиях волнового распространения нарушать нельзя.
Красиво :)
 
 
Цитата
Зависимость акустической мощности и максимальной ак. мощности от частоты это не одно и то-же :)
Не одно и то-же в контексте изложенного автором.
Он попытался оригинальным и достаточно мутным  образом увязать АЧХ и динамический диапазон в одну техническую характеристику – АЧХ максимальной ак. мощности. :)

Цитата
когерентность источника
Цитата
Красиво :)
, но не верно. Когерентность может рассматриваться  для нескольких источников. :)

Цитата
Всё они показывают:)
но не всем. :)
 
 
Все равно не понимаю - АЧХ ЗЯ что обычная, что максимальная - 12 Дб/октава, да и все тут.

Цитата
Если человек определяет направление на источник ниже 40Гц
В статье, вообще-то о том, что ниже 100, а не 40.
 
 

Цитата
АЧХ ЗЯ что обычная, что максимальная - 12 Дб/октава, да и все тут.
Сергей, посмотри у Алдошиной, это разные вещи, и передаточные функции разные.
 
 
64
Цитата из статьи Алдошиной.
"Эксперименты, выполненные на животных со сходным строением слуховой системы, показывают, что различия по фазе между двумя сигналами от левого и правого уха могут регистрироваться вплоть до частоты 40 Гц, что, соответственно, может оказывать влияние на восприятие пространственной информации. Субъективные экспертизы, выполненные во время конференции AES в Канаде ее участниками (с профессиональными музыкантами, аудиоинженерами и др.), показали, что при подаче на низкочастотные блоки (установленные, как на рис.6) музыкальных сигналов в моно- или стереорежиме участники отмечали во втором случае большую натуральность и открытость звучания. При этом для обеспечения подачи стереоинформации на два низкочастотных блока соответствующий процессор (binaural bass manager) организовывал сигналы как за счет фильтрации низких частот от главных каналов, так и за счет специального канала LFE по схеме, представленной на рис.2. Эксперименты, выполненные со специальными амплитудномодулированными сигналами, показали, что различия между моно и бинауральным воспроизведением замечаются вплоть до 40 Гц.

63
Цитата
Когерентность может рассматриваться для нескольких источников. :)
Ни кто и не спорит,  понятно же, что реч идет о том, что центр излучения должен быть один. Этому требованию отвечают только широкополосы и коаксиалы.  
 
 
Цитата
Про ЗЯ: максимальное акустическое давление понижается с частотой, спад его быстрее нежели спад АЧХ. Означает это следующее, (например) при давлен 80дБ АЧХ простирается вниз до 50Гц, а при давлении 98дБ – только до 100Гц. Т.е. частота среза, или крутизна, как больше нравиться, меняется в зависимости от уровня сигнала.
Если мы говорим о линейных системах, то все вышеизложенное - мягко говоря, бред :-)
Есть (малосигнальная) АЧХ системы - это одно, а есть полоса полной мощности - это совсем другое. Сверху (по частоте) она ограничивается скоростью нарастания сигнала, снизу (по частоте) - максимальным объемным смещением, которое может выдать система без искажений. Речь, естественно, идет об акустических системах. И смешивать в одну кучу крутизну среза и частоту среза я бы не стал :-) Физика этих явлений - различная.

Цитата
64
Цитата из статьи Алдошиной.
"Эксперименты, выполненные на животных со сходным строением слуховой системы, показывают, что различия по фазе между двумя сигналами от левого и правого уха могут регистрироваться вплоть до частоты 40 Гц

То есть от 100Гц и ниже, вплоть до 40Гц :-) Это - как раз то, что вам Сергей Фролов и говорил в 64-ом посте :-) То есть вы, как я понял, - согласны с ним :-)

Цитата
Цитата
63
Когерентность может рассматриваться для нескольких источников. :)
Ни кто и не спорит, понятно же, что реч идет о том, что центр излучения должен быть один. Этому требованию отвечают только широкополосы и коаксиалы.
Что же вы тогда проектируете многополосные АС? А ШП и коаксиалы не могут давать когерентный звук в режиме зонного излучения :-) Различные участки диффузора начинают жить своей жизнью и тут уж не до когерентности.

И напомню выдержку из статьи А.Гайдарова - "Теперь о группе заблуждений, которые восходят к теоретическим анналам. Аксиоматично утверждается, что идеален точечный излучатель. Точка - математическое, а не физическое понятие. Исчезающе малый размер в акустике, работающей с молекулярной средой, означает малость размеров возбудителя либо по сравнению с размером молекулы (из чего он сам-то сделан?), либо с межмолекулярным расстоянием. В любом случае при такой концентрации мощности взаимодействия процесс будет явно нелинейным (скорости, температуры и давления будут сопоставимы или многократно превышающими атмосферные). Так что эта идеальность - чисто умозрительная. Далее - идеальный излучатель в виде пульсирующей сферы. Казалось бы, что-либо возразить трудно, однако, и это не так. Среди видов искажений, свойственных электромеханоакустическим преобразователям давно и широко известна доплеровская интермодуляция, которую иногда ошибочно считают разновидностью нелинейных искажений. Это - чисто параметрический процесс, не связанный с амплитудной и частотной линейностью преобразователя. Так как поверхность пульсирующей сферы движется в направлении излучатель-слушатель, доплеровская интермодуляция неизбежна, а ее разночастотные продукты могут быть слышны до порога слышимости (-110 -120 дБ). Наконец в теории Тиле-Смола-Бенсона и в расчетах сопротивления излучения используется идеализированный поршневой режим работы излучателя. Такое приближение вполне оправдано на низких частотах и вполне адекватно в рамках решаемой теорией задач формирования низкочастотной границы АЧХ преобразователя. Однако (автор сам прошел через это) представление о том, что погоня за жесткостью и легкостью диффузора даст качественный звук, не оправдалась - во весь рост встала проблема добротности собственных колебаний структуры диффузора, как источника паразитных излучений, вызываемых каждым переходным процессом."
 
 
Цитата
Сергей, посмотри у Алдошиной, это разные вещи, и передаточные функции разные.
Ткни пальцем, пока даже не представляю, о чем речь. Алдошину знаю наизусть ("Высококачественные громкоговорители...")
 
 
Цитата
Если мы говорим о линейных системах, то все вышеизложенное - мягко говоря, бред :-)
На лицо явная нелинейность системы, вызванная изменением жесткости подвеса, изменением давления воздуха в корпусе ЗЯ, выходом катушки из зазора. О какой линейной система Вы говорите?
Цитата
Есть (малосигнальная) АЧХ системы - это одно, а есть полоса полной мощности - это совсем другое. Сверху (по частоте) она ограничивается скоростью нарастания сигнала, снизу (по частоте) - максимальным объемным смещением, которое может выдать система без искажений. Речь, естественно, идет об акустических системах. И смешивать в одну кучу крутизну среза и частоту среза я бы не стал :-) Физика этих явлений - различная.
Давайте разделим, что будет с реальной системой  при переходе от слабого сигнала к полному. АЧХ будет динамически меняться, как это отразиться на звуке, и по каким законам?


То есть от 100Гц и ниже, вплоть до 40Гц :-) Это - как раз то, что вам Сергей Фролов и говорил в 64-ом посте :-) То есть вы, как я понял, - согласны с ним :-)
Мы с Вами говорили о частоте раздела, по этому вопросу я считаю, что нельзя трогать диапазон 100Гц- 5000Гц. Исходя из того, что написано у Алдошиной в «Основах Психоакустики»
Что касается систем с сабвуфером, эта другая тема. Один сабвуфер можно применять
в случае, когда нет волнового распространения, при высоте потолка 2,7м начиная с 64Гц и ниже. В случае волнового распространения нужно говорить об НЧ звене, а не о сабвуфере, основные различия между  которыми в расположении.

Цитата
Что же вы тогда проектируете многополосные АС? А ШП и коаксиалы не могут давать когерентный звук в режиме зонного излучения :-) Различные участки диффузора начинают жить своей жизнью и тут уж не до когерентности.
Это справедливо, но центры излучения находятся в одной точке, это все же лучше, чем система с разнесенными центрами излучения, где в полосе совместной работы искажается диаграмма направленности, появляется трехлучевая дифракция, к тому же для таких систем можно говорить только об одной! плоскости излучения, а не центре.


Цитата
И напомню выдержку из статьи А.Гайдарова - "Теперь о группе заблуждений, которые восходят к теоретическим анналам. Аксиоматично утверждается, что идеален точечный излучатель. Точка - математическое, а не физическое понятие. Исчезающе малый размер в акустике, работающей с молекулярной средой, означает малость размеров возбудителя либо по сравнению с размером молекулы (из чего он сам-то сделан?), либо с межмолекулярным расстоянием. В любом случае при такой концентрации мощности взаимодействия процесс будет явно нелинейным (скорости, температуры и давления будут сопоставимы или многократно превышающими атмосферные). Так что эта идеальность - чисто умозрительная. Далее - идеальный излучатель в виде пульсирующей сферы. Казалось бы, что-либо возразить трудно, однако, и это не так. Среди видов искажений, свойственных электромеханоакустическим преобразователям давно и широко известна доплеровская интермодуляция, которую иногда ошибочно считают разновидностью нелинейных искажений. Это - чисто параметрический процесс, не связанный с амплитудной и частотной линейностью преобразователя. Так как поверхность пульсирующей сферы движется в направлении излучатель-слушатель, доплеровская интермодуляция неизбежна, а ее разночастотные продукты могут быть слышны до порога слышимости (-110 -120 дБ). Наконец в теории Тиле-Смола-Бенсона и в расчетах сопротивления излучения используется идеализированный поршневой режим работы излучателя. Такое приближение вполне оправдано на низких частотах и вполне адекватно в рамках решаемой теорией задач формирования низкочастотной границы АЧХ преобразователя. Однако (автор сам прошел через это) представление о том, что погоня за жесткостью и легкостью диффузора даст качественный звук, не оправдалась - во весь рост встала проблема добротности собственных колебаний структуры диффузора, как источника паразитных излучений, вызываемых каждым переходным процессом."

Я с этим согласен, и хорошо это помню. Я говорил о центре излучения (думается мне, что и в первоисточнике тоже подразумевался центр). Искажения  Доплера свойственны всем источникам звука, т.к. прямопропорциональны амплитуде колебаний.  На счет уровня заметности искажений Доплера, к сожалению, ничего не могу найти. Если у кого-то есть хоть какие то данные, поделитесь.

68

«Техника звукоусиления» Вольфганг Анерт, Франк Стеффен
«Project-студии» Филип Ньюэлл.
Ну и «Основы психоакустики» И. Алдошина есть здесь
http://rus.625-net.ru/audioproducer/1999/06/2.htm
 
 
Цитата
О какой линейной система Вы говорите?
Той, что я всегда использую - НЧ-звене с ЭМОС :-)

Цитата
На счет уровня заметности искажений Доплера, к сожалению, ничего не могу найти. Если у кого-то есть хоть какие то данные, поделитесь.
Можно было и по этому форуму поискать - http://auto.hi-fi.ru/forum/16/23894  (Доплеровские искажения (2 А.Войтович) ) или у дядьки Линквитца -  http://www.linkwitzlab.com/frontiers.htm#J или тут - http://sound.westhost.com/doppler.htm (Doppler distortion in loudspeakers - Real or Imaginary?) - у Rod Elliotta

 
 
69
Ссылки все не о том



Цитата
Что касается систем с сабвуфером, эта другая тема. Один сабвуфер можно применять
в случае, когда нет волнового распространения, при высоте потолка 2,7м начиная с 64Гц и ниже. В случае волнового распространения нужно говорить об НЧ звене, а не о сабвуфере, основные различия между которыми в расположении.
Ну и чего было спорить - об этом в статье и говорится.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)