Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

конструирование аккустики

 
 
Насколько я понимаю, вы путём проб и ошибок нашли "свой" звук, что, вообще-то говоря, и есть цель
всей этой возни с железом - ЗВУК, а не фирменность и солидность.  А теперь, вместо того,
чтобы наслаждаться результатом, сменяете его на
комплект "солидных" динамиков, которые неизвестно что
за звук дадут в сравнении с вашим нынешним? подумайте хорошенько, прежде чем согласиться...
 
 
эти колонки мне дороги но в то же время импортные динамики тоже хочется       из них можно собрать что нибудь новое
 
 
2 ALEX ALEX
А в чем конструктивные особенности твоей акустики?
Доработка динамиков? Особенности корпуса? Хорошие фильтры?

>предлагают комплект очень солидных динамиков
1. Надо точно убедится, действительно ли это ОЧЕНЬ хороший комплект, который будет хорошо работать вместе.
2. Заценить время и материальные затраты на сборку нового комплекта.
3. Возможно стоит указать динамики, которые уже стоят в твоей акустике. Насколько я знаю, в советское время были и очень удачные громкоговорители, возможно их и не стоит менять.

ЧТо касается +-2дб на всей полосе частот в реальной комнате- это почти идеально, но боюсь, что в любом другом помещении акустика будет звучать очень окрашенно.
Это проблема многих самодельных конструкций- все настроено на идеальное звучание в конкретном помещении, однако может совершенно не звучать в любом другом.
 
 
2 Resnais Robert
>модель Тиля-Смолла
Можно чуть поподробнее, в чем эта модель заключается (в особенностях фильтров или конструктивных особенностях корпуса)?

Насколько я помню, ты профессионально занимался акустикой на Радиотехнике? Еще пара вопросов профессионалу
1. Что делает акустику фазокогерентной и реально ли этого добиться, переделывая имеющуюся акустику.
2. Есть ли какой-то опыт с активной акустикой? Какой реально выигрыш по звуку можно получить присобачив к имеющейся акустике малосигнальный фильтр (активный или пассивный)+ усилитель мощности на каждую полосу, и выбросив фильтр из самой акустике. Реально ли в домашних условиях хорошо настроить такую систему?
 
 
Alexandr!!!!! конструктивные особенности:1 вместо традиционного НЧ динамика применил 2 динамика меньшего диаметра чем сократил ширину корпуса повысив тем самым жесткость корпуса (примерные размеры передней панели 110см х 28см)к тому же этим снизил площадь отражения средних частот. 2 средне частотные динамики задемпфировал заклеиванием задних окон динамика (для уменьшения картонного призвука самого динамика)на диффузор поставил жесткий пылезащитный колпачек. 3 увеличил колличество ребер жесткости в корпусе. САМОЕ ГЛАВНОЕ В КОРПУСЕ НИКАКОЙ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ!!!!!!!!!!!. Фильтры обычные третьего порядка но катушки намотаны максимально толстым проводом для уменььшения потерь. Собственно в общих чертах и все                                              Еще хотел бы спросить-как поведут себя корпуса сделанные из мрамора или отлитые из бетона???????  
 
 
предложите пожалуйста какую нибудь идею по нетрадиционной аккустике и еще принцип расчета двухобьемного НЧ бокса?????
 
 
2Alexandr Shustikov
Модель Тиля-Смолла - это модель описания процессов происходящих в АС, по которой значимыми является только три параметра динамика (Qts,Fs,Vas). Подавляющее большинсво акустики нынче расчитываются именно по этой модели.

По поводу фазовых искажений - вопрос сложный... :) Не мало народа об него зубы точили...
А если серезно, то я убежден, что более менее минимальные ФИ возможны только в однополосной или двухполосной коаксиальной (типа Танной) системе. Во всех остальных случаях можно "стремиться к совершенству", не более того... В каком то старом "В помощ радиолюбителю" была не плохая статейка по этому поводу на примере 3х полосной акустики... Увы, номера не помню...
Сложность заключаеться:
1) в фильрах. Они вносит приличные фазовые сдвиги, и их оптимизация - задача сложная,
2) Головки разных полос работает в разных оформлениях, каждое из которых вносит свои сдвиги фазы. Один из эффективных способов борьбы с этим - делать каждую полосу в виде отдельного блока, и потом искать их оптимального взаимоположения. Но тут возникает беда с увеличением растояний между матюгальниками... Одним словом - сказка про белую курочку... :)
Переделывать ли имеющуюся колонки - в большой степени зависит от того, что имеется, и на сколько глобально ты готов ее переделывать. Минимально стоит посмотреть фильтры если найдеш приличную методику оптимизации.

Касательно активной акустики - штука интересная. Были у Радиотехники когда то S70 - активные колонки с ЭМОС (электромеханическая обратная связь). Звучали они не плохо :)
Выкинуть фильтр из колонок имеет смысл уже потому, что без него будет лучше демпфирование головок. По части ФИ замена на слаботочный фильтр ничего не даст, т.к. тот тоже поворачивает фазу. Но может улучшиться импульсный отклик системы за счет отсутствия процессов, поисходяших в сильноточных индуктивностях.
Можно в НЧ усилитель ввести положительную обратную связь (в простейшем случае снимаем напряжение с резистора ~0.2 ом, включенного между массой и матьюгальником, и подаем на инвертируюший вход усилителя), ограничив при этом  диапазон 200 - 300 Гц. Это тоже улучшит демпфирование НЧ головы.

В домашних условиях настроить реально при соответствующей квалификации (или энтузиазма ;))
 
 
В 1978 году, кажется, вышла тоненькая зеленая книжечка Виноградовой под названием "Конструирование громкоговорителей с гладкими частотными характеристиками". Суть ее заключалась в том, что в низкочастотной области (вблизи частоты резонанса и в области поршневого действия) каждому механическому параметру громкоговорителя (и только) присваивался электрический эквивалент. Таким образом получалась эквивалентная электрическая схема. А так как к тому времени расчет электрических цепей был отработан, появлялась возможность матаматически моделировать поведение громкоговорителя. Как модели. А акустика напрямую, включая знаменитого Эфрусси, считалась только эмпирически. Выделялась группа ключевых параметров - добротности, эквивалентный объем (или гибкость подвижной системы) и т. д., которые потом оказались параметрами TS (возможно такая хронология получилась у меня, но один завернутый акустик уверял, что приоритет у Виноградовой). Потом эта теория появилась у Алдошиной и Войшвилло, но сильно в упрощенном виде и без ссылок на Виноградову.
Что касается многоканальной системы звуковоспроизведения, то по мне это гораздо проще настраивается, чем классический фильтр. Только частотное и амплитудное согласование. Плюс сразу за скобки выводится проблемма резонанса СЧ и ВЧ головок. Отпадает необходимость компенсирующих (импеданс) цепей со всеми их прелестями. Все это за счет демпфирования выходным сопротивлением уся получается автоматически, или, по крайней мере, считается, меряется и прогнозируется.
В фазокогерентной акустике, увы, не силен.
Удачи!
 
 
Вопрос к умным людям
есть у меня прога Speaker box lite
надо расчитать закрытый ящик
1. беру головку перлес 850110 для закр ящика
нажимаю на кнопочки получаю объем ящика 45 литров при Qts-0.707 все
нормально в журнале (АМ 1/2001) где то 35 л
2. в проге можно указать выходное сопротивл усилителя -указываю 3 Ом
и началось……., короче сохранить Qts-0.71 нельзя (видимо ящик получается
неприлично большим) , можно Qts-0.8 при 125 литрах,
объем 35 литров как в журнале можно получить только при Qts-1,0 это же
сплошное бубнение ---- ----------- не пойму в чем  подвох ------------------
ведь для ЗЯ хорошо бы Qts-0.707 (Например: вых.сопр. усил 0- Ом ,
Qts-0.707 все замечательно играет, меняем усилок - 3Ом, Qts увеличивается до 1,0
надо бы увеличить объем ящика, что бы (уменьшить обратно) привести в
соответствие - Qts к 0.707 ), а эти тоже умные люди (АМ 1/2001) не трогают объем ящика -
Объясните
 
 
Выходное сопротивление усилителя (или фильтра или добавочное сопротивление) сильно влияет на электрическую добротность Qes (увеличивает). А оно потянуло за собой все остальное. Вот и получается в конце концов, что при высоком выходном сопртивлении надо увеличить ящик, чтобы сохранить Qts=0,7.  Естественно, если общая добротность в результате перевалит за желанные 0,7, то никакими объемами дело не исправить.
Тут, правда есть и положительная сторона - пропорционально расширяется полоса в сторону НЧ.  Может оно и ничего в результате.
Удачи!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)