Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

Пассивный радиатор - ?

 
 
Кто чего знает об изготовлении,  расчете акустики с пассивным радиатором?
Как его расчитывать, нужно ли менять его жесткость,  из чего его вообще делать,  как просчитать объем и вообще - стоит ли овчинка выделки,  имеют ли такие АС преимущества по отношению к фазоинверторным,  например?
 
 
Ты имеешь в виду пассивный излучатель? Т.е. динамик без катушки и магнита?
 
 
Да,  именно его.
Дело в том,  что довелось послушать Сонус Фабер Гранд Пиано.
Две полосы+ пассивный радиатор.
Заявленная полоса на -3 дБ - 35-2000Гц.
Звук исключительно аккуратный и точный, заметил,  что этот динамик (радиатор) дает серьезную добавку.
Интересно,  как это все работает и рассчитывается.
Сомнение вызывает тот факт,  что когда основной динамик идет вперед,  радиатор идет назад,  и наоборот.
То есть бас должен как-то раздваиваться?
 
 
Марк, а ты у Саши Клячина не спрашивал про это? В принципе в Аудио-Магазине был цикл статей про разное акустическое оформление колонок. У меня эти журналы где-то валяются.
 
 
"То есть бас должен как-то раздваиваться?"- скорее размывается.
Слышал лет пять назад, несколько экземпляров с таким аккустичесим оформлением - впечатления были всегда примерно одинаковые=неуправляемый рыхлый, но при этом конешна бАльшой бас.
В основном такой конструкцией увлекались в стране этого самого бАльшого баса, известной еще под названием США(плаг из последнего W.H-F:).
ВАбще , идея сама по себе   с точки зрения "верного воспроизведения" невыполнима = как минимум учитывая "инерционность" пассивного дравейра ИМХО.
SF видимо немало пришлось потрудиться.
 
 
У них этот пассивный диффузор покрыт тольстым слоем чего-то типа смолы,  причем что интересно, когда она еще была сырая,  то ее поверхность обработана, как будто на свеженамазанную поверхность положили руку и резко подняли ее вверх - то есть такие "пупочки," бороздки, выступы,  ребра и грани самой непредсказуемой формы - есть еще такая техника штукатурки - наносят густую краску на стену,  а потом прикладывают к ней мастерок и резко тянут на себя.
Выглядит очень экзотично и красиво,  но, думаю,  смысл этого дела в том,  чтобы этот радиатор был тяжелый и жесткий,  то есть реагировал только на самые-самые низкие басы - на слух, у Этих Гранд Пиано , 35-60 Гц,  то есть  в той области,  где говорить о направленности звука просто смешно.
А все,  что выше, обеспечивается основным басовиком,  работающим в закрытом ящике...
В целом впечатления от звука этих АС такие:
Стоим на автоплощадке и рассуждаем о достоинствах и недостатках  фиатов,  рено,  пежо,  оппелей и т.д. и тут медленно и торжественно подъезжает ролс-ройс...
То есть звук настолько другой и отличный от всего,  к чему привык,  и в то же время невозможно себя заставить слушать высокие,  низкие,  динамику там или еще что - звук затягивает,  завораживает и слышишь только музыку...
 
 
Марк, -
Есть у меня книжка по конструированию АС, там и про пассивный излучатель, но т.к. живешь в Израиле, а я в Киеве, толку от этого мало :).
У меня даже советские АС такие есть - 35АС 015. Бас у них ого-го ! :)))

/Сомнение вызывает тот факт, что когда основной динамик идет вперед, радиатор идет назад, и наоборот.

Имхо = так и должно быть, динамик идет вперед --> создает в герметичном ящике разрежение --> пассивный излучатель под действием атм. давления вдвигается вовнутрь.
Потом все наоборот
 
 
Всем привет.
Пассивный излучатель сильно похож на фазоинвертор, только фазоинвертор работает на волновых эффектах, а пассивный излучатель работает напрямую:
Высокие частоты - за счет высокой инерционности почти не вносит изменений в звук
Резонанс -  работает в фазе (на резонансе происходит противофазная раскачка относительно динамика, в результате фаза) - усиление звука
Низки частоты - как и писали, противофаза, из-за чего падение по 4-й степени (как и в фазониверторе)
 
 
Марк, у меня сканера нет, а то бы я постепенно мог
отсканить несколько страниц. Там расчет проводится по семействам кривых, заранее рассчитанных авторами. Но и формулы тоже есть.

Вот небольшая выписка из книги -
"Обычно ПИ настраивается на частоту в 2-3 раза ниже
резонансной частоты головки, в отличие от ФИ, резонансная частота которого может лишь незначительно отличаться от резонансной частоты головки. Значение добротности исполь. головок составляет 0,2-0,8 и связано с объемом оформления.
Чем меньше объем оформления, тем меньшую добротность головки следует выбирать.... Добротность самого ПИ следует обеспечить более 5... Резонансную частоту ПИ легко регулировать
изменением его массы."

И насколько я помню из др. статей, ПИ система пятого порядка, а не четвертого. Фазик - да, четвертого. Постараюсь еще уточнить.
 
 
Расскажу про свой опыт конструирования с ФИ типа пассивного излучателя.
Не все так просто:
1. «Резонансную частоту ПИ легко регулировать
изменением его массы»
-- до разумных пределов. После некоторой частоты добавление груза на ПИ не к чему хорошему не приводит. Частота настройки ПИ не снижается, а бас получается тягучим. (хотя резонансная частота ПИ действительно д.б. раза в 2-3 ниже резонансной частоты активной головки)
2. Помимо резонансной частоты есть еще и гибкость подвеса ПИ, а это дополнительная неизвестная в уравнении (тем более, что ее уже особо не порегулируешь).

Делал я себе колонки с ПИ. Он у меня был вмонтирован в дно колонки, а колонка стояла на ножках 8-10 см. Как-то поставил я колонки прямо на дно (в смысле на ПИ и колонки стали ЗЯ)  и не поверил своим ухам – оказалось, что большой барабан совсем не так звучит!
Так что остановился я на ЗЯ, снизил резонансную частоту динамика до 19 Гц (у меня совдеповские динамики – уж какие есть) и к басу претензий (есссно пока) не имею.
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)