Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 38 След.

Широкополосники - какие есть ?

 
 
Наверное у Вас такая штука получится !

http://ratch-h.com/pa-speaker.html
http://www.partsexpress.com/projectshowcase/Kuze3201/Kuze3201.html

Немного теории

http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.meyersound.com/support/papers/line_array_theory.htm&sa=X&oi=translate&resnum=1&c%20t=result&prev=/search%3Fq­%3DLine%2BArray%2BSpeakers%2B%26hl%3Dru%%2026lr%3D

Картинки с выставки
http://www.audioxsell.com/community/events/3/505/Consumer-Electronics-Show-2007/Epiphany-Audio.htm

http://www.epiphanyaudio.com/products.html

А здесь можно пообщаться с людьми, которое это обсуждают

http://audioportal.ru/forums/showthread.php?t=5276
 
 
Василич, спасибо за информацию, все так как я и думал :)

Кто-то промоделировал излучение акустических волн с учетом интерференции на заданных частотах. Имхо довольно подробно все расписано, но там "полярная", концертная акустическая система.

Моя концепция довольно сильно отличается от описанного ранее.
Я делаю открытую акустическую систему с матрицей из динамиков.
С направленностью у нее происходит то же, что и на диаграмме линейного массива, с той только разницей, что она получается почти симметричной в обе стороны (форма знака бесконечности).

Такая система имеет следующие особенности:
1. Выравнивание АЧХ из усреднения 4-6 излучателей(сколько их получится подключить параллельно).
2. Механизм образования акустического КЗ отличается от классического из-за вытянутой диаграммы направленности АС.
3. Остутствие компрессии динамики - в силу открытого оформления и использования некомпрессионных динамиков с легчайшими диффузорами.

Сегодня уже доделаю первую колонку, результат отпишу.

P.S. Кто-то выше писал что слушал 15" широкополосники несколько лет, пока не собрал свои качественные многополосные АС. Предлагаю этому человеку послушать реально легкие динамики (не меньше 4 штук на канал), чтобы выкинуть свои многополосники... ну или оставить их в виде сабовой поддержки :)
 
 
на 51
Я писал, только не самоделки, а хороший винтаж.
Все эти грушки с ненаправленными, биполями на легких динамиках хороши для естественной музыки, вокала и.т.д.
Металл они не сыграют, по крайней мере тот металл, который я слушаю. Собирать проект на легких динамиках буду. 5 грамм-moving mass-легкие? И ещё я не понимаю прикол излучать высокие частоты у пола-ковёр же всё сьест?
 
 
"Механизм образования акустического КЗ отличается от классического из-за вытянутой диаграммы направленности АС"
Причем здесь КЗ и диаграмма направленнности ? Систему с множеством нужно рассматривать как сумму  частных , каждый динамик будет работать строго по законам физики .
Динамики по горизонтали - будет каша в звуке из-за интерференции .
Интерференция в вашем случае , если принять расстояние между цетрами головок минимум 16 см , будет 343 : 0,08 = 4300 Гц . Поэтому и применяют динамики 10 см и  менее , чтобы сместить ее выше .
Если размеры щита большие , то звук от центральных и крайних динамиков будет приходить неодновременно , т.е. с фазовым набегом . Чтобы избежать этого динамики ставят по дуге .
Вот , ознакомтесь -  http://yu-ra.tripod.com/array.htm

 
 
 
 Вот , практика - http://www.geocities.com/dmitrynizh/labaffles.htm
 
 

Цитата
Во перых, как я обозначил, никакого "усилителя" нету. Фишка здесь именно в том, что нету его, этого усилителя, этой аудиофильской притчи во языцех. А есть повторитель
Есть известная схема эмиттерного повторителя И.Семынина для наушников , нельзя ли ее как-нить сделать
на нагрузку порядка 0,5 Ом ?
 
 

Цитата
1. Выравнивание АЧХ из усреднения 4-6 излучателей(сколько их получится подключить параллельно).
Если все излучатели имеют широкий горб на АЧХ (что на шириках часто бывает) - после осреднения он останется.
 
 
Уф, собрал одну штуку... вторую наверное на следующей неделе, очень оказалось сложно подключить 20 динамиков.

Бато, играет тяжелую музыку, да еще как - басовая атака на 1 ватте на стрем просаживает :)
Самое главное играет именно музыка, а не колонка... не знаю как передать адекватно словами...

Александр Сергеевич, я писать не буду как они связаны, влом :)
Насчет интерференции - это справедливо для точечных источников, широкополосники можно посчитать - я думаю на диплом такая работа потянет по объему.
Динамики по дуге ставят чтобы получить единую волну, что на самом деле невозможно в силу нескольких причин.

Сергей, горбов АЧХ на слух не ощущаю и тональный баланс идеальный... в любом случае можно использовать эквалайзер, который совершенно не портит звук на широкополосниках :)
 
 
Вы не могли бы выложить фото колонки на Аудиопортале, или еще где нибудь.  
 
 
Вот фото - 244 кб
http://slil.ru/23819345

Размер 42х160х30 (ШхВхГ), вес около 20 кг.

Сравнение - из всего что я слушал за свою жизнь, самыми настоящими по звуку показались планары.
Так вот эта колонка+эквалайзер просто и непренужденно переигрывает планары сразу по нескольким
параметрам, уступая возможно только по неравномерности АЧХ.

Теперь попробую описать звук этой штуки, максимально художественно.

В первые секунды звук кажется немного сухим, но это ощущение быстро
проходит и на тебя начинает просто литься музыка. Удивительно, но уху просто
незачто зацепиться, качество звучания повергает в изумление - все записи звучат
по-новому, почти везде различаешь детали, ранее не доступные слуху.
Вобщем когда я ее подключил, оторваться смог только через пару часов прослушивания.
Я немного добавил высоких 5 дб, 16 кгц (настраивал на слух по белому шуму), дабы
возместить отсутствие высокочастотника.

Показательно, что разница между мп3 320 кбит и СД качеством теперь слышна на 100%
- отсутствие гармоник средних частот делает звук безжизненным.

Отдельно хочу отметить динамический диапазон - он такой... теперь слышно что классика
сильно зажата по динамике даже на самых хороших записях.
Самый сложный для колонок звук - сильный удар по тарелке - воспроизводится совершенно натурально.
При мощности больше ~3 ватт если стоять возле колонки,  прошивает звуком.

При том что самый низкий бас не играется колонкой, сама атака весьма увесистая - удар в большой
барабан рисуется так, что действительно слышно что это именно большой барабан, можешь примерно
сказать какого он размера - для этого не нужно вслушиваться, это просто очевидно.

Отдельного упоминания заслуживает исполнение вокала - даже на одной колонке возникает ощущение
что поющий стоит прямо перед тобой.

При максимальной мощности колонка раскрывает себя поистине концертной динамикой - если вы в
состоянии представить себе колонку с чутьем больше 100 дб и музыкальной мощью в 300 ватт
в комнате - словами не описать, это надо услышать :)

Колонка почти не критична к местоположению и расстоянию до стены, я не услышал стоячих волн.

Из минусов надо отметить повышенные искажения на средних частотах, которые впрочем вылезают
лишь на максимальной громкости. До самого клиппинга звук остается чистым как в наушниках, только
с гораздо большей детальностью, это настоящее физическое наслаждение музыкой :)

Забавно, что некоторые знакомые (абсолютно не замороченные звуком) на моих глазах "подвисали" на минуту
и более при первых звуках МУЗЫКИ из этих колонок, особенно на знакомом материале :Р

Что еще сказать - как вы уже поняли проект удался на 100% и обошелся примерно в 6000 рублей.

Рекомендую всем эту систему к повторению, ибо лучше звука не слышал НИКОГДА :)
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 38 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)