Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 107 108 109 110 111 ... 189 След.

Токовое управление

 
 
На 1092 k_egor :-)
Да уж... ВОЗМУЩЁН и удивлён...
Вы уверены что ЭТО касается радиотехники вообще и токового управления в частности?
Ну плохо тебе, так зачем это всё высыпать на головы ближним?

Теперь Всем привет
Неужели не понятно, что у человека есть хорошо зарекомендовавшая себя идея и он делится ей!
(правда со словами никому не скажу, но тут же всё рассказывает)
Нужно пробовать и матевировать, а не ОБматевировать. Тем более что это просто.
К сожалению на паяльник я сечас только смотрю (с вожделением, ручки то чешутся).

Нашёл свой любимый №1,2000 радиохобби
http://frikzona.narod.ru/magaz.html

Ещё интересная ссылочка:
http://www.next-power.net/next-tube/articles/hybrid/HAmpI.pdf
стр.12 документа и дальше

К Евгению Мельникову на 1075
Цитата
чем сейчас с удовольствием и наслаждаюсь
От души поздравляю!
Полностью согласен с необходимостью демпфирования корпуса и воздуха(объёма) в нём.
Сам перекладываю раз в 2-3 месяца ватный валик в колонке с места на место.
Правда у меня ещё "хуже" - и фазоинвертор за тряпкой.

Проходил мимо и зашёл в "Дом музыки" (магазин для ансамблей).
Постоял немного и послушал колонку размером в 2 стоящих радом человека (по паспорту 20-20.000).
Играла не громко. Впечатления очень унылые. Так и хотелось перевести её на ИТУН, да негде было взять.

К Сергею Говядину на  1071
Цитата
Кто нибудь имеет наблюдение, влияют ли акустические кабели на звук при токовом управлении
Пробовал разные провода (не специализированные) и соединял на скрутку. Разницы не почувствовал!
Но провод от датчика тока до вывода кондесатора фильтра питания сказывается очень сильно!!! Лучше когда его нет вовсе.
Ещё по проводам. В журнале ИР когда-то писали о изготовлении проводов с "электронным ветром". При протяжке пропускали ток. За счёт этого выстраивались домены стройными рядами.
В обычных же проводах макроструктура очень неоднородна...
Предлагаю взять провод. Соединить с одной стороны концы. И разрядить через него конденсатор большой ёмкости и с высоким напряжением. Несколько раз и в обоих направлениях.
На неоднородностях произойдёт точечная сварка. (то что называют приработкой кабеля...)
По моему стоит проверить. (В измерительных приборах, где для стабилизации амлитуды используется лампа накаливания так приваривается нить к держателям)
К сожалению реактивности (погоннную ёмкость и индуктивность) таким образом не убрать. Но и в "акустических" от них никуда не деться.

Извините, опять много наговорил не очень в тему.

С уважением
ES
 
 
На 1092
k_egor :-)
Цитата
жопу для пинков.
Да в том-то и дело, что в конечном результате эти пинки попадают не в мою ****.
Подобные форумы, это по сути своей - лакмусовая бумажка, проявляющая реальный интеллектуальный потенциал среднего обывателя, и, кстати, уровень его духовного развития тоже... Конечно, далеко не каждый чел., должен быть столь высоко образованным в такой узко специализированной сфере как электроакустика, но, все же учитывая неизменно высокий спрос на высококачественную бытовую аппаратуру и активный, неисчезающий интерес к технологиям получения высокоточного звука, можно сделать уже определенный вывод, насколько пока еще примитивны в массах и далеки от идеала общие представления и технологические понятия о качественном звуке.  
 
 
Привет
Цитата
можно сделать уже определенный вывод, насколько пока еще примитивны в массах и далеки от идеала общие представления и технологические понятия о качественном звуке.
Я, например, примитивная серая масса. Серьёзно. Я не знаю ещё ни одной совершенной аудио системы.
Давай, неси свет. Я готов.

Жду
ES
 
 
Eugene Sidichenko
Ну, здравствуй нормальный человек!
Цитата
Давай, неси свет.
Ну, это уж для кого свет, а для кого и тень, водятся тут и такие... Начнем с того, что измерения производятся не простыми усилителями, а особо точными, почему так, надеюсь разъяснять не надо? А что мешает в принципе в качестве базового - оконечного усилителя применять инструментальный? Евгений, тебе как профессиональному метрологу, я полагаю, не составит особого труда повторить классический измерительный УПТ, скажем, от усилителя термопары или характериографа (самописца). Еще легче будет открыть книгу, если забыл, "Искусство схемотехники " (П. Хоровиц, У. Хилл) - второй том, и ознакомится с материалом, все представлено очень понятно и доступно для повторения. Теперь по поводу токового согласования ДГ: идеальный вариант токового баланса реактивной нагрузки получается, когда нагрузкой для одного усилителя в мосте, является противофазно другой (симметричный), а сама ДГ представлена в этой цепи как последовательное балансное звено перекрестно-симметричной ООС, именно при таком условии достигается прецизионная электрическая компенсация плавающего импеданса ДГ. Балластные резисторы в цепи нагрузки, при этом представляют собой токовые шунты ООС, для перекрестно-симметричной по напряжению, и для местной, но уже ПОС., по току. Таким образом, звуковая катушка ДГ, является последовательной симметричной комбинационно-токовой петлей сигнала…
Спорить о самой концепции попросту тут бессмысленно, так как она математически безупречна, необходимо лишь реализовывать практическую - рабочую схему инструментала, и достроить его аппаратно уже до прецизиона, а этого тут никто не делает, продолжается одно только бла-бла, на тему, - что принципиально для нас будет лучше, (а мы преданно любим  хрестоматийный ИНУТ!) короче, получается притча - про слепого, глухого, и безногого…
 
 
Ну , теперь вроде понятно , о чем идет речь ! Но только эти схемы давно известны , что тут революционного ? Берем симметричный инструментальный усилитель , охваченный перекрестной ООС , добавляем два последовательных резистора в цепь нагрузки , с этих резиков заводим еще две цепи ООС , только в противофазе , вот и получаем ООС по напряжению и ПОС по току , то есть усилок с отрицательным выходным сопротивлением . Решение красивое , но я бы не стал его так абсолютизировать , это далеко не панацея ! Дело не в форме цепей ООС , а в том , как собраны каскады усилка , на чем собраны , итд ....  
 
 

Дмитрий Киреев
Цитата
то есть усилок с отрицательным выходным сопротивлением .
Дмитрий, не просто с отрицательным выходным сопротивлением, а именно со статическим значением модуля отрицательного сопротивления, то есть полученная ВАХ характеристика выхода проявится и на чисто активном эквиваленте нагрузки (без последовательного сложения тока с противо-ЭДС звуковой катушки), при снижении нагрузочного сопротивления, выходное значение напряжения - сигнального тока будет увеличиваться. Чего никогда не произойдет в случае применения классического ИТУН-а... Подобная же электрическая компенсация необходима динамику, так как в зоне спада акустической отдачи на квазирезонансных частотах ДГ потребуется дополнительная подводимая энергия, кроме того, в зоне краевого эффекта будет тоже преобладать активная составляющая сопротивления зв. катушки, которая будет вызывать все туже форсирующую динамику, электрическую компенсацию ДГ.
Цитата
Решение красивое , но я бы не стал его так абсолютизировать , это далеко не панацея !
А я бы, не стал делать столь скоротечные выводы, пока, не услышал бы достигнутый таким методом результат - фантастически верного звучания АС...  
Цитата
Дело не в форме цепей ООС , а в том , как собраны каскады усилка , на чем собраны , итд ...
Это почему же? От ее глубины, например, очень зависит также и глубина компенсации нелинейных составляющих симметричного трака, а в остальном, все сказано абсолютно верно, именно по этой причине я ни на каких условиях не обнародую принципиальную схему, - слишком великолепен результат и, кроме того, очень много сил было потрачено на реализацию.
 
 
На 1092
Запахло Васей Вологодским
на 1102
У Вас действительно работает симметричный усилитель (мостовой)?
Пробовали ли Вы в мостовом включении отр вых сопр?
 
 
у него выходное сопротивление вообще мнимое - наружу выносит то, что надо спрятать.
 
 

Цитата
Дмитрий, не просто с отрицательным выходным сопротивлением, а именно со статическим значением модуля отрицательного сопротивления, то есть полученная ВАХ характеристика выхода проявится и на чисто активном эквиваленте нагрузки (без последовательного сложения тока с противо-ЭДС звуковой катушки), при снижении нагрузочного сопротивления, выходное значение напряжения - сигнального тока будет увеличиваться.


Все правильно ! Это и есть точное определение отрицательного динамического сопротивления ! И делается оно именно так , как я и написал . Причем , в данном случае оно частотно-независимо ( есть варианты , когда оно отрицательно только на низких частотах ) . Я проводил эксперименты с отрицательным сопротивлением ( во всем диапазоне частот ) , правда в моем случае это не дало улучшения качества звука , и я прекратил эти опыты . Похоже , что результат тут будет зависеть от колонок ....

Цитата
. Чего никогда не произойдет в случае применения классического ИТУН-а...


Ну разумеется , это же диаметрально противоположные подходы ! ИТУН уменьшает электрическое демпфирование динамика , а ПОС по току наоборот увеличивает ....

 
 
Андрей Войтович
Цитата
У Вас действительно работает симметричный усилитель (мостовой)?
Да, сударь, действительно работает, причем так работает, что вызывает бесконечно положительные эмоции! Такой подход в реализации звука, на мой взгляд, в определенной степени уже граничит со сферой искусства. Даже откровенно признаюсь, я не думал, что мне в жизни так повезет, сам я, просто не могу до сих пор привыкнуть и не удивляться высочайшей акустической реальности звука, ну а в хорошо озвученных фильмах, вообще получается просто полный улет! Есть кстати такое подозрение, что этот усилитель нечто большее, чем просто усилитель, он каким-то образом не только компенсирует собственные нелинейные составляющие, но вероятно и преобразует исходные уже линейные соотношения сигнал – шум, что обусловлено некоторым аппаратным экспандированием динамической составляющей исходного сигнала...
Цитата
Пробовали ли Вы в мостовом включении отр вых сопр?
Андрей, я что-то не понял контекста вашего вопроса, что значит пробовал? Ведь отрицательное выходное сопротивление я уже по факту получил. Так как при параллельном подключении активного дополнительного эквивалента, амплитуда выхода увеличивается, то есть имеет место токовая перекомпенсация нагрузки... Чего же более?
(А ну в принципе допер до сути вопроса: чистый мост так сказать меня мало интересует, потому, как не несет в себе преобразования качественной составляющей сигнала, а одна только достигаемая электрическая мощность – для меня ни есть самоцель…)
Дмитрий Киреев
Цитата
Это и есть точное определение отрицательного динамического сопротивления !
Отрицательное классическое выходное сопротивление
в УНЧ, достигается применением частотно зависимой ПОС, которая вызывает поворот фазы на частоте нижнего резонанса и использование резонансной реактивной энергии противо-ЭДС для увеличения электрической атаки ДГ, где, вне основного НЧ резонанса поворот фазы тока недостаточен для электрической компенсации. В моем же случае, отрицательное выходное сопротивление обусловлено не поворотом фазы, привязанным к определенной частоте ДГ, а модулем полного электрического сопротивления нагрузки, обратная реакция усилителя на который обеспечивается в широком диапазоне амплитуд и частот, именно этот показатель я определяю как статичность отрицательной выходной ВАХ.  
Сергей Зайцев
Ну, ты вот что братец, если уж очень хочешь быть в теме, тогда поддерживай конструктивный диалог, без всякого там шутовства, а то, шут в королевстве хоть и не последняя фигура, но здесь-то получается - далеко и не первая...  
Страницы: Пред. 1 ... 107 108 109 110 111 ... 189 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)