Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 111 112 113 114 115 ... 189 След.

Токовое управление

 
 
Цитата
сигнал с датчика получается в 100 раз меньше собс-но сигнала на ГГ
Ну, а я и не спорю. Только "помеха" в данном случае - это сигнал напряжения на выходе.

Наиль, спасибо за схему. По ней ответил на почту.
 
 

на 1134:
Цитата
он каким-то образом нелинейно подавляет шумовые спектры, в том числе и линейные не загрубляя при этом общей спектральной чувствительности тракта

Если честно, то больше похоже на бред. Какая разница как представлен спектр сигнала или шума, будь то линейный или нелинейный спектр? НИКАКОЕ устройство не может УМЕНЬШИТЬ сигнал/шум на выходе в заданной полосе частот если сигнал или шум НЕ является детерминированными. Как легко догататься в случае музыкального сигнала и шумов электронных устройств и сигнал и шум являются случайными. А любые преобразования сигнала (будь то аналоговые или цифровые) будут приводить к изменению сигнала, что противоречит концепции high fidelity.

Цитата
... и это по конечному эффекту, более похоже на конверсию сигнала частотной передискретизацией

Что Вы имеете ввиду говоря "частотная передискретизация"? Какое отношение может иметь передискретизация к отношению сигнал/шум!?
 
 
Спасибо за схему,Наиль.Только она работать не будет.Пробовал похожее этим летом.Предлагаю и Вам взять паяльник в руки.
Похоже диагноз товарища Саахова полностью подтвердился.Я имею ввиду уважаемого болтуна красноречивого (без обид) .Я уверен -никакой схемы у него нет,а за паяльник он и не брался .Схемка то простая слепить - 10 минут и убедиться в неработоспособности,но зачем канифоль нюхать?Виноват -в современных припоях внутри исплоьзуется собачий жир.
 Ну да хрен с ним с этим балансным усилителем.Ребятам понадобился год чтобы дроссель намотать и не сбивайте их с пути построения гираторов.Тут польза реальная.А если у кого и есть супер усилитель- кто ж мешает его лепить и продавать людям?  
 
 
kho
Приветствую Вас! Вижу, что есть желание со мной пообщаться, ну, что же давайте.
Цитата
Если честно, то больше похоже на бред. Какая разница как представлен спектр сигнала или шума, будь то линейный или нелинейный спектр?
С этим абсолютно согласен, все, что Вы утверждаете - есть безупречная истина. А то о чем я говорил выше, - есть абсолютный нонсенс, с которым я ранее никогда и нигде еще в аналоговой технике не сталкивался. Подразумевая концепцию (схемотехнику) усилителя, в нем есть некоторые чисто аппаратные нюансы, о которых я умышлено здесь не говорю, о которых я также ранее ничего не ведал, но похоже, что именно они обеспечивают нелинейное перемножение линейного шума в отрицательную степень амплитуд, и процесс этот, на мой взгляд, осуществляется на уровне именно локальных фазовых переменных передаточной функции амплитуды сигнала линейного усилительного тракта. Я даже пробовал оцифровывать звук по аналогу с оверловкой сигнала через данный УНЧ, результат этого эксперимента превысил самые смелые ожидания - по динамической абсолютизации исходного сигнала, кстати, даже из MP3... Ну, если, к примеру, уже имеется такой показательный результат, ну зачем же еще лично мне ломать над этим голову? Есть теоретическое  предположение, и оно со временем возможно и подтвердиться.  
Цитата
Какое отношение может иметь передискретизация к отношению сигнал/шум!?
Передискретизация подразумевает снижение шумов квантования при декодировании вызванных дополнительными ошибками кантования. Сама по себе передискретизация как бы ничего полезного в сигнал и  не добавляет, но при условии применения того же самого выходного аналогового фильтра позволяет существенно понизить проникающую амплитудную составляющую несущего сигнала. Либо позволяет уже существенно упростить выходной аналоговый фильтр при сохранении того же качества декодированного выходного сигнала.

[small]Отредактировано: 08-01-2004, 22:06[/small]
 
 
Андрей Войтович
Лично я даже и не сомневался, что эта схема многим обломится, верно, однако то, что все гениальное - просто, хотя и это совсем не означает, что также и доступно... Ценой напряженных поисков в отработке схемы у меня возникла месячная бессонница, а тут, наверное, предпринимается попытка получить абсолютный результат - менее чем за неделю... как в песне у А. Дольского « но, сколько нужно мук, чтоб руки с сердцем слить…»
 
 
Приветствую всех участников форума по теме "Токовое управление"!
Недавно я приобрел усилитель,  возможно,  известный вам по серии статей  в журнале Аудиомагазин, под общим рефреном "ток или напряжение". Несмотря на все споры вокруг поставленной таким образом проблемы  и критику  некоторых положений автора статей, которых я не хочу касаться, этот усилитель, по совокупности  аудиосвойств несомненно выиграл у всех ламповых и транзисторных аппаратов, бывших у меня на прослушивании до него. Меня поразило очень высокое разрешение, четкая артикуляция и атака, ВЧ без признаков "песка", СЧ без транзисторной сухости.  Глубина сцены, прозрачность, динамический диапазон - отличные. Внутри звука скрипки или струнных прослушивались еще дополнительные звуки и детали,  позлезвучия  ясные, но не "дутые", кончаются там где положено.   Понравилось, что усилитель всеяден - и классика и ритмичная электроная музыка передаются грамотно, правда сразу заметны предпочтения АС.  Рояль на трехполосных Montes, или вокальные партии на  двухполосных Triangle Соmmet передаются наудивление правдиво. Усилитель демонстрирует малейшие отличия в качестве записи.  
Но есть "маленькие но":  звучание вцелом не производит ощущение музыкальной цельности - слушаешь звук, а не музыку, вовлеченность отсутсвует практически полностью.  Отстраненность дополняется заметной тембральной бедностью, кроме того бас иногда как-то рычит, причем становится непонятно каким инструментом и на какой ноте он воспроизведен. Не хватает, той самой музыкальности и какой-то звуковой правды, которые в конце-концов определяют класс аппарата и решение - можно жить с таким усилителем или нет. Бывший у меня ранее ламповый однотактник на 6С33С, не смотря на примитивную динамику, медлительность, кашу на сложных составах и невозможность передавать некоторые жанры музыки, часто восхищал тембральным разнообразием и достоверностью. В той музыке, где тембральный контраст - это инрига или красивая художественная игра,  этот токовый усилитель выявляет  определенные потери. Часть недостатков этого усилителя я готов отнести насчет источника  или  АС. В качестве транспорта у меня сейчас Pioneer 904, а ЦАП - однобитный  соневский DAT магнитофон. Один человек объяснил мне, что соньки всегда страдали отстраненностью  и эмоциональной бедностью и надо попробовать другой источник, и действительно со старой Regой звук стал поинтереснее, но все равно не то.  В прослушивании с  хорошими  самодельными трехполосниками тембр стал заметно богаче, видимо за счет добавления НЧ, которые занимают в формировании тембра не последнюю роль, но из-за краткости прослушивания я не смог определить,  появилась ли в звуке та  теплота, бархотность, короче говоря фактурность  тембра,  которая способна завораживать, очаровывать и притягиват слушателя.  
Если справедливо утверждение, что изделие отражает личность конструктора, то создается впечатление, что этот усилитель создан технарем, очень хорошим технарем, но не меломаном. Правда окончательный вердикт я смогу вынести только при более разнообразном опыте подбора источника и АС.
Возникает вопрос: перечисленные недостатки - это что врожденный недостаток токовых усилителей? Может за детальность и атаку надо платить тембральным разрешением. Ответе пожалуйста.


[small]Отредактировано: 08-01-2004, 22:56[/small]
 
 
Войтовичу на 1139
  Ждите по мэйлу комментарии, а пока, пожалуйста, прокомментируйте свой пост по-существу (по неработоспособности).

Best Regards
 
 
Максим Дудолкин
Цитата
Может за детальность и атаку надо платить тембральным разрешением. Ответе пожалуйста.
Ни в коем случае! Ультралинейность как раз и подразумевает одновременно все разом. Другое дело, что именно общая линейная АЧХ как раз и не предусматривает конечную натурализацию звука. Кроме того, при переходе с аудиофильского аппарата на референсный, всегда ощущается какая-то разреженность (опустошенность) звука - отсутствие привычных теплых спектров, но на самом-то деле эти спектры слышимая часть нелинейных составляющих, в том числе и резонансных окрасов тембра самой ДГ.
Для меня странно уже то, что вторая часть текста как бы полностью противоречит первой, и по логике вещей, все должно быть именно наоборот. На мой взгляд, это действительно может быть вызвано неоптимальным спектральным балансом линейного входного сигнала, или сам усилитель недостаточно спектрально компенсирован под используемые АС. Эквализация - это неотъемлемая составляющая обработки сигнала в любой студии, это только чудаковатые аудиофилы любят слушать по линеечке, что само по себе тоже не гарантирует акустическую верность. Вообще мне с большим трудом верится, в то, что усилитель способный проявлять звучание воздуха в студии, а мне и это очень знакомо по своему варианту, не в состоянии выдать живого и эмоционального воспроизведение музыки. Проблема, скорее всего именно в сигнале, поэтому, лучше пробовать на аналоге, причем желательно студийном, или еще проще в этом плане будет проф. звуковая карта типа - Waveterminal 192, ее звучание в балансе АЧХ как раз максимально напоминает живой музыкальный инструмент. Пробуй, определяйся, и все станет на свои места.
 
 
На 1142

Как оговорены  для этого усилителя параметры АС? Есть ли  требования к неравномерности импеданса АС в области низких частот?

 
 
Сергею Шляхову:

|"Ультралинейность как раз и подразумевает одновременно все разом"
- то же самое мне объяснял и автор вышеупомянутых статей. А  конструктор усилка, говорил мне, что его детище  будет передавать все без прекрас - что на входе, то и на выходе. И то что я слышал раньше на лампах - суть искажения. Решение - либо СД-источник, лишенный обычных для них проблем, что почти невероятно, либо винил. Но винил со своими АС я пока не слушал.  Автор вышеупомянутых статей демонстрировал возможности усилителя у себя дома именно на виниле, и никакого более-менее выдающегося тембрального разрешения и достоверности я тогда не услышал,  но  из-за низкого уровня  тамошних  АС  окончательный вывод сделать нельзя.
Возможно тембральное разнообразие,  демонстрируемое хорошими ламповыми усилителями - часть их принципиальных  недостатков, и лампы действительно вносят определенные нелинейные искажения что  с точки зрения  стргой физики, конечно, плохо, но они, возможно,  работают как фильтр обогощающий сигнал,  что в принципе для меломана не важно - необходима наибольшая тембральная достоверность, та самая натуральность звука, без которой говорить о музыкальности того или иного аппарата не приходится.  Ситуация в которую я сейчас попал можно обрисовать так: есть две фотографии- одна  с великолепной детальностью и растянутым тональным спектром, но с грубой,  примитивной цветопередачей.  Другая нечеткая по деталям, но богатая оттенками и насыщенностью цвета. И то и другое - составные части одного образа, но что педпочесть? Конечно, хочется и то и другое. Возможно, я несколько утрирую, но суть моей ситуации это передает вполне. Сейчас мне остается только пробовать. Кстати, если у кого-то из участников есть  источник в котором он  уверен  в плане тембра и заинтересован провести прослушивание, буду рад это сделать ко взаимной пользе.



[small]Отредактировано: 09-01-2004, 04:19[/small]
Страницы: Пред. 1 ... 111 112 113 114 115 ... 189 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)