Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 126 127 128 129 130 ... 189 След.

Токовое управление

 
 
Привет

Цитата
"А динамики оптимизированы под ток!"
Нифига.

Что, кроме медного колпачка на керне, определяет специализацию???
Добротность вообще под отрицательное т.к. обычно больше желаемой.

С уважением
ES
 
 
Медный колпачек для двух целей:
1. Медь вытесняет из себя магнитное поле и необходима для выравнивания магнитного потока со стороны открытой части магнитной системы.
2. Фланец и внутренний керн магнитной системы - это короткозамкнутые витки (вот куда 40% мощьности подводимой к динамику девается) вокруг звуковой катушки, но имеют разное электрическое сопротивление и чтоб разницу уровнять вводят дополнительное короткозамкнутое медное кольцо.
Одна фирма по производству динамиков вместо железных фланцев и керна поставила ферритовые. В результате снизились искажения, выросло кпд и поток в зазоре ровнее стал.
 
 
pokos
Схлестываться с такими "мудрецами" дело абсолютно безнадежное, как говаривают в народе в таком случае - поведешься с глупцами, потеряешь свой разум... Ну не действует на таких объективная логика, ну не в состоянии они пока понять, что комплексная нагрузка ДГ для акустической линеаризации сигнала потребует от усилителя как минимум 6-ти кратной подводимой электрической мощности, которая в силу строго регламентированного мгновенного выходного значения напряжения УНЧ, может быть обеспечена только 6-ти кратным увеличением выходного тока. Никакой ИТУН параметрически не способен выдать в силу своей диаметрально-противоположной ВАХ такую нагрузочную способность по току... Кроме того, далеко не каждый даже стандартизированный классический УНЧ, в состоянии обеспечить 6-ти кратный запас электрической мощности, или пусть даже мгновенной перегрузочной способности по току. Так что, прежде всего даже нормальный усил конкретно сливает референсу по показателю именно мгновенного токового демпфирования - выходом... А по физическому определению любой усилитель мощности имеет именно токовый выход, и вопрос лишь в том какую в идеале он должен иметь динамическую ВАХ характеристику выхода в сочетании с изменяющейся реактивностью ДГ, для высокоточной электрической компенсации? Только, пожалуй, эстрадные усилители имеют номинальный разброс нагрузок от 2 Ом и более, при номинальной выходной электрической мощности от 200 Вт.  
 
 
Александр Поскотинов
Цитата
И никаким форсированием выходного напряжения, как предлагает наш симметрично-перекрестный друг, это не исправить.
Потому как зведомо неизвестно, насколько нужно форсировать
Это отчего же неизвестно? В процессе нарастания выходного напряжения УНЧ, реальная АС интегрирует фазу подводимой электрической мощности на величину какого-то непостоянного во времени отрицательного угла, задача правильного усилителя состоит в том, чтобы снять при этом мгновенном отрицательный сдвиге фазы пропорциональное этому сдвигу напряжение на датчике выходного тока в виде мгновенной дельты U, и сгенерировать с максимальным быстродействием схемы динамически ускоряющую волт-добавку, до момента исчезновения этой мгновенной разности потенциалов на датчике выходного тока. Таким образом, можно допустить, что чем меньше будет текущая усредненная дельта U, на датчике выходного тока тем глубже и точнее по фазе будет продемпфирована реальная АС, и тем будет натуральнее излучаемый акустикой звук.  Подобная компенсирующая ООС по напряжению всегда применяется в усилителях предназначенных для работы на емкостную нагрузку, - при работе с коаксиальными удаленными линиями связи, или с пьезопреобразователями. Судя, по твоему не знанию с этим ты, похоже, еще даже в теории незнаком, а крутизну, показать-то хотца...
Такая, ВАХ выхода усилителя на реактивную (комплексную нагрузку ДГ), по своей физической сути тоже является разновидностью токового управления, но с динамической характеристикой - зеркально-противоположной  классическому ИТУН-у, который наоборот не форсирует, а максимально линейно по напряжению интегрирует емкостный паразитный эквивалент ДГ, допуская при этом не соразмерный передаточной линейности фазовый сдвиг…
 
 

Цитата
задача правильного усилителя состоит в том, чтобы снять при этом мгновенном отрицательный сдвиге фазы пропорциональное этому сдвигу напряжение на датчике выходного тока в виде мгновенной дельты U, и сгенерировать с максимальным быстродействием схемы динамически ускоряющую волт-добавку, до момента исчезновения этой мгновенной разности потенциалов на датчике выходного тока. Таким образом, можно допустить, что чем меньше будет текущая усредненная дельта U, на датчике выходного тока тем глубже и точнее по фазе будет продемпфирована реальная АС, и тем будет натуральнее излучаемый акустикой звук.


А нельзя ли сказать проще - усил имеет отрицательное выходное сопротивление ? Проще , короче , и по делу ....
 
 
Наиль Мухамедзянов
О классической интермодуляции в этом усилителе, вообще нет никакой речи, поскольку ее просто нет даже в тех соотношениях амплитуд и частот, где она обычно зачастую уже проявляется... Я кстати уже сообщал здесь, что этот усил звучит абсолютно неправдоподобно для широкополосника, и субъективно воспринимается по раздельности (многоканальности) своего звучания именно как триампинг, а если говорить еще точнее, то даже круче! Если кто слышал крутые студийные мониторы, и знает, о какой чистоте звука идет речь, тот, наверное, меня поймет. От этого то, я больше всего и торчу!!! И боюсь, даже что-либо трогать в схеме - оттого как уже есть...


Евгений Мельников
Цитата
Кто уж не знает законов физики - так это вы!
Однако же мне это не помешало осчастливить себя правильным звуком, и, наконец-то понять, что есть обычная электронщина, и что есть по-настоящему - произведение искусств!
 

 
 
Дмитрий Киреев
Ну, для тебя можно, а для остальных?
 
 
На 1292
Цитата
О классической интермодуляции в этом усилителе, вообще нет никакой речи

Опять Вы не поняли (или не въехали) в суть вопроса - тепловая интермодуляция возникает не в усилителе, а на звуковой катушке динамической головки, из-за ее малой тепловой инерционности (десятки миллисекунд), приводящей к изменению ее активного сопротивления за счет нагрева-охлаждения (если не приняты специальные конструктивные меры) и может достигать внушительных величин (до 10...25%). Так что вопрос остается в силе.
 
 
По просьбе Николая Носкова (у него закончился лимит на инет) от его имени:

"На 1283
А как сказывается низкая скорость распространения волны в материале диффузора на широкополосность ? Динамик начинает походить на антенну с длиной вибратора как меньше, так и больше длины волны, и если не принять мер по ограничению излучаемой  мощности, то появится сначала подъём отдачи, а потом и вовсе гребёнка (если бы не низкая добротность диффузора, как излучателя, так и в звуке было бы)."
 
 
Сергею Шляхову:
Цитата
ну не в состоянии они пока понять, что комплексная нагрузка ДГ для акустической линеаризации сигнала потребует от усилителя как минимум 6-ти кратной подводимой электрической мощности
Лично я, как и все нормальные любители Hi-Fi, закладываю в усилок и БП к нему 10-кратный запас.

Цитата
задача правильного усилителя состоит в том, чтобы снять при этом мгновенном отрицательный сдвиге фазы пропорциональное этому сдвигу напряжение на датчике выходного тока в виде мгновенной дельты U, и сгенерировать с максимальным быстродействием схемы динамически ускоряющую волт-добавку, до момента исчезновения этой мгновенной разности потенциалов на датчике выходного тока.
Ну так а ИТУН что делает-то???!!!
В первый момент, когда появился сигнал на входе, а с датчика тока сигнала еще нет, на пути входного сигнала стоит усилитель с коэффициентом усиления децибел в 100 – уж «высокомоментнее» форсаж хрен придумаешь! Все зависит только от скоростных возможностей схемотехнического решения исходного усилителя.
Он как бы изначально форсирует, не дожидаясь, пока что-то там появится, что-то сдвинется, что-то сформируется пропорциональное сдвигу и еще что-то сформируется пропорционально сформированному. Куда еще идеальнее???

Цитата
Подобная компенсирующая ООС по напряжению всегда применяется в усилителях предназначенных для работы на емкостную нагрузку, - при работе с коаксиальными удаленными линиями связи, или с пьезопреобразователями.
Ну правильно! Потому что там иначе не сделаешь – не тащить же с дальнего конца удаленной линии сигнал о появлении там результата, а лучше уж заранее сыпануть с запасом, не слишком озадачиваясь, какая в итоге будет линейность – по линиям связи передают не hi-fi звук.

А с пьезо – там отдельная песня. В 86-87 годах мне довелось разработать, изготовить и внедрить прибор, работающий на принципе эхолокации и измеряющий уровни воды до и после плотины, который без сбоев проработал 12 лет. Так что как возбуждать пьезо-излучатели ультразвука, я знаю не понаслышке.

И вообще – желание показать свою крутизну менее позорно, чем стремление «нести свет в умы», не имея к тому абсолютно никаких задатков -  ни особенных знаний, ни умения внятно выражаться, а имея только несколько случайно подцепленных суеверий и заблуждений.

Страницы: Пред. 1 ... 126 127 128 129 130 ... 189 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)