Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 109 110 111 112 113 ... 145 След.

DIY апполитто

 
 
Цитата
Bato Noname пишет:
2) Планировались раздельные объёмы, НО при текущих
размерах перегородка разделяющая должна была идти через
стакан для сч, а мне этот вариант не нравится.
Вовсе необязательно перегородку параллельно или перпендикулярно стенкам.
Можно и с наклоном, да хоть буквой V.
И СЧ не затронуть.
 
 
Ну если будет совсем жопа - что-нибудь придумаю.
А всякие наклоны и V трудно клеить-у меня всё струбцинами стягивается,
а струбцины любят стягивать под 90.
 
 
Цитата
Bato Noname пишет:
а у вас был опыт эксплутации 2х динамиков на один объём
Очень давно ставил 4 дина 35ГДН в 180л ЗЯ, вместе с Вермоной 2012 200Wt. Вначале было просто супер. Но эксперименты с одной 15" (от рупорного саба и  "Теслы" от комбика) убедили в превосходстве размера над количеством. К сожалению, добротность "квадро" не измерял :cry:

В основном опираюсь на практический опыт приятеля - "самодельщика" с 30 летним стажем. Последняя встреча была целиком посвящена пяти литрам пива аспектам установки пары динов в ящик и их подключения к УМ. В итоге, после срача, пришли к единому мнению:

1. Каждый НЧ дин должен работать на свой УМ. Никаких паралелно-последователных соединений.
2. Отдельный обьём для каждого дина, чтобы исключить влияние ОБЩЕЙ упругости воздуха на паразитные затухающие колебания при высокой Qtc.
3. Диффузоры НЧ динов следует размещать близко друг к другу. Увеличиваеца отдача и снижаеца F3 за счет сопротивления  излучению близкорасположеных диффузоров. Они становяца точечным излучателем на НЧ.

Конструкции с вертикальным разнесением НЧ головок на 0.5-1м в современных многополосных АС - скорее эстетическая дань потребителю. В 70-80 годы это не практиковалось ни одним разработчиком  АС. 8)   наверное, тупо не знали... ;)

По поводу последнего: если абстрагироваца от внешнего вида, какие приемущества даёт вертикальный разнос НЧ динов?
Недостатка, на мой взгляд, два: снижение отдачи и увеличение НЧ точек излучения до четырёх с неизбежной интерференцией.
Из опыта прослушивания,  три и более НЧ излучателей (от 200-300 Гц) в разных точках комнаты снижают артикуляцию. Низы начинают "разбегаца" как тараканы. ;)

Пусть это остается спорным вопросом: многое ещё зависит от комнаты и размещения акустики.
Изменено: valdis liberzon - 29-01-2012 20:45:19 (missprint)
 
 
Цитата
valdis liberzon пишет:
В основном опираюсь на практический опыт приятеля - "самодельщика" с 30 летним стажем. Последняя встреча была целиком посвящена пяти литрам пива аспектам установки пары динов в ящик и их подключения к УМ.
спасибо за много умных соображений  8) были похожие мысли рад что они подтвердились и что сразу сделал правильно.
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
valdis liberzon пишет:
в ЗЯ с Qtc >0.7 становица заметной на слух проблемой.
А что мешает снизить добротность динамика с помощью ПАС, прикрыв окна корзины НЧ звукопроницаемой тканью?
И, как Вы уже упомянули, отрицательное выходное сопротивление на усилителе низкочастотного звена с помощью небольшой положительной обратной связи по току - для ЗЯ самое то, если на каждый динамик свой усилитель.
 
 
1) Накидайте проектов-посмотрю.
За 30 лет должны быть штуки 3-5 интересных проектов.

2) Вот такое собирали:
http://www.visaton.de/en/bauvorschlaege/3_wege/experience_v20/construction.html
никаких проблем.

3) Про басовики близко к друг другу, аргументируя,
что в 70е-80е не практиковалось это перл.

4) Плюс очевиден-более дружелюбное взаимодействие с комнатой,
меньшее возбуждение стояков. Костя Мусатов полностью с этим согласен.

5) Насколько именно басовик влияет на вертикальную сцену-заранее не могу сказать.

6) Причём тут РАЗНЫЕ точки комнаты? Басовики находятся в одном корпусе,
симметрично относительно вч и сч.
Но при высоком разделе герцах на 600 вполне может.
 
 
Цитата
спасибо за много умных соображений    были похожие мысли рад что они подтвердились и что сразу сделал правильно.

Дядьки пиво пили и умничали-за что им спасибо-то?  :D
 
 
Цитата
Bato Noname пишет:
3) Про басовики близко к друг другу, аргументируя, что в 70е-80е не практиковалось это перл.
приведите пример хорошей, годной системы с вертикально-разнесеными вуферами или мы плохо ищем? ;)

Проекты приемущественно для профи озвучки кафе-ресторанов и др. развлекалок. Для дома основной, отработаный - "Трифон" с мультиампингом или по "вашей" схеме усиления. Модернизация годных полочников\столбиков добавлением праельного саба, уся и кросса.
Цитата
Bato Noname пишет:
Причём тут РАЗНЫЕ точки комнаты? Басовики находятся в одном корпусе, симметрично относительно вч и сч.
но при этом физически будут находица в чертырех РАЗНЫХ точках комнаты. Симметрия только для частоты раздела, а собственую НЧ полосу они излучают, как разные точечные источники. А стояки никуда не денуца: они от геометрии комнаты зависят.

Кстати, звукорежи в музыке не позиционируют исполнителей сверху-снизу. Однако, фантомные источники, порожденые отражениями, могут ввести в заблуждение. Это из области игровых ЕАХ эффектов.
 
 
1) Dunlavy, сколько они первых мест заняли по стереофилу, можете посмотреть.
Почему нужно ориентироваться на 70-80е для меня-мистерия.
Ссылку про далневи, стоящие как основные мониторы в студии я уже давал и не раз.

В настоящее время номер популяризатор аполитто номер один-монтана.

2) А вас не смущает стерео?
Там басовики тоже находятся в ДВУХ разных точках комнаты?
А если по 2 басовика, то в ЧЕТЫРЁХ.

3) Вообще-то стояки денутся.
Интенсивность влияния стояков зависит
от 2х факторов:

а) В какой точке излучается НЧ (в этом у апполитто плюс-все головы возбуждают
по-разному)

б) В какой точке снимается АЧХ

Именно исходя из этих факторов и существует оптимальная расстановка
"золотое сечение"

4) Давайте не будем в этой ветке про звукорежей.
Запись нам дана как данное-давайте и плясать от неё.

Если кто-то записал на магнитофоне за 20 баксов альбом-
это же не причина его слушать на таком же магнитофоне?
 
 
Цитата
Bato Noname пишет:
unlavy, сколько они первых мест заняли по стереофилу, можете посмотреть. Почему нужно ориентироваться на 70-80е для меня-мистерия.
Бато, я повторю простую вещь: в 50-е начале 60-х уровень воспроизведения был такой, что ведущие разработчики устраивали шоу типа "Живой звук против наших АС". Как правило в качестве источника брался студийный бобинник Ампекс. Слушатели не могли понять где живой звук а где фонограмма. Это хайфай. Если мы возьмем Динлеви со всеми их наградами и пусть мы их даже к Ампексу подключим - где динлави а где живой струнный квартет не отличит только глухой. Это к вопросу о зависимости откатов к количеству получаемых наград, к истории хайфай и прочему.
Aditum nocendi perfido praestat fides
Страницы: Пред. 1 ... 109 110 111 112 113 ... 145 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)