Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3

антивибро или шумопоглотитель?

 
 
Галкин в свое время предлагал версию, что трясущийся транспорт и особенно приводной двигатель образуют паразитную электромеханическую связь с диском по земле. Т.е. диск вибрирует от внешних звуковых волн от вибрации аппарата и транспорта, вызывает вибрации приводного двигателя, тот выдает помеху по земле, + лишние труды с трекингом и фокусировкой - рост ошибок считывания и перекрестных помех. Что качество фокусировки непосредственно влияет на качество НЧ это многие отмечали, не только я. Мне кажется вполне материалистично.
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
Semion Gtower пишет:
Галкин в свое время предлагал версию, что трясущийся транспорт и особенно приводной двигатель образуют паразитную электромеханическую связь с диском по земле.
Если следовать предложенному предположению,то не получается однозначного вывода; транспорт,двигатель шпинделя и диск объединены механически(жёстко)в единое целое и развязаны относительно "земли"(шасси)пружинно-резиновыми амортизаторами(как правило).
Если связать диск и "голову" - можно как-то предположить наличие электроакустической связи... .
Пока нет явной корреляции - всё остаётся версиями.
 
 
О господи... Слушайте, современные приводы диски на скоростях в 50 раз выше номинальной читаю и никаких ошибок при этом не возникает. А нектрые модели видиоплееров считывают весь диск целиком за секунды и проигрывают его из буфера. Все толковые современные деки идут с обычными приводами которые двд ром, либо целиком, либо чуть измененными. А эксперименты с гирями можно научно обьяснить психоакустическим фактором ;)
Изменено: anthrax - 15-03-2013 01:18:34
 
 
Цитата
Фиг Фигов пишет:
лушайте, современные приводы диски на скоростях в 50 раз выше номинальной читаю и никаких ошибок при этом не возникает.
это кто вам такое сказал?
Цитата
Владимир Леонов пишет:
транспорт,двигатель шпинделя и диск объединены механически(жёстко)в единое целое и развязаны относительно "земли"(шасси)пружинно-резиновыми амортизаторами(как правило). Если связать диск и "голову" - можно как-то предположить наличие электроакустической связи... .
под землей имеется ввиду общий провод в цепи питания, на котором и возникают помехи от электродвигателя от вибраций диска на шпинделе. Как я понимаю эту идею, на вал электродвигателя действует хаотично меняющийся момент инерции вибрирующего от компакт-диска, дополнительные колебания которого возбуждаются внешними звуковыми волнами от корпуса и деталей транспорта, двигатель генерит помеху. Думаю Сергей скоро появится и сам на эту тему много расскажет, он человек больной до этих дел, я - тоже :)
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
Semion Gtower пишет:
двигатель генерит помеху
Двигатель шпинделя не может генерировать такую помеху , тем более, по земле по нескольким причинам:
1.Он задемпфирован  низким выходным сопротивлением драйвера(несколько Ом).
2.На выходе драйвера установлена помехоподавляющая цепочка.
Это, в первую очередь, относится к коллекторным двигателям.У ДД двигателей,коих не так много,помехи имеют другую физическую причину - помехи от поля управления оным.
P.S.Болезни вызваны недостатком знаний и опыта - со временем,при желании,можно излечиться... ;)
 
 
Владимир, ну вот как свч помеха по общем проводу (а не по питающему) может подавляться фильтром у драйвера? И помеха эта не питающей цепи драйвера возникает а в общей разводке, так что и низкое сопротивление выходное тут не при делах.
ПС. Без ваших ПС вы выглядите куда привлекательнее  ;)
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
Semion Gtower пишет:
Владимир, ну вот как свч помеха по общем проводу (а не по питающему) может подавляться фильтром у драйвера?
Какую СВЧ помеху вы имеете ввиду? :o
Какой общий провод и в какой схеме  питания двигателя?
Есть шасси и точка заземления к которой подводится и заземление привода - о чём вы.. .
Если не затруднит - конкретный пример схемы питания и разводки.
P.S.Повторяю: сначала знания,потом опыт,потом понимание.... сначала физика - потом метафизика. :)
 
 
Цитата
Semion Gtower пишет:
это кто вам такое сказал?  
То, что оптическая система считывания давно уже достигла технологического предела = факт)
 
 
Ну я появлюсь не на долго,устал за неделю....
А дома железа завал,тоже делать надо...
На счёт вибраций,да не мои это идеи,я же несколько раз говорил,это исследования лаборатории Крика,во время работы Никитина,лет 10 назад он об этом рассказывал.
Там лучше всего отвязать двигатель шпинделя от всей системы,он даёт помеху 10герц и ниже,от неё нечем защитится,в смысле коммерческими схемными решениями.
А отвязав,встаёт проблемма управление драйвером.
Тогда при создании СД плеера,они рассматривали параллельный отдельный стабилизатор,как единственное коммерческое решение....
Интересно что в последнее время я познакомился с решениями Сони САСД777,эта же механика,с электроникой в Акку ДП100,с моей "колоколни" очень классный транспорт,даёт замечательную разборчивость в нижнем диапозоне,просто
раскрывает много инфы,которую с средним уровнем просто не возможно услышать.Интересно что в этой Сони,во всю использованны высокоскоростные оптроны,для развязки цифровых сигналов,причём в обоих направлениях.
Ворд Клок стоит на плате цапа,отвязан оптикой от сервы...
Естественно я говорю о работе в качестве транспорта,простые СД на Сони...как то не убедительно,в отличие от САСД.
 
 
Цитата
Фиг Фигов пишет:
Цитата
Semion Gtower пишет:

это кто вам такое сказал?  

То, что оптическая система считывания давно уже достигла технологического предела = факт)
Только такая система дороговато стоит.
Двигатель шпинделя от Сони продавался за 200 баксов,пятка у него сапфир.
Если начинает разрушатся,всё не достать.
Страницы: Пред. 1 2 3
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)