Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

Ламповый однотактный 6н9с и El 34, стабилизированое напряжение на 2 сетке.(экран)

 
 
Господа, нужен ваш совет.... Выходной каскад на EL 34, однотактный. Изначально на аноде 380, на второй сетке на 20 вольт больше.Первичка 300 ом. Смещение фиксированное, в катодах 1 ом, ток потребления установил 70 мА.
Чтобы уменьшить напряжение на сетке, поставил 5 кОМ и последовательно с ним 3 стабилитрона относительно корпуса, каждый по 100 вольт.(д817) Теперь на сетке 310, анод 410, вроде всё хорошо, но что-то случилось со звуком, как мне показалось....он стал "мёртвым". Неужели это из-за стабилизированного напряжения на сетке? или у меня что-то с ушами...?  Буду бесконечно признателен советам! С Уважением, Сергей. :(
Изменено: Сергей Коробов - 20-04-2013 13:37:20 (корректирока)
 
 
А как так получилось,что на 2 сетке напруга больше ?
Её с анодом через проволку 150-220 ом соединяют,в обычных схемах.

Второе,стабилитроны по переменке,давят сетку на массу.....
 
 
Сергей, спасибо за ответ. Что значит стабилитрон давит на массу по-переменке? Трансформатор выходной имеет в первичке 300 ом, 3000 витков провод 0,2 мм. Я не стал соединять анод с сеткой через 100 ом, хотел сделать пентодное вкл с ООС. Может просто тупо включить последовательно со 2 сеткой резистор порядка 50- 80 кОМ.?
 
 
Посмотри спецификацию на стабилитроны.
Там есть динамическое сопротивление,в зависимости от тока стабилизации.
На счёт пентода в однотактнике,что то не встречал,давай оригинальною схему.
Для однотактника триод предпочтително,да почти обязательно.
Тебе же ВАХ симметричная нужна,от середины.
У двухтактника есть варриант триодный и ультралинейный,других тоже не встречал.(серийные железки)
 
 
Цитата
Сергей Галкин пишет:
Посмотри спецификацию на стабилитроны.

Там есть динамическое сопротивление,в зависимости от тока стабилизации.

На счёт пентода в однотактнике,что то не встречал,давай оригинальною схему.

Для однотактника триод предпочтително,да почти обязательно.

Тебе же ВАХ симметричная нужна,от середины.

У двухтактника есть варриант триодный и ультралинейный,других тоже не встречал.(серийные железки)

Сергей, в сети полно схем в пентодном вкл/ особенно двухтактников. А в однотакт. согласен, предпочтительнее триодное включение. Но мне хотелось получить ват 7 с канала при анодном 400 вольт.Когда застабилизировал сетку экранную, звук изменился на "транзисторный". Вообщем, буду включать в псевдотриоде EL 34.
 
 
Цитата
Владимир  пишет:
Цитата
Сергей Коробов пишет:

в сети полно схем в пентодном вкл/ особенно двухтактников. А в однотакт. согласен, предпочтительнее триодное включение. Но мне хотелось получить ват 7  

Можно конечно включить эту лампу пентодом, но тогда понадобится весьма глубокая ООС на которую у одного триода 6Н9С просто не хватит усиления. Без ООС искажения составят 12-14%. В триоде - 8% и неглубокая ООС обязательно. Иначе звук будет хуже звучания какой нибудь TDA2040.

Спасибо за советы, Владимир! а если использовать SRPP каскад на 6н9с. достаточно будет усиления для раскачки EL-34 ?  (питание драйвера 400 вольт)
 
 
Цитата
Владимир  пишет:
Цитата
Сергей Коробов пишет:

а если использовать SRPP каскад на 6н9с. достаточно будет усиления для раскачки EL-34 ?(питание драйвера 400 вольт)

Лично я неодобрительно отношусь к таким каскадам и предпочитаю им обычные, резистивные. В данном случае, усиление такого каскада, на одном триоде лампы 6Н9С, при условии что ООС будет не глубже 8дБ, вполне достаточно для раскачки выходной лампы включенной триодом. Вот если нужно будет увеличить ООС вдвое, то и усиления одного SRPP каскада может не хватить. Дальнейший рост ООС ограничен возможностями выходных трансформаторов.

Владимир, а чем не нравится SRPP каскад? Как он звучит или по другим каким-либо характеристикам? И что на Ваш взгляд лучше: запаралелить два триода на входном 6н9с и сделать резистивный каскад , или , может быть на первом триоде входной каскад а на втором триоде сделать катодный повторитель, чтоб не подсаживать вых.сигнал?
 
 
Цитата
Владимир  пишет:
Цитата
Сергей Коробов пишет:

Владимир, а чем не нравится SRPP каскад? Как он звучит или по другим каким-либо характеристикам? И что на Ваш взгляд лучше: запаралелить два триода на входном 6н9с и сделать резистивный каскад , или , может быть на первом триоде входной каскад а на втором триоде сделать катодный повторитель, чтоб не подсаживать вых.сигнал?

Он звучит заметно более жестко, по сравнению с традиционным, резистивным, что подтверждается картинкой на спектроанализаторе. В большинстве случаев, одного каскада, на 6Н9С, хватает для раскачки EL34. Только не нужно гнаться за предельной, для этой лампы, выходной мощностью. Достаточно 2W, и даже, при этой мощности, искажения выходного каскада будут значительными.Тогда напряжение смещения на сетке EL34 не превысит того, что может дать, по переменке, один каскад на 6Н9С,даже с учетом неглубокой ООС. Если нужно большее усиление, то тут лучше сделать усилитель напряжения двухкаскадным, резистивным. В качестве лампы для второго каскада лучше применить 6Н8С в активном включении. Катодный повторитель лучше не использовать. Он делает динамику однотактников еще более вялой.


спасибо, Владимир за совет. Буду экспериментировать, лишь бы уши не подвели!)))
 
 
Цитата
Владимир  пишет:
Наилучшим вариантом усилителя напряжения будет резистивный однотриодный каскад с напряжением питания 300V, 100к в аноде, 1,9к в катоде. Сопротивление в сетке выходной лампы 250к. Ку=34. Uвых.мах.=70V.

Здравствуйте Владимир! После мучительно-долгого прослушивания, я всё-таки остановился на выборе SRPP драйвера. В катодах по 1кОм, между "землёй " и вх.сеткой 500кОМ. Питание 380 в. Владимир, может подскажите, необходимо-ли ставить в нижнем плече одного триода 6н9с , параллельно катодному резистору ёмкость? Я пробовал и с конденсатором и без него.( 100мкф / 35 v ). Кроме того, что увеличивается усиление каскада, он на звук должен влиять? Мне показалось, что ДА... и не в лучшую сторону. Хотя во многих классических схемах, конденсатор присутствует там. Хотелось бы услышать Ваше мнение. С уважением....
 
 
Качество этого конденсатора,влияет на "звуковой" результат.
Если применять резистивный каскад,как описал Владимир,то тип анодного резистора,также решительным образом влияет на звучание,катодный в меньшей степени.
Я с "совком" дело не имел и не знаю его особенностей,но если применять "правильные" лампы,то резистивный каскад играет более открыто,что ли..СРПП лучше держит нагрузку.
Если соберётесь применить "правильные" лампы,то резисторы желательно старые типа Ален Бредли.
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)