Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 18 След.

В помощь начинающим в постройке АС, Экскурс по динамикам для DIY

 
 
Познавательно и занимательно изложено. Есть практические вопросы, главный из которых заключается вот в чем. Думаю, что основная масса новичков, пользователей недорогих систем и начального уровня самодельщики слушают вполне определенный репертуар - рок, электроника - и слушают, как мне думается, с "упором" на громкость и достаточность баса. Все мы через такое когда то проходили, и не сразу полюбили джаз, акустическую музыку, вокал, классику... Поэтому, исходя из жанровых предпочтений гипотетического начинающего создателя АС, как будут "отыгрывать" таких стандартных, как мне думается, исполнителей, как Куин, Дип Перпл, Йелло, Пинк Флойд и т.п.? Ведь стенки корпуса достаточно гулкие, как мне кажется, а ГГ, особенно НЧ-СЧ - не предназначены для спектрально насыщенной музыки? И второй вопрос - часто вижу конструкции с двумя пищалками на передней панели. И на нижней фото, как мне кажется, подобная АС. Хорошо ли это с точки зрения требований "точечного источника"? Спасибо!
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет:
Познавательно и занимательно изложено. Есть практические вопросы, главный из которых заключается вот в чем. Думаю, что основная масса новичков, пользователей недорогих систем и начального уровня самодельщики слушают вполне определенный репертуар - рок, электроника - и слушают, как мне думается, с "упором" на громкость и достаточность баса. Все мы через такое когда то проходили, и не сразу полюбили джаз, акустическую музыку, вокал, классику... Поэтому, исходя из жанровых предпочтений гипотетического начинающего создателя АС, как будут "отыгрывать" таких стандартных, как мне думается, исполнителей, как Куин, Дип Перпл, Йелло, Пинк Флойд и т.п.? Ведь стенки корпуса достаточно гулкие, как мне кажется, а ГГ, особенно НЧ-СЧ - не предназначены для спектрально насыщенной музыки? И второй вопрос - часто вижу конструкции с двумя пищалками на передней панели. И на нижней фото, как мне кажется, подобная АС. Хорошо ли это с точки зрения требований "точечного источника"? Спасибо!
Не стоит личный опыт и предпочтения транслировать как единственно верный. Вот и с пищалками на нижнем фоне, ни что иное как не знание ассортимента. А это уникальные СЧ динамики, сопротивление каждого 40ом, включены последовательно, что позволяет подключать их в общей схеме без фильтра! ВЧ звеном там является металлический рупор. Заявление об источнике звука из центра имеет место быть, но т.о. вы перечеркиваете все существующие многополосные АС.
И с музыкальными предпочтениями мне ни чего не стоит вас переубедить. Спасибо!
 
 
Цитата
Евгений Владимирович  пишет:
А это уникальные СЧ динамики, сопротивление каждого 40ом, включены последовательно, что позволяет подключать их в общей схеме без фильтра! ВЧ звеном там является металлический рупор. Заявление об источнике звука из центра имеет место быть, но т.о. вы перечеркиваете все существующие многополосные АС.  
Вы,как не технический специалист,совсем не представляете как и что должно быть организовано в АС.
Извините за прямоту - не ваш это "конёк".
P.S.Изготавливать корпуса и конструировать акустику - не одно и тоже.
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет:
Цитата
Евгений Владимирович  пишет:

А это уникальные СЧ динамики, сопротивление каждого 40ом, включены последовательно, что позволяет подключать их в общей схеме без фильтра! ВЧ звеном там является металлический рупор. Заявление об источнике звука из центра имеет место быть, но т.о. вы перечеркиваете все существующие многополосные АС.  
Вы,как не технический специалист,совсем не представляете как и что должно быть организовано в АС.

Извините за прямоту - не ваш это "конёк".

P.S.Изготавливать корпуса и конструировать акустику - не одно и тоже.

Мне нравятся некоторые произведения В.Пелевина и я люблю его цитировать буквально дословно:
"Человек ограниченный пребывает в постоянной необходимости донести другим, что имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем те, кто имел невежество подумать про него иначе, одновременно давая понять, что их тип потребления, в свою очередь, гораздо менее престижный, чем они имели наивность о себе полагать...
поэтому мне большинство из вас просто жаль!
Изменено: Евгений Владимирович - 17-08-2016 20:37:08
 
 
Цитата
Евгений Владимирович  пишет:
поэтому мне большинство из вас просто жаль!
Если хотите создать шедевр - делайте по тихому,без "шума и пыли". ;)
Все подобные рекламные акции хороши в том случае,когда сможете ответить на любой вопрос. :read:  
P.S.Когда "каменный цветок" выйдет - вас оценят. :D
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет:
Цитата
Евгений Владимирович  пишет:

поэтому мне большинство из вас просто жаль!
Если хотите создать шедевр - делайте по тихому,без "шума и пыли".  

Все подобные рекламные акции хороши в том случае,когда сможете ответить на любой вопрос.    

P.S.Когда "каменный цветок" выйдет - вас оценят.  
Вы не можете прикрываясь полномочиями МДЕРАТОРА делать огульные заявления космической невежества. Потому, что стоит мне изобличить вас в не компетенции и предвзятости вы тут же удаляете мои сообщения!
 
 
Цитата
Евгений Владимирович  пишет:
Вы не можете прикрываясь полномочиями МДЕРАТОРА делать огульные заявления космической невежества. Потому, что стоит мне изобличить вас в не компетенции и предвзятости вы тут же удаляете мои сообщения!
Вы,либо по теме пишите,либо отдыхайте со своими выводами в отношении других присутствующих.... :read:
P.S.Это последнее предупреждение,из всех,которые я вам сделал с начала вашей эпопеи на форуме. :(
 
 
Акустика ORTHO.
Ортоганальность означает «не как обычно» (примерная трактовка).
Мне доводилось довольно удачно использовать эту конструкцию дважды.
Она легка в повторении.
На мое некомпетентное (по версии модератора) мнение, это разновидность лабиринтной акустики, я бы даже сравнил ее с сужающейся трансмиссионной линией, в конструкции которой обратный звуковой поток направлен на лицевую сторону АС, хотя, если быть точнее, он выглядит   направленным  вниз или вверх (в перевернутом варианте) откуда возвращается к слушателю отраженным от пола или потолка и совпадает по фазе с основным звуковым потоком.  Конструктивно проект может быть любых размеров, если только соблюсти ряд требований, а именно Площадь дна АО должна равняться не менее, чем двум площадям активной части диффузора (Sd), просветы лабиринта  д.б. одинаковые по площади и равняться Sd. Длинна панели динамика не менее двух его внешних диаметров Dd. Остальные размеры можно свести к формулам, можно получить графическим путем, нарисовав проекцию АС в масштабе 1:1 на куске бумаги, измерив недостающие размеры линейкой. Причем можно варьировать  высоту Н, чем понижать частоту настройки АО а еще изменять тем самым угол наклона панели L. Более подробное описание в статье инженера Носова в журнале Радио, но упрощенно все сводится именно к сказанному выше. АО интересно своей необычностью, в нем одинаково хорошо звучат и короткоходные и длинноходные динамики, с первыми благодаря высокой Fr четверть волны которой близка к длине волновода и позволяет рассматривать конструкцию одновременно как четверть волновой лабиринт (как то давно Александр из Волгограда делился опытом своих работ, назвав конструкцию Чворто). Вторые динамики в силу низкой Fr распознают АО как достаточно большой объем и достаточно комфортно в нем звучат.
Подобный профанарный  путь,  как ни странно, позволяет получить приличный результат в рамках заданных габаритов АС  и выбранной головки-громкоговорителя без обращения к цифири и сложной измерительной процедуре. Мой опыт, что бы о нем не судачили, это доказывает. А в музыке я знаю толк! См.фото с планом АО и два варианта исполнения с разными комплектами динамиков.
55.jpg (41.28 КБ)
IMG_8359.JPG (951.62 КБ)
IMG_7565.JPG (924.63 КБ)
Изменено: Евгений Владимирович - 17-08-2016 22:32:46
 
 
Я прошу прощения, что встреваю с моим скромным замечанием...
ОртогАнальность, это, как метко заметил выше автор, это "не как обычно". Что-ж, вполне!

Однако классическое понимание термина ОртогОнальность - это обобщение понятия "перпендикулярности", да простит меня придирчивый читатель за ссылку из Вики:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ортогональность

Как говорится, немного юмора и греческого теплым вечером...
Изменено: РОМАН_В - 17-08-2016 22:57:15
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет:
Однако классическое понимание термина ОртогОнальность - это обобщение понятия "перпендикулярности"
Соглашусь, т.к. действительно, в первую очередь, в конструкции сходятся два звуковых потока под углом в 90 градусов, то бишь попендикулярно!
От туда же и обобщение "не как все", ибо идут вразрез.
Хорошего вечера!
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 18 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)