Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Насколько хорош Radiotehnika у-101?

 
 
В течение последних шести месяцев пытался заставить ирать это создание. Сделал почти все, что описал А. Ковалев (см. № 2) На питание поставил 22000мкф. Заменил выходные на 818,819 (отборные). Экспериментировал с обратной связью. Звук изменился сильно. Я бы его назвал даже теплым (???) Появился вполне приличный бас. Но все равно - дрянь. Меня удивляет, что, в общем-то правильная схема, играет отвратительно. (Вообще считаю, что схема должна быть симметричной). Если небольшие составы на небольшой громкости еще проходят, то фортиссимо на больших составах - полная каша. Разводка печати - это что-то с чем-то. Не говоря уж о знаменитом гетинаксе, от которого пылесос способен оторвать дорожку. Может дело в этом...
Пред и коммутатор - вообще не выдерживают критики.
Огоро'дить винтовые зажимы и RCA входы - отдельная эпопея. Места нет. Чтобы вписаться, надо проводить целый ОКР. Транс - слабый, хоть и сделан неплохо. Конструкция тоже не сказать, что удачная.
Единственное, что устраивает - дизайн. Почти Аркам.
По мне - не стоит овчинка выделки. Даже если на халяву. Слишком много времени съедает преодоление дурацких трудностей.
Удачи!
 
 
-Вообще считаю, что схема должна быть симметричной-
--------------------------------------------------------------------------
А,что извените, такого несимметричного Вы узрели в данной схеме?
 
 
Ну вот Всеволод, вы сами всё видите, все отзывы по этому усилу, совет: избавляйтесь без сожаления, лучше задаться целью и подкопить на что-то приличное
 
 
На №12.

Однотактный дифкаскад.
И токовое зеркало, строго говоря не совсем является зеркалом. Даже теоретически...
Хотя и в зеркале - отражение, а не оригинал. Но это уже не из области схемотехники...
Если залезть чуть-чуть глубже, то 837/805 - совсем некомплементарная пара.

ИзвЕняю!
 
 
...так уж бывает,так уж выходит
рядом с добром,уживается зло.
Если к другому невеста уходит,
то неизвестно, кому повезло!
Дифкаскады не бывают однотактные,и двухтактные,это же не мотоцыклет,бывают одиночные,двойные,и при желании их может быть неограниченое множество,но для чего...?
Само слово "дифференциальный",говорит о наличии в нем симметрии.
Токовых зеркал,тоже можно установить сколь угодно,и сказать что в нашей схеме,-самое зеркальное зеркало,а послушаешь такую Цхему,ну -королевство кривых зеркал!
А насчет кт837/кт805,-извЕните,ну небыло в наличии в ТЕ времена комплементарных пар,да и менять их просто на 818/819 не совсем корректно, из за разницы их базовых токов.
Дело даже не в гетинаксе,если он конечно не изготовлен вперемешку с металлической стружкой,и эту схему можно заставить прилично звучать,но для этого необходимо знать где копать,и что на что оказывает существенное изменение в звуке.
Описанные Вами методы попыток добиться приличного звучания-совершенно правильные,но недостаточны.
Вот элементы регулировок:
1.Применение перед входом усилителя мощности- емиттерного повторителя.
2.Подбор RC цепей на входе(изменение окраски в звучанииВЧ,СЧ,НЧ)
3.Подбор RC цепей в обратной сязи(устранение ВЧ генерации/ограничение полосы усиления)и RC цепей(на землю)определяющие усиление по переменному току,где емкость конденсатора,определяет нижнюю граничную частоту усиления.(жесткий/мягкий басс,или золотая середина)                
4.Подбор резисторов в эмиттерах выходных транзисторов;(демпфинг-фактор,пиковая,и музыкальная выходная мощность,порог срабатывания защиты по ограничению протекающих выходного,и сквозного токов,или- никакой,дряхлый,размазанный,очень мягкий,собранный,сдержанный,жесткий,или зажатый бас.
5.Подбор(+_20%!)глубины обратной связи(устойчивость,линейность,исскажения,демпфинг-фактор, т. д.)
6.Повышение напряжения питания даже на 25-30%,очень хорошо сказывается на "динамичности звука",правда тогда прийдется принять меры по ограничению макс.вых.мощности,где традиционные меры отрицательно скажутся на звуке.
7.Питанию,особое внимание:-мощный трансформатор,мощные диоды,хорошая фильтрация(не менее10 000мкф/канал в каждом плече),и самое главное-близкое расположение конденсаторов фильтра от оконечного каскада,который лучше заключить в отдельный экран,особенно это касается выходного дросселя,в котором броски  токов в импульсах могут достигать величин более 10 Ампер!
8.Земли.-Отдельная,длинная песня.
Неправильно,или неудачно разведенные земли,способны испоганить даже самую замечательную схему.
Всем удачи!
 
 
Эдуард, ну наконец Вы что то дельное написали.
Как говорится "пять баллов". У меня единственный вопрос, почему на входе именно эмитерный повторитель ?, это для согласования или преследуются еще какието цели?.  
 
 
Юлий, кроме банальных советов по блоку питания, все остальные сентенции Эдуарда скорее вредны, чем полезны, и свидетельствуют о непонимании принципов работы усилительных схем и взаимосвязи схемотехники со звуковыми параметрами. "Интуитивно-первобытный" подход, к сожалению, не срабатывает в современной технике, - нужны глубокие знания предмета.
 
 
Извините ,но из .......  ничего не сделаешь.Никакие переделки ,кроме радикальной замены данному усилителю не помогут.Рижане не сделали ни одного более менее прилично звучащего усилителя.Причин много ,но самая главная из них то ,что самый главный параметр при разработке -наименьшая себестоимость.
 
 
А чем был плох УКУ-020, если его сравнивать с аппаратами того времени других производителей?.
 
 
2Вася Вологодский.
Не..., Вася! Ну че ты такой вредный? Право - интересно.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)