| Цитата |
|---|
Владимир Леонов пишет: В этом случае результат всегда будет один - "вкусощина", без технических аргументов и,тем более,без фактов. |
уж и не знаю, насколько вы со мной согласитесь, но разработка аудио всегда была очень во многом эмпирическим делом. И как только этим пренебрегли (в основном с переездом разработки в Японию) начался мрак и ужас. Конечно хорошо когда под какой-то аспект удается подвести стройную теорию, еще лучше, когда она на уровне соображений закона Ома (мол кенотрон - дрянь, потому что высокое внутр сопрот) но, увы, практика показывает что так легко не отделаешься. А получается что однотактный усил с кенотроном только и в состоянии выдать динамичное звучание, полное "жизни" и красок

Да еще причем и не со всяким кенотроном! А на диодах именно что бяка и выходит. да и диоды-то паразиты все по разному играют

И дело тут не во "вкусовщине" или не желании теоретизировать, а, боюсь, в отсутствии теории должного уровня как таковой. Существовали бы таковые исследования в более менее открытом виде в области физики твердого тела, например, с радостью бы почитал. Но кому надо тратить на это время и деньги? Тем более, как мы уже однажды говорили, в аудио как раз всю дорогу сливались отходы НИОКР. А чего там? ООС поглубже, искажения маленькие, значит все хорошо и так сойдет.
Вот живой пример. Некто Андронников собрал на советских германиевых транзисторах и диодах пред и подофигел - играет здорово. Собрал бы на филлипсах офигел бы больше

А если б взял еще детали пассивные нормальные, совсем бы наверное плохо стало :)У него с теорией в голове все хорошо, задумался: предложил версию о малой ширине запрещенной зоны у германия по сравнению с кремнием. Очень логично. Я вам это дело озвучил в свое время. Вы сказали хахаха ну или что-то такое

. Потому что по
правильной теории намного важнее чтобы у усилителя была рабочая область частот до гигагерц и больший запас устойчивости. Однако беда в том, что любой, собравший германиевый пред и сравнивший его с кремниевым аналогом при прочих равных легко может убедиться, что первый сильно выигрывает в плане передачи музыкальной выразительности, натуральности тембров и тэдэ :)Та же история с трансформатором в качестве фазоинвертора. Берем трансформатор на винтажном железе и убеждаемся что он субъективно лучше любого дифкаскада. А теория упирается об обратном. Тоже с цифровым фильтром в сидюках. Нафиг он не нужен с мультибитным цапом, достаточно спаять так и так и послушать, а теория прям вовсю против. Что надо делать? фак такую теорию!

Значит есть
неучтенные факторы, кому интересно пусть их ищут. Подозреваю, что нынешние модели ФТТ не сильно и подойдут.
И дело тут не во "вкусовщине", которой можно как газетой отмахнутся от назойливой мухи, мешающей спать на лаврах теории (точнее устоявшихся с начала 70-х стереотипах, удобных тогдашним производителям и маркетологам)а нежелании критически эти самые стереотипы проверять собственной не предвзятой субъективной практикой. Извиняйте если резковато, но вот по-моему, по-дилетантски как-то так
