По замечанию издателя тираж еще не распродан. Пока логистика делает свое дело, хотелось бы представить на суд оппонентов следующую идею. В настоящее время она имеет лишь черновые контуры (а потому прямого отношения к книге не имеет).
Суть проекта заключается в применении к отрасли звукозаписи идей франчайзинга («клонирования» бизнеса в регионы).
Специально для проекта создается новый брэнд. Центральная студия базируется в Подмосковье с расчетом на творческий, интеллектуальный и технологический потенциал Москвы. В ее задачу входит разработка комплексной технологии, воспроизводимой в условиях регионов на типовом наборе оборудования. Дополнительно студия может централизовать шумоочистку и другую профессионально дорогую «шлифовку» фонограмм. Филиалы центральной базы, предназначенные для обкатки технологий в условиях массовых записей, можно создать в таких городах, как Таллин, Минск, Тбилиси. В этом случае есть надежда на государственную поддержку национальных культур. Далее технология продается в регионы с привязкой к конкретным акустическим условиям. Кроме неэффективно работавших студий, проект должен рассчитывать на использование концертных залов в качестве студий звукозаписи. Для таких вариантов возможно провести исследовательскую работу, целью которой станет изучение возможностей улучшения локальных акустических характеристик (на местах исполнителей и установки микрофонов) типовыми и недорогими средствами.
Проект рассчитан на запись фонограмм всех жанров, кроме записи больших оркестров, для которых высокое качество записи вне студий со специализированной акустикой не гарантируется (если таковые коллективы в регионе имеются, то куда ж им еще податься?

).
Предполагаемый комплект типового оборудования: малые архитектурные формы для акустической обработки помещений записи и прослушивания, набор конденсаторных микрофонов, масштабируемый аналоговый микшерный пульт, компьютерная система записи-монтажа-сведения на базе Макинтоша с небольшой консолью (полный апгрейд через 2-3 года, альтернатива – многоканальный аналоговый магнитофон), процессор реверберации и эффектов - типа Лексикон последней модели, компрессоры динамического диапазона, набор акустических контрольных агрегатов и др. приборы и аксессуары. Проблема лицензионного ПО с прицелом на использование в нескольких десятках студий решается намного легче, чем в индивидуальном порядке

.
Главный минус проекта – звукорежиссура. Однако можно ожидать, что типовые решения, предложенные центральной студией и доработанные ее специалистами под конкретную акустику, минимизируют диапазон ошибок режиссуры звука. Свобода творчества, естественно, также будет ограничена

, что не так уж плохо для массового производства фонограмм с гарантированным качеством

.
Второй минус – реакционность участников рынка звукозаписи. Самая идея «клонирования» творческого процесса, имеющего налет шаманской таинственности, многим покажется вызывающей и нежизнеспособной. Эти реалии неизбежно увеличат ассигнования на рекламу проекта и поиски альтернативных решений. Увеличение затрат по этой статье можно компенсировать поиском ниш, свободных от конкуренции.
Запустить проект на полную мощность станет возможно после разрешения конфликта DVD-Adio & Super Adio CD & ?. Несмотря на территориальную масштабность бизнес небольшой, компактный, управляемый; рентабельность достаточно высокая.
Идея абсолютно сырая – не судите строго. Тем не менее, все решения более-менее реальны как с точки зрения технологии, так и со стороны профессиональной поддержки. Т.о., возражения типа «синдром Наполеона» мне рассматривать неинтересно. И еще раз – эта пространная реплика прямого отношения к моей книге не имеет и с ее содержанием почти не перекликается.