Но тогда не по теме, совсем. Меня интересуют исходники для первопрессов на CD, что там готовилось для винила и пром. катушек мне как-то по... барабану.
Интересует по многим причинам, насобирал по разным форумам бредней, вот пытаюсь разобраться, где истина, где вымысел и что лучше. Лично мне первопрессы (если так можно выражаться по отношению к CD) больше нравятся.
Вот, например о преимфазисе:
Сейчас pre-emphasis не делают, заменяя его dithering-ом. Собственно говоря, pre-emphasis нужен для того, чтобы погромче прописать высокие частоты на CD. Высокие частоты, вообще, имеют очень небольшую амплитуду и громкость. А тихие сигналы на CD очень плохо квантуются и звучат ужасно. Выход? Либо сильно скомпрессировать сигнал, убив всю динамику (что мы и имеем в последних ремастерах), либо просто усилить частоты слабого спектра (pre-emphasis), а при воспроизведении ввернуть их на место (de-emphasis). При этом мы сохраняем большую часть динамического диапазона и наслаждаемся прекрасным звучанием.
Чуть позже открыли эффект dithering-а, то есть, подмешивания к сигналу очень слабого шума определённого спектра, который, смешиваясь со слабыми сигналами, уменьшает ошибки квантования и психоакустически увеличивает динамический диапазон. Pre-emphasis больше не нужен. Однако, что лучше, а что хуже? Вопрос открыт.Ещё:
Подмешивать шум начали ещё при первых цифровых записях, которые делались на студийных приставках к видеомагнитофону. Японцы отработали эту технологию в конце семидесятых. От этих приставок стандарт cd унаследовал частоту дискретизации 44100 Так как к началу 80х набралось большое количество цифровых мастер-лент сделанных на этой аппаратуре, то решили не изобретать велосипед. Потом конечно спохватились, но было уже поздно...Наша страна была наводнена пиратками всех мастей, леваки с Мелодии, Китайские, Болгарские, Украинские, с УЭЗ и ещё бог знает откуда. Что-то делалось с фирмы, пираты вообще не заморачивались, потеряли какой-то там флаг или нет. Это к вопросу о разнице звучания оригинала и копии.
Нынешние ремастеры, прущие с Японии, Европы и др. мест продают весьма недешево, но с отвратным звуком, вздернутым до предела, нединамичным. Всем пользователям торрентов можно рекомендовать писать себе эти "шедевры" с флагом PRE, всё равно фонограммы испоганены где-то там, хуже не будет. А вот если выкрутить ручку усилителя, даже не хочется думать, сколько там на пищалку АС идёт, запросто может сгореть.
Мне вот непонятно, на кого ориентированы эти SHM-CD, всякие делюксы, боксы и пр. муть? Если на молодежь, которая хоть что-то расслышит в наушниках, будучи в шумном мегаполисе, то они и так их не купят, даже за копейки, не тот стиль. Ну чего хранить старые исходники, постоянно что-то ремастируя, не надо ничего тратить, достать те самые ленты, оцифровки с них и отправить на завод. Владельцы нормальных стереосистем спасибо скажут.
Я, как Куиноман давно затарился разномастными пиратками, болгарскими, CD-максимум, вообще непонятного происхождения GH и пр. Хочется заменить на нормальную фирму. Не выцыганеное с ибеев что-то коллекционное, б/у и есть б/у. А новое, самому всё это распечатать, послушать. И ведь выглядит красиво, но как скачиваешь очередное переиздание, звук такая гадость, нормально слушается только на м/ц. Вообще не шипит запись, всё задавлено шумодавами, сплошной клиппинг. И тут же покупать не хочется.
Отсюда мысль, хочу новые издания с тех исходников, ничем они не плохи. Какого черта там...? А, ну индустрии уже давно пофиг.
Или я чего-то не понимаю?