Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

Судьба мастер-дисков

 
 
Я вот задумался. Выпускал мэйджор диск с записью, а потом взял и выпустил по всему миру ремастер и потом ещё и ещё. Прошли годы. А вот те фонограммы, что были сделаны для тиражирования в 80-е в Германии, они что, хранятся? Или их уничтожили? Какова их судьба? Ну почему бы в связи с жесткой экономией на всём и вся этим конторам не делать новый ремастер, тратить время/деньги, а поднять те первые прессы и штампануть с них? Мечта, но хочется. Может кто знает, что же происходит с "устаревшими" исходниками для тиражирования.
Слышал, что Сони вообще ещё в 2000-м заявила, что нет смысла хранить ленты, платить деньги за содержание помещений, типа всё оцифруем и... а что же дальше? Выкинуть, просто бросить или продать?
 
 
Но тогда не по теме, совсем. Меня интересуют исходники для первопрессов на CD, что там готовилось для винила и пром. катушек мне как-то по... барабану.
Интересует по многим причинам, насобирал по разным форумам бредней, вот пытаюсь разобраться, где истина, где вымысел и что лучше. Лично мне первопрессы (если так можно выражаться по отношению к CD) больше нравятся.
Вот, например о преимфазисе:
Сейчас pre-emphasis не делают, заменяя его dithering-ом. Собственно говоря, pre-emphasis нужен для того, чтобы погромче прописать высокие частоты на CD. Высокие частоты, вообще, имеют очень небольшую амплитуду и громкость. А тихие сигналы на CD очень плохо квантуются и звучат ужасно. Выход? Либо сильно скомпрессировать сигнал, убив всю динамику (что мы и имеем в последних ремастерах), либо просто усилить частоты слабого спектра (pre-emphasis), а при воспроизведении ввернуть их на место (de-emphasis). При этом мы сохраняем большую часть динамического диапазона и наслаждаемся прекрасным звучанием.
Чуть позже открыли эффект dithering-а, то есть, подмешивания к сигналу очень слабого шума определённого спектра, который, смешиваясь со слабыми сигналами, уменьшает ошибки квантования и психоакустически увеличивает динамический диапазон. Pre-emphasis больше не нужен. Однако, что лучше, а что хуже? Вопрос открыт.

Ещё:
Подмешивать шум начали ещё при первых цифровых записях, которые делались на студийных приставках к видеомагнитофону. Японцы отработали эту технологию в конце семидесятых. От этих приставок стандарт cd унаследовал частоту дискретизации 44100 ;) Так как к началу 80х набралось большое количество цифровых мастер-лент сделанных на этой аппаратуре, то решили не изобретать велосипед. Потом конечно спохватились, но было уже поздно...
Наша страна была наводнена пиратками всех мастей, леваки с Мелодии, Китайские, Болгарские, Украинские, с УЭЗ и ещё бог знает откуда. Что-то делалось с фирмы, пираты вообще не заморачивались, потеряли какой-то там флаг или нет. Это к вопросу о разнице звучания оригинала и копии.
Нынешние ремастеры, прущие с Японии, Европы и др. мест продают весьма недешево, но с отвратным звуком, вздернутым до предела, нединамичным. Всем пользователям торрентов можно рекомендовать писать себе эти "шедевры" с флагом PRE, всё равно фонограммы испоганены где-то там, хуже не будет. А вот если выкрутить ручку усилителя, даже не хочется думать, сколько там на пищалку АС идёт, запросто может сгореть.
Мне вот непонятно, на кого ориентированы эти SHM-CD, всякие делюксы, боксы и пр. муть? Если на молодежь, которая хоть что-то расслышит в наушниках, будучи в шумном мегаполисе, то они и так их не купят, даже за копейки, не тот стиль. Ну чего хранить старые исходники, постоянно что-то ремастируя, не надо ничего тратить, достать те самые ленты, оцифровки с них и отправить на завод. Владельцы нормальных стереосистем спасибо скажут.
Я, как Куиноман давно затарился разномастными пиратками, болгарскими, CD-максимум, вообще непонятного происхождения GH и пр. Хочется заменить на нормальную фирму. Не выцыганеное с ибеев что-то коллекционное, б/у и есть б/у. А новое, самому всё это распечатать, послушать. И ведь выглядит красиво, но как скачиваешь очередное переиздание, звук такая гадость, нормально слушается только на м/ц. Вообще не шипит запись, всё задавлено шумодавами, сплошной клиппинг. И тут же покупать не хочется.
Отсюда мысль, хочу новые издания с тех исходников, ничем они не плохи. Какого черта там...? А, ну индустрии уже давно пофиг.
Или я чего-то не понимаю?
Изменено: Inko gnito - 21-06-2012 14:54:05
 
 
Цитата
Inko gnito пишет:
Или я чего-то не понимаю?

Не понимаешь.

Цитата
Inko gnito пишет:
Лично мне первопрессы (если так можно выражаться по отношению к CD) больше нравятся.

Ну так и в чем дело? Покупай первопрессы (выразиться так можно, только смысла в выражении мало). Или если я, например, скажу, что мне больше нравятся ремастеры, то ты соскочишь и будешь брать ремастеры?

Цитата
Inko gnito пишет:
Я, как Куиноман давно затарился разномастными пиратками, болгарскими, CD-максимум, вообще непонятного происхождения GH и пр. Хочется заменить на нормальную фирму.

То есть, говна наелся. Ну так и в чем проблема, покупай нормальную фирму раз хочется. Не понял вопроса. Вроде все ясно. Нормальная фирма и первопрессы. Какие еще варианты?
 
 
Ну всё же не так. Фирменные ремастеры я брал. Всё хорошо, отличная полиграфия, качественные коробки, красиво оформлен диск, накатка, всё вообще лучше лучшего, но фонограммы - просто громкая гадость. Не то чтоб прям, но около. Ремастеры в виде фирмы или лицензии не вариант, звук плохой. Остаются первопрессы, звук хороший. Не знаю, может в Москве их и можно достать где-то, но в регионах нет. Они же не выпускаются. Ибей, это вообще не пойми как, чё, кому-то платить за не знамо что. Может по нему топтались, весь изляпали, вообще пиратку вложат. Выцеплять по одиночке. Гимор несусветный. Я уже давно всё скачал как мне нужно, так что вроде и не надо мороки. Но хочется законченности. Вот меня и интересует, что с исходными записями, пусть и первыми оцифровками, с которых шли эти тиражи 80-х? Есть ли шанс, что если они существуют (что вполне правда), при массовых разорениях издателей, какая-нить мелкая контора начнет штамповать с этих исходников новую фирму, не ремастер. Вот мои метания. Вряд ли или ч/з лет 30 или никогда. Короче пшик. Торренты это последняя возможность.
 
 
Цитата
Inko gnito пишет:
Ну всё же не так.

Подожди, ты меня совсем запутал. Давай попробуем разобраться.
Фирменные ремастеры ты брал, они тебе не понравились. Ты решил, что тебя устроят фирменные первопрессы (AAD, ADD, DDD?). Их можно найти в пиринговых сетях. Но это тебя не устраивает, хочется законченности (это надо понимать как фирменных твердотельных изделий?). Купить их все скопом ты не можешь, а по-одиночке выцеплять тоже не хочешь потому что гимор несусветный. Правильно?
Тогда не понимаю, куда тебя продвинет ответ на вопрос сохранились ли исходные оцифровки? На что-то сохранились на что-то нет. Часть мастер-лент была переведена в цифру еще в восьмидесятых, часть дожила до наших дней. Условия хранения везде разные, какие-то ленты погибли, какие-то дотянули до наших дней,но требуют реставрации. Как в 80-е первопрессы делали с цифры, так и сейчас еще делают с лент (насколько я представляю, это чаще относится именно к японским релизам). Тебе от этого легче? Все равно светит гимор по вычленению этих изданий. Как сейчас переиздаются диски со старых оцифровок, так и сейчас делаются ремастеры с мастер лент. Какая-нибудь мелкая фирма? Ты понимаешь, что это означает? Безумные цены и ограниченный ассортимент (за права-то нужно платить). Возможно в этот ассортимент никогда не попадет то, что нужно именно тебе. Мне так это представляется. При том, что потребление дисков падает, вряд ли найдется такая кучка самоубийц.
Изменено: Avi Sync - 24-06-2012 19:48:43
 
 
В идеале, продал бы мне кто-нить из своей коллекции. Всё равно всё выложено в сеть, слушают многие с чего угодно, только не с диска, пылятся на полках. Ладно, тема закрыта, надежды нет.
Ну вот как брать на ибее. На фото всё отлично, а приедет грязная поцарапанная хрень или сопрут. Шансов, что выпустят фонограммы первопрессов на новых фирменных нет.
 
 
Цитата
Inko gnito пишет:
В идеале, продал бы мне кто-нить из своей коллекции.

Вероятность события - 100 процентов. Есть масса людей, которые хотят продать, потому что это мертвый груз, у многих уже поменялись предпочтения, а старые накопления реализовать невозможно. И дальше будет еще невозможнее.

Цитата
Inko gnito пишет:
Шансов, что выпустят фонограммы первопрессов на новых фирменных нет.

Ты не читаешь, что я пишу? Они переиздаются постоянно, вопрос какие именно.
 
 
С другой стороны я не понимаю этого стремления к CD-первопрессам. Если интересует аналоговый мастер, то надо брать винил и не морочить себе голову. Сказать, что все первопрессы лучше всех ремастеров, тоже неправомерно. Бывает и сильно наоборот.
 
 
Цитата
Avi Sync пишет:
Они переиздаются постоянно, вопрос какие именно.
Западно Германские 1986, когда их массово первый раз выпустили. Годятся и Японские 87. На худой конец От Эми 93 г. Остальное даром не надо. Про таргеты и не мечтаю, их никто в здравом уме не отдаст.
Цитата
Вероятность события - 100 процентов.
У меня есть один знакомый (почти не знакомый), вот есть эти диски из 93 г. Эми. Лежат проcто грузом. Не продаст. Просто не пойми почему, в целлофане в идеале.
Цитата
не понимаю этого стремления к CD-первопрессам. Если интересует аналоговый мастер, то надо брать винил и не морочить себе голову
Ну как не понять, на ранних изданиях не заигрывались шумодавами и компрессией, чтоб громче. Ну нету у меня вертушки и не нужна. Это совсем для эстетов. Слушать щелчки и треск не для меня. Только CD.

А, ха-ха :) http://www.hi-fi.ru/auction/detail/901565  Это вообще жесть, если именно так мечтают избавиться, меняют приоритеты, то пусть всё это мечтами и остается. 750 за диск - бред. Сам изобретатель формата принципиально берет CD  по 1 доллару за диск. Фиг, накинем ещё 5 за редкость, округлим. 200 это предел. Кормить барыг что ли? А не треснет? Хватит мне и CD-R за глаза, чем так кормить барыг.
Изменено: Inko gnito - 24-06-2012 21:28:51
 
 
Цитата
Inko gnito пишет:
Западно Германские 1986, когда их массово первый раз выпустили. Годятся и Японские 87. На худой конец От Эми 93 г. Остальное даром не надо. Про таргеты и не мечтаю, их никто в здравом уме не отдаст.

Это ты про что? Я не понимаю. Про Queen? Давай конкретно что-то для примера. Конкретный альбом (я так понимаю, что Innuendo тебе в эти годы не светит :))). Какие прессы у тебя есть (были)? Как ты их сравнивал и почему сделал такой выбор. Есть ли современные японцы? Попробую примерить на себя.

Цитата
Inko gnito пишет:
У меня есть один знакомый (почти не знакомый), вот есть эти диски из 93 г. Эми. Лежат проcто грузом.

У меня есть не один знакомый, которые в 90-е годы покупали компакты, а потом жизнь засосала и ныне с ними даже разговаривать о музыке не о чем.

Если хочешь поболтать, напиши мне в личку свой e-mail.
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)