Описываю изыскания по ремонту своего усилителя.
«По совету друзей», а реально самостоятельно захотел приобрести усилитель Leak 30 (без плюсов). Захотелось послушать звук, который многие в интернете хвалят.
Усилитель приобрел не дешево в приличном внешнем состоянии и по описанию продавца техническом, да в целом так оно и было. Что сказать о звуке - звучит винтажно, музыкально, но косяки, как в его проектировании и в звуке от его старости имели место быть. Много на нем различных фишек, которые в настоящее время не нужны, входы RCA, что не все провода воткнешь. Своеобразные выходы (дырки) на акустику нестандартного формата для танцев с бубнами. Что оказалось для меня отвратительно – включение усилителя, совмещённое с громкостью, где несколько фиксированных позиций громкости и первая уже громко, т.е. тихо послушать невозможно и по мне из-за этого его включать не хотелось. Технически – незначительные искажения в звуке по одному из каналов, но их слышно, стереоразделение каналов непонятное, как оказалось потом баланс выравнивался накидыванием нештатной детали, а без нее баланс совсем уходил. В общем чувствовалась, что усилитель по звуку весьма приличный, но слушать его в силу названных моментов не приходилось. 2 года я его пытался отремонтировать. И оригинальную схему давал и свои пожелания описывал. С громкостью, что-то наваяяли, оригинальный потенциометр охолостили от фиксированных настроек, правда он как-то весь болтался. Стало поприличней, можно было и послушать тише, но крутился он уже со специфическим хрюканьем. Остальные проблемы 2-мя мастерами решены не были, но как я понимаю, они его в своей оригинальности не убили. Мне все равно хотелось иметь для своего пользования данный усилитель в максимально по звуку первозданном виде. Я по рекомендациям обратился к мастеру по винтажной аудиотехнике Артему Якушину. И он его сделал. Более того, я обсудил с ним его рекомендации на определенный апгрейд усилителя. Что я в усилителе получил: восстановлена оригинальная схема, ликвидированы имеющиеся и слышимые огрехи, в порядке стал баланс, отличное стереоразделение каналов, независимый регулятор громкости и аккуратная кнопка включения усилителя. Им было максимально настроено все, при сохранении оригинальности влияющих на звук деталей как по приборам, так и акустически. Кроме этого, он восстановил разваливающий от времени частотный потенциометр, явившийся одной из звуковых проблем усилителя. Также на нем корректно заработал фонокорректор. Качеством ремонта я очень доволен.
Этот усилитель сейчас прекрасно звучит и радует, ни к какой продаже не предполагается. Хорошо вписался в ряд моих древних усилительных устройств, одно из которых думаю, что пойдет на профилактику к указанному мастеру. Стоимость ремонта адекватна его качеству, компетенции и трудозатратам. Перепродавцам дешевой винтажной аппаратуры подобный ремонт не рентабелен и не интересен, а ремонт недорогой уважаемой, на которую Вы ориентированы в первую очередь как пользователи, как и дорогой винтажной аппаратуры для ответственных продаж целесообразен.
От себя добавлю. Я в силу разных причин не планирую пользоваться кассетными источниками, но я послушал у Артема отремонтированные топовые дорогие винтажные деки в оригинальном исполнении Nikamichi и они здорово звучат. А также я послушал в качестве источника советскую деку Орбита МП-121 с апгрейдом от Артема Якушина и у меня возник вопрос, а чем по воспроизведению звука она хуже. Поэтому для качественного ремонта рекомендую обращаться к
Артему Якушину. Тел.: 8 (910) 431-52-87, эл. почта:
ВДНХ г. Москва