По принцыпу “семь раз отмерь, один раз отрежь”, хотел бы уточнить правильность моего понимания решения следующей проблемы.
В комнате где слушаю музыку очень большие окна, и много других гладких и жестких поверхностей. Одним словом, жуть. Во первых, “много” НЧ пропадает через окна. Во вторых, много отражений СЧ и ВЧ.
Кардинальных изменений сделать не могу (живу не один), но проблему СЧ и ВЧ решу применением стратегически расположенными дифузорами и поглотителями на стенах и потолке. Тут у меня вопросов нет.
Остаётся проблемма окон и НЧ.
Рама каждого окна состоит из 3 вертикальных секций. Мой план, – закрыть по одной секции каждого окна щитами собственной конструкции (больше закрыть не разрешат..). Вопрос следующий: какой тип конструкции использовать для щитов?
Вариант 1: Поглощающий. Внутри щита поглощающий материал, и поверхность поглощающий лист. Вариант 2: Отражающий. Массивный деревянный дифузор (сохраняет и отражает НЧ, рассеевает СЧ и ВЧ). Вариант 3: Комбинированный. Внутри щита поглощающий материал, поверхность – лист дифузор СЧ и ВЧ.
Мне кажется, в данной ситуации правильно будет использовать вариант 2. А Вы, как считаете?
baltun Laurencio пишет: Во первых, “много” НЧ пропадает через окна. Во вторых, много отражений СЧ и ВЧ.
Вы акустику уберите с подоконника и жизнь наладится.))) По мере роста частоты сигнала его диаграмма направленности сужается с космической скоростью,поэтому то акустику нормальные люди направляют пищалкой прямо в лоб.При повороте микрофона на 40-50 градусов от оси АС отдача по сч-вч начинает падать по уровню уже с 1.5-2 кГц,чем больше диаметр среднечастотника,тем раньше начинается спад боковой АЧХ. Короче,если акустика стоит боком или спиной к окну,то отражать то нечего. Нч-сигналы носят круговой характер направленности,но основную роль в курочании сигнала играют пол и потолок - они рожают аксиальную моду.Вот на потолке,задней и фронтальной стенах и надо зациклиться.
По вариантам поглощения: - по сч-вч достаточно сбоку от АС иметь плотную штору,а вот нч-волну правильнее не гасить звуковыми ловушками,а разбивать,в примитиве - разные комодики-слоники-тумбочки-сундучки,разбросанные как попало по комнате.
Анатолий Гаврилов пишет: Вариант 2: Отражающий. Массивный деревянный дифузор (сохраняет и отражает НЧ, рассеевает СЧ и ВЧ).
Вы видимо не внимательно прочитали моё первое сообщение. А именно: "Вариант 2: Отражающий. Массивный деревянный дифузор (сохраняет и отражает НЧ, рассеевает СЧ и ВЧ)." Цель, - снизить утечку НЧ через оконные стекла (то есть сохранить их в помещении). Не разбить, и не гасить…
Я думал деревянные жалюзи из икеи приспособить, да хлипковаты они. Приставные деревянные ставни в ленивом проекте. А сейчас только двойные шторы, да иногда мапписилом окно прикрываю. Все время на подоконнике мягкие игрушки, теннисные мячики и большая шунгитовая пирамида.
Андрей Добрынин пишет: Я думал деревянные жалюзи из икеи приспособить, да хлипковаты они. Приставные деревянные ставни в ленивом проекте. А сейчас только двойные шторы, да иногда мапписилом окно прикрываю. Все время на подоконнике мягкие игрушки, теннисные мячики и большая шунгитовая пирамида.
В том то и дело, что через шторы и хлипкие жалюзи из Икея и тп. басы всё ровно будут утекать из помещения. Потому и думаю, что массивная деревянная структура нужна для сохранения баса в помещении.
Главная цель использования массивной деревянной структуры: предотвратить утечку НЧ. Это может быть массивный деревянный щит, кирпичи, тд. В данном случае, совсем без разницы какая поверхность у этой структуры. Главное, чтоб был заслон, и бас не выходил из помещения.
А уже совсем другая тема, это поверхность данной структуры в плане её действия на ВЧ. На массивный каркас/основу можно пришпандорить что угодно - дифузор Шредера, Скайлайн, или портрет Ленина.. Но лучше дифузор.
Почему использовать жесткую массивную структуру, а не матрас или поглотитель? Потому что если изначально бас теряется, утекая сквозь стекло, то какой смысл его поглощать или убивать?