иногда совсем не нужно комнату переглушать, если ковер штука в общем-то крайне желательная, то за колонками часто располагают не плотные шторы (и колонки вовсе не всегда стоят по стене где окно) а полки с книгами, пластиками и т.д. - т.е. не звукопоглощающую поверхность создают а звукорассеивающую, что может восприниматься намного благозвучнее. Но намного хуже в плане звона и переотражений ведет себя потолок. Обычно туда тоже идут панели. Они могут быть звукопоглощаюими или перфорированными - рассеивающими. Часто над ними (панелями)клеят автомобильную самоклейку на вспененных полимерах, прекрасно поглощающую неприятный звон на средних частотах. Тут крайне актуально то соотношение, о котором я говорил - толщина материала равна примерно 1/4 длины целевой волны, а с учетом того, что большая часть сигнала отразится и он пройдет по материалу дважды - 1/8 длины волны. С НЧ вопрос намного сложнее и затратнее по высказанным соображениям. Часто без измерений мод комнаты не обойтись или можно посмотреть их в спецпрограммах, рассчитывающих эти моды по введенным вами размерам. Таковые в этих ваших интернетах есть. Тогда в проблемные зоны ставят различные поглощающие девайсы - от резонаторов разного рода до кресел и диванов :). Если собираетесь изолировать ваши НЧ от соседей, то дело это не особенно благодарное и все что можно сделать - выполнить подвешенные панели , наполненные минватой высокой плотности на потолки (если он позволяет, что случается крайне редко) чем толще тем лучше. Для стен продаются специальные студийные панели (идущие также и в кинотеатры). Состоят они из перфорированной пластины за которой скрыта та же кэшированная минвата. Если деньги нещадно любят друг друга у вас и место позволяет - можете доизолироваться и до студии, но очень сильно сомневаюсь, что вам понравится слушать музыку в такой комнате. Вот как-то так если совсем коротко. Но иногда намного больший выигрыш в звуке приносит обработка этими материалами самих АС, что, конечно, является отдельной темой.
ПС Леонов, не пишите мне ничего - я ваши реплики все равно не читаю ввиду их отрицательной информативной ценности.
Просто Роман до сих пор считает, что уменьшение громкости вдвое, это когда Дб стало в два раза меньше. А мощность симфонического оркестра равна 3 ватта. А Леонов до сих пор считает, что входное сопротивление усилителя надо делать от 50к и выше, а то согласования не будет. И вот эти люди дают советы остальным.
Сергей, почитайте классические книжки по акустике, где Вы найдёте подтверждение, что средняя акустическая мощность БСО составляет 3 Вт. Кстати, ссылку я выкладывал, это точно. Входное сопротивление аудиокомпонента, установленное стандартами именно 47 кОм, это верно. В логарифмах Вы путаетесь, равно как и память Вас подводит, о чём я говорил.
да, как уже говорилось на средних частотах рассеивание часто предпочтительнее поглощения или по крайней мере надо совмещать одно с другим. Кроме того гладкие звонкие (особенно оштукатуренные) высокодобротные монолитные стены из кирпича, бетона и проч есть худшее что можно себе представить. В связи с чем широко используются различные рассеивающие поверхности, например панели Шредера. Понятно, что их без труда можно повторить самим, слегка покурив тему :)
Владимир, сорри за оффтоп, просто давно хотел спросить, пока не запамятовал: а Вы Юрия Козюренко по старым годам не знавали случайно? Он хорошие статьи писал в Науке и Жизни, инженер из Мелодии... Жив ли?
Процесс поглощения звука происходит за счет перехода энергии колеблющихся частиц воздуха в теплоту вследствие потерь на трение в порах материала, поэтому для эффективного звукопоглощения материал должен обладать пористой структурой, причем поры должны быть открыты со стороны падения звука и соединяться между собой (незамкнутые поры), чтобы не препятствовать проникновению звуковой волны в толщу материала.