Цитата |
---|
Экспроприатор В._ пишет: Это что же, американский фильм появился раньше нашего мультфильма? )))) |
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Важная новость: "Самый лучший фильм-3ДЭ" снимается на камеру Phantom 65 с оптикой Стерео 70, сенсация мирового уровня
10-11-2010 02:39:58
|
|
|
|
10-12-2010 16:31:44
Всем добрый день!
Дмитрий, спасибо за поддержку отечественных технологий стереоскопии Кроме стерео в СССР впервые в истории человечества в 1976 году была реализована на практике голографическая кинопроекция. Это реалистичное объёмное изображение - волновая голографическая оптическая копия реальности, существующая вне зависимости от того - смотрим мы на неё или нет. Объёмное изображение с эффектом оглядывания со стороны можно было видеть без очков. Голографическое кино лишено главного недостатка стереоскопии - несоответствие аккомодации и конвергенции зрительного аппарата при просмотре стереокартины. Т.е. голографический кинематограф решил этот экологический недостаток стереокино. В 1986 году в СССР была реализована проекция первого в мире цветного голографического фильма, разработана вся линейка оборудования, включая технологию изготовления голографического киноэкрана. Автор разработок - В.Г. Комар, ему 97 лет и он жив и здоров, продолжает разработки цифрового голографического кинематографа, лаборатория голографии НИКФИ. На конец 90-х прошлого столетия в России были запланированы съёмки первого в истории голографического фильма, однако преждевременная кончина Ролана Быкова - режиссёра и продюсера этого проекта, нарушила эти планы... До настоящего времени никому в мире со времён СССР и НИКФИ не удалось получить голографическую проекцию. У НИКФИ уже готов проект первого в истории человечества голографического кинотеатра на 100 мест, съёмки первого фильма, но эти разработки в России никому не нужны, к сожалению... Более подробно об этом и многом другом можно прочитать на моём сайте: Приглашаю всех, кому интересно стереокино (3D кино). Кстати - порадовала новость про съёмку нашего фильма на цифровую камеру Фантом. Я был на конференции, видел и камеру и тестовые съёмки. Но вот огорчает выбранная для этого команда Камеди клаб... Смотреть эту самодеятельность в прежних вариантах было тошнотворно... Неужели и в 3D будет тот же идиотизм? Обидно, что так можно дискредитировать хорошую идею и передовые российские технологии... Но будем всё же надеяться на чудо. Дмитрий, а вот и статья Александра Мелкумова на русском языке: |
|
|
|
10-12-2010 17:24:34
Небольшой отрывок с конференции (Phantom 65 и линзы Стерео-70 крупным планом) можно посмотреть здесь: |
|||||
|
|
10-12-2010 18:25:41
несколько озадачивает некая фривольность кинооператора в обращении со стерео-камерой, да и его имидж... Напрашивается вопрос: Он что-то о стереокино вообще раньше знал? 8) Как-то напрягся я теперь в ожидании фильма... Почему не пригласили того же Александра Мелкумова или Сергея Рожкова - опытных профессионалов в стереокино и отличных кинооператоров? Впрочем, понятно - почему... Всё в нашем кино решают продюсеры, связи, кумовщина... Ок. Был бы результат. Но человек ни разу не снимавший до сего момента стерео практически обречён на провал в таком дебюте. Разве что возможности стереоскопии в итоге будут использованы слабо и посредственно, по-американски... |
|||
|
|
12-12-2010 12:44:57
Ок, теперь я как-то обнадёжен относительно результата по стереоскопии фильма "Самом лучшем фильме-3ДЭ"
Александр Мелкумов правильно делает, что преждевременно не размещает инфо. Консультации то они получили, но вот как это на практике будет реализовано - большой вопрос... Всё же кинооператор ни разу не снимавший стереофильм или хотя бы какие-то фрагменты - и сразу полный метр в 3D формате... Тут я пессимист. Такому кинооператору нужен под рукой постоянно консультант-стереограф. Однако современный кинематограф и профессия кинооператор в частности, порой не терпят какого-либо вмешательства из вне. Кинооператоры (особенно российские) очень ревностно и болезненно к этому относятся. Но это болезнь роста. Кино снимается крайне мало, чтобы набрать опыт, стать как рыба в воде в профессии, кинооператоры учатся всему прямо на съёмочной площадке, делая вид, что уже собаку съели на всём этом. А у самих коленки дрожат... А тут ещё под рукой тебе что-то зудят... Не так, не то, делай как я сказал... Но если кинооператор не идиот, то он должен понимать - что ему сейчас дают бесценные знания. Я бы ни на шаг стереографа от себя не отпускал, будь я на месте Улугбека Хамраева И сам бы приплатил за такой опыт, если это сметой не предусмотрено |
|
|
|
16-12-2010 02:16:37
Изменено: |
|
|
|
20-12-2010 15:28:58
Трудно понять, что там будет с самим стерео, но я по хорошему удивлён грамотной работой кинооператора. Улугбеку Хамраеву - респект! Пока за 2D и за увиденное в трейлере. Ну хоть один вспомнил азы профессии, классической композиции в кино и перестал обрезать головы в кадре актёрам! В стерео это чрезвычайно важно, да и сам трейлер мне нравится. В картине использован нетрадиционный сценарный ход для пародии над другими картинами...
И уровень спецэффектов и комбинированных съёмок впечатляет. Машина то летает куда убедительней, чем у Бекмамбетова. И видно, что над зальными 3D эффектами режиссёр и кинооператор тоже поработали - выброс руки с пистолетом в зал будет очень даже к месту Вообще - картинка мне очень нравится - вкусная, настоящее кино!!! Ну а содержание - посмотрим скоро сами. |
|
|
|
20-12-2010 19:12:22
|
|||||||
|
|
26-12-2010 12:09:42
Да, на постпродакшн идёт форматирование кадра под иное соотношение, путём уменьшения вертикального поля кадра. Но, во-первых, кинооператор, снимающий картину, прекрасно знает об этом, во-вторых - в его видоискателе указаны границы того, что в результате останется, а что обрежется. Дело здесь не в этом. А тогда в телевизионных сериалах и фильмах с соотношением 4х3, кто мешает снимать без усечённых композиций на портретах? Я считаю, что выросло целое поколение кинооператоров, впитавших с пелёнок телевизионную эстетику кадра. А телевидение - это стилистика средне-крупных планов и это его - телевидения особая специфика и вполне оправданная эстетика. Экран маленький, детали на общих планах потеряются, поэтому их в кадре минимум. А ещё так снимают в целях экономии на декорациях, по серии в день ведь выпуливают - как блины пекут... Но! Проблема в том, что большинство кинооператоров не понимают - для чего нужен этот приём, когда крупный план человека снимают в виде усечённой композиции - со "срезанием" лба. А тупо и бездумно пытаются скопировать увиденное ещё в детстве... В традиционном кино этот пластический приём (при грамотном его использовании) помогает на плоском экране создать иллюзию пространственности кадра, подчеркнуть драматизм ситуации. Рамки экрана в этом случае как бы отжимают лицо вглубь кадра, придавая ему объём и выразительность. Злоупотреблять им нельзя и надо уметь красиво и грамотно это снять. Но в стереокино этот приём теряет всякий здравый и эстетический смысл, так как здесь нет необходимости создавать иллюзию объёма. Но сегодня мы имеем то, что имеем. И в большом кино кинооператоры пользуют на всю катушку телевизионную стилистику, и эстетику примитивизма в выборе пластических средств. Из кадра напрочь ушли панорамность, воздух, простор, да и сами принципы "золотого сечения". Я считаю, что это свидетельство глубокой деградации отечественной киношколы, как ни прискорбно это звучит. В кино пришли бездарности, дилетанты, люди не желающие учиться профессии, развиваться, люди у которых напрочь отсутствует операторское видение как таковое... Но вот всё же есть приятные исключения, судя по трейлеру "Самый лучший фильм в три Дэ". Ой, ребята, не подведите теперь! |
||||
|
|
|||
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей