Таким вопросом я задался полгода назад, при переезде в новую КДП.
Новая площадь, новая планировка, другая мебель - я быстро обратил внимание, что мои прежниние конфигурации уже не звучат, так как мне бы хотелось. Постоянной системы пока всё равно не было, так как переезд был запланирован раньше, и стоял лишь вопрос времени. К тому же, мои любимые AC Wharfedale W3 оказались непарными (разные кроссоверы). Встал вопрос покупки новой системы.
Чем озвучить 20 метров при тяге к джазу эстраде и классике? Рок и фанк тоже люблю, но потребность его слушать уже значительно реже.
Чистую стоимость АС я себе определил в 500-700 у.е., учитывая транспортные и непредвиденные расходы это составляло мой логический максимум - 1000 уе. Была попытка купить 3- полосные АС открытой конструкции, но хозяин не согласился с моей ценой А платить по максимуму за неоригинальные колонки (их подвергали замене фильтров и лёгкой переделке и перекраске корпусов) я не хотел.
Для меня винтажная аппаратура это не только звуковоспроизводяещее устройство, но и кусочек технической и прочей культуры. квант жизни эпохи, живая нить туда, откуда происходит моя любимая музыка.
Поэтому, чем ближе к оригиналу, к подлинности этот квант, тем мне он желаннее.
Запрошенная на форуме "Помощь зала" не сказать, чтоб была впрямую эффективной, скорее лишь будила мысль. Коллеги советовали либо АС значительно выше бюджета. либо неподходящие мне по архетипу звучания, требовательные к усилению, недоступные нарынке и тп. А предварительный кандидат в голове у меня уже был Celestion Ditton 25. Tолько вот на рынке его не было.
Первое появление этих колонок в июне я откровенно проволынил. и ведь рассматривал этот лот из Лондона, наверное с десяток раз. Сладчайшая цена.недорогая доставка очень хорошеесостояние - но покая думал. и больше о работе. чем о себе - Ас через 2 дня купили.
А ведь я их "поймал" буквально через четверть часа после появления на аукционе.
Через месяц подобные Ас были обнаружены на Родине. Но запущенный внешний вид, немалое расстояние, и главное, чрезмерная величина АС (а это были гигантские Диттон 66) тоже сыграли свою роль. Я за ними не поехал.
Мимоходом были приобретены классические рупорные АС Клипш Хересси. Удивительные колонки и весьма мне понравились, но поразмыслив, в основной системе я их решил не оставлять.
И вот, дождливым сентябрьски утром, наступишим сразу после 38градусной жары, в Лондоне были обнаруженны вожделенные Celestioin Ditton 25. В изумительном, практически девственном состоянии, в очень красивом тиковом корпусе и...у того же продавца. Правда, колонки на этот раз стоили на сотню дороже (оказалось на это были причины). Почти вдвое выросла и доставка. Но нас не проведёшь, сказано-сделано. Клик мышкой, отправка пейпела, и через час я уже ждал свои новые АС.А через несколько дней они были у меня дома. здесь подробно расписывать их не буду, коечто уже было на форуме.Лишь подтвержу: колонки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ!
АС сразу спелись с моим основным усилителем Acoustic Recearch (он был самый мощный в моей конюшне) . Но его технические возможности всётаки начальные, для этих 3-полосных довольно нелёгких АС. Очень интересно они звучали даже с бюджетным ресивером SABA 8100, по звуку близкому к одноклассникам фирмы Тандберг. Но безусловно, "массовое" усиление далеко не "в уровень" колонок Диттон 25
Не могу сказать сходу почему, но сейчас найти усилитель реально высокого уровня, да ещё и в исправном состоянии, сложнее чем поиск топовых колонок. Проблемное напряжение,необходимость немедленного ремонта, несоответствующие технические возможности - вобщем. тут всё значительно грустнее чем с АС. В конце концов в топовом хайфае всё упирается в лампу. а это уже бутикбизнес, понторезный сегмент и играв бисер (стекляшки), где входной билет нынче таков, чтомой бюджет этот нынче так, сумма на расходники.
Я давно понял что рыть в сторону малоизвестных камешков первых пколений это единственная возможность заполучить усебя дома адекватное усиление. Адекватное моим музыкальным жанрам, нравящейся акустике и вообще моим жизненым вкусам.
В итоге был разыскан и схвачен в Голландии двухблочный усилитель эксклюзивной бельгийской Хай Фай кузни Marelco Electronics. Была выцелена ещё пара кандидатов подобной степени "известности", но инстинктивно и по запрашиваемой наибольшей (!)цене был выбран этот.
Хоть кузня Marelco ещё вконце 60-х перешла Люксману, прежде она имела даже королевскую корону на товарной марке. В настоящем королевстве, а Бельгия-монархия, это очень много значит. Просмотр фото продаваемых устройств уже реально взбудоражил. Монтаж полностью навесной, транзюки только в металле. И, судя по общей архаичности, и косвенной инфе, что это первая версия устройства, - скорее всего транзюки германиевые. Так оно и вышло: предварительная часть собрана на германиевых транзисторах, оконечник- кремний.
Судя по своебразной функциональности, брутальному лаконичному оформлению, и высочайшему качеству изготовления, это была либо аппаратура для студий, либо настоящий прото Хай-Энд 60-х.И звук полностью подтвердил предположения.
Усилитель оказался очень высокого уровня, выдающий прозрачный совершенно нейтральный звук, максимально близко следующий воспроизводимой музыке.
Любые внезапные смены темпа и ритма, океанические оркестровые атаки, самые сложные пассажи и редкие тембры проигрываются им свободно и органично.
Несмотря на "доисторическое" время производства, коэффициента демпфирования и мощности вполне хватило для контроля диттоновских 12дюймовых басовиков, нагруженных на бас-радиатор.
Несмотря на то, что характер звука несколько похож на уже знакомые мне великолепные усилители Сименс 80, 90, я нахожу усилитель Марелко, просто исключительным аппаратом. Усиления такого класса и вкуса я ещё не слыхал. Усилитель великолепно воспроизводит особенности разных звукоснимателей и фонокорректоров, оказывающихся в тракте. Собственный фонокорректор тоже очень-очень хорош. Кроме того, несмотря на полувековой возраст, усилитель
работает без единого нарекания, лишь один стрелочный указатель уровня чуть запаздывает. возможно нужно просто отюстировать нулевую точку.
Повтороюсь ещё раз, я ещё не слыхал аппратуры такого уровня. Если бы вы только слышали, как это всё играет оперу
Вот так, пусть и по необходимости, всего за лето, несмотря на очень напряжённый рабочий график, у меня сложилась новая основная связка. А с подключением старого "бесплатного" Элака 22, так и целая система. Пусть и общая цена её несколько превышает сумму в заголовке. И, строго говоря, тысяча - это удачливая стоимость только связки, тему я всё ракно назвал - СИСТЕМА ЗА 1000у.е.
Потому что, составлять подобные винтажные системы с нуля, сейчас вряд ли кто будет. А у опытных винтажистов, один-другой элемент уже всегда есть. И в дальнейшем, органично вписывается в совершенно новую основу, какой и вам желаю. Особенно, если возникла насущная потребность, или просто, жажда перемен.
Новая площадь, новая планировка, другая мебель - я быстро обратил внимание, что мои прежниние конфигурации уже не звучат, так как мне бы хотелось. Постоянной системы пока всё равно не было, так как переезд был запланирован раньше, и стоял лишь вопрос времени. К тому же, мои любимые AC Wharfedale W3 оказались непарными (разные кроссоверы). Встал вопрос покупки новой системы.
Чем озвучить 20 метров при тяге к джазу эстраде и классике? Рок и фанк тоже люблю, но потребность его слушать уже значительно реже.
Чистую стоимость АС я себе определил в 500-700 у.е., учитывая транспортные и непредвиденные расходы это составляло мой логический максимум - 1000 уе. Была попытка купить 3- полосные АС открытой конструкции, но хозяин не согласился с моей ценой А платить по максимуму за неоригинальные колонки (их подвергали замене фильтров и лёгкой переделке и перекраске корпусов) я не хотел.
Для меня винтажная аппаратура это не только звуковоспроизводяещее устройство, но и кусочек технической и прочей культуры. квант жизни эпохи, живая нить туда, откуда происходит моя любимая музыка.
Поэтому, чем ближе к оригиналу, к подлинности этот квант, тем мне он желаннее.
Запрошенная на форуме "Помощь зала" не сказать, чтоб была впрямую эффективной, скорее лишь будила мысль. Коллеги советовали либо АС значительно выше бюджета. либо неподходящие мне по архетипу звучания, требовательные к усилению, недоступные нарынке и тп. А предварительный кандидат в голове у меня уже был Celestion Ditton 25. Tолько вот на рынке его не было.
Первое появление этих колонок в июне я откровенно проволынил. и ведь рассматривал этот лот из Лондона, наверное с десяток раз. Сладчайшая цена.недорогая доставка очень хорошеесостояние - но покая думал. и больше о работе. чем о себе - Ас через 2 дня купили.
А ведь я их "поймал" буквально через четверть часа после появления на аукционе.
Через месяц подобные Ас были обнаружены на Родине. Но запущенный внешний вид, немалое расстояние, и главное, чрезмерная величина АС (а это были гигантские Диттон 66) тоже сыграли свою роль. Я за ними не поехал.
Мимоходом были приобретены классические рупорные АС Клипш Хересси. Удивительные колонки и весьма мне понравились, но поразмыслив, в основной системе я их решил не оставлять.
И вот, дождливым сентябрьски утром, наступишим сразу после 38градусной жары, в Лондоне были обнаруженны вожделенные Celestioin Ditton 25. В изумительном, практически девственном состоянии, в очень красивом тиковом корпусе и...у того же продавца. Правда, колонки на этот раз стоили на сотню дороже (оказалось на это были причины). Почти вдвое выросла и доставка. Но нас не проведёшь, сказано-сделано. Клик мышкой, отправка пейпела, и через час я уже ждал свои новые АС.А через несколько дней они были у меня дома. здесь подробно расписывать их не буду, коечто уже было на форуме.Лишь подтвержу: колонки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ!
АС сразу спелись с моим основным усилителем Acoustic Recearch (он был самый мощный в моей конюшне) . Но его технические возможности всётаки начальные, для этих 3-полосных довольно нелёгких АС. Очень интересно они звучали даже с бюджетным ресивером SABA 8100, по звуку близкому к одноклассникам фирмы Тандберг. Но безусловно, "массовое" усиление далеко не "в уровень" колонок Диттон 25
Не могу сказать сходу почему, но сейчас найти усилитель реально высокого уровня, да ещё и в исправном состоянии, сложнее чем поиск топовых колонок. Проблемное напряжение,необходимость немедленного ремонта, несоответствующие технические возможности - вобщем. тут всё значительно грустнее чем с АС. В конце концов в топовом хайфае всё упирается в лампу. а это уже бутикбизнес, понторезный сегмент и играв бисер (стекляшки), где входной билет нынче таков, чтомой бюджет этот нынче так, сумма на расходники.
Я давно понял что рыть в сторону малоизвестных камешков первых пколений это единственная возможность заполучить усебя дома адекватное усиление. Адекватное моим музыкальным жанрам, нравящейся акустике и вообще моим жизненым вкусам.
В итоге был разыскан и схвачен в Голландии двухблочный усилитель эксклюзивной бельгийской Хай Фай кузни Marelco Electronics. Была выцелена ещё пара кандидатов подобной степени "известности", но инстинктивно и по запрашиваемой наибольшей (!)цене был выбран этот.
Хоть кузня Marelco ещё вконце 60-х перешла Люксману, прежде она имела даже королевскую корону на товарной марке. В настоящем королевстве, а Бельгия-монархия, это очень много значит. Просмотр фото продаваемых устройств уже реально взбудоражил. Монтаж полностью навесной, транзюки только в металле. И, судя по общей архаичности, и косвенной инфе, что это первая версия устройства, - скорее всего транзюки германиевые. Так оно и вышло: предварительная часть собрана на германиевых транзисторах, оконечник- кремний.
Судя по своебразной функциональности, брутальному лаконичному оформлению, и высочайшему качеству изготовления, это была либо аппаратура для студий, либо настоящий прото Хай-Энд 60-х.И звук полностью подтвердил предположения.
Усилитель оказался очень высокого уровня, выдающий прозрачный совершенно нейтральный звук, максимально близко следующий воспроизводимой музыке.
Любые внезапные смены темпа и ритма, океанические оркестровые атаки, самые сложные пассажи и редкие тембры проигрываются им свободно и органично.
Несмотря на "доисторическое" время производства, коэффициента демпфирования и мощности вполне хватило для контроля диттоновских 12дюймовых басовиков, нагруженных на бас-радиатор.
Несмотря на то, что характер звука несколько похож на уже знакомые мне великолепные усилители Сименс 80, 90, я нахожу усилитель Марелко, просто исключительным аппаратом. Усиления такого класса и вкуса я ещё не слыхал. Усилитель великолепно воспроизводит особенности разных звукоснимателей и фонокорректоров, оказывающихся в тракте. Собственный фонокорректор тоже очень-очень хорош. Кроме того, несмотря на полувековой возраст, усилитель
работает без единого нарекания, лишь один стрелочный указатель уровня чуть запаздывает. возможно нужно просто отюстировать нулевую точку.
Повтороюсь ещё раз, я ещё не слыхал аппратуры такого уровня. Если бы вы только слышали, как это всё играет оперу
Вот так, пусть и по необходимости, всего за лето, несмотря на очень напряжённый рабочий график, у меня сложилась новая основная связка. А с подключением старого "бесплатного" Элака 22, так и целая система. Пусть и общая цена её несколько превышает сумму в заголовке. И, строго говоря, тысяча - это удачливая стоимость только связки, тему я всё ракно назвал - СИСТЕМА ЗА 1000у.е.
Потому что, составлять подобные винтажные системы с нуля, сейчас вряд ли кто будет. А у опытных винтажистов, один-другой элемент уже всегда есть. И в дальнейшем, органично вписывается в совершенно новую основу, какой и вам желаю. Особенно, если возникла насущная потребность, или просто, жажда перемен.