Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!

Форум » Винтажная техника » Авторский звук и готовые системы

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS

Ricercar Audio

 
 
Так как нынче стало модно собирать бюджетные и хорошо звучащие ЦАПы на TDA 1543, было решено реанимировать старенький ЦАП на этой микросхеме и попробовать различные преобразователи I/U... Остановились на идее Рубцова с некоторыми собственными изменениями... Преобразователь на транзисторе КТ602. Стабилизатор на КТ973, хорошо тут работает. Выходной каскад эмиттерный повторитель на германиевом ГТ402. Стабилизаторы цифровой части на винтажных КТ608. Очень душевно звучащие транзисторы. ЦАП звучит очень музыкально, как то винтажно комфортно, с некоторой приглаженностью на ВЧ. Пока что существует в виде единственного экземпляра прототипа. Есть ли смысл запускать в серию, понятно с более качественной элементной базой ( резисторы) под вопросом, так что ждем комментариев :oops:
aKjvsGLh6nc.jpg (276.87 КБ)
Изменено: Александр Аудио Михайлов - 27-06-2017 07:53:37
 
 
Цитата
Александр Аудио Михайлов пишет:
Есть ли смысл запускать в серию, понятно с более качественной элементной базой
Только если сможете конкурировать с китайцами, в первую очередь по цене.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Цитата
Александр Аудио Михайлов пишет:

Есть ли смысл запускать в серию, понятно с более качественной элементной базой
Только если сможете конкурировать с китайцами, в первую очередь по цене.
Хорошая шутка :D  По цене с китайцами сейчас вообще никто не может конкурировать. Вот в качестве звука конкурировать пожалуй можно  :confuse:
 
 
А послушать отправляете в другой город?
 
 
Ответил в ЛС по Вашему вопросу.
 
 
Хочу представить уважаемым форумчанам и гостям форума еще один свой проект. Небольшой, бюджетный, душевный ЦАПик на PCM56P-K, созданный совместно с моим хорошим другом Сергеем, талантливым инженером (КБ АО НПП "Радиосвязь"), огромнейшее спасибо ему за участие в проекте и большую проделанную работу! :peace:  Идея создания зародилась давненько, сформировали и обдумали концепцию, Сергей придумал как все упростить и оптимизировать, так же он занимался разработкой печатных плат и разработал весьма уникальный преобразователь ток/напряжение (за основу взята идея С.Рубцова, но разработка собственная), довольно простой и очень музыкальный. Итак, обо всем по порядку. По входу работает старый винтажный приемник Yamaha YM3623B, входа два SPDIF и оптический. Микросхема выбрана мной чисто интуитивно, как оказалось она устанавливалась и в какие то топовые ЦАПы AudioNote. Достоинства ее заключаются в том, что в ней нет ничего лишнего, она простая, и очень музыкальная! Правда как минус понимает только 16 битный формат и имеет огромный джиттер, поэтому мы ее зареклочили. Реклок асинхронный, на базе эмиттерно-связанной логики Motorola MC10116 (по А.Маркитанову), от лампы в данном проекте отказались, во первых, чтобы особо не повторятся и не следовать тренду  :lol: , во вторых, в малогабаритном устройстве городить подобное было не особо уместно, в третьих мы все же считаем, что клок желательно должен быть виброразвязан от корпуса, дабы не генерировать (микрофонить) лишние паразитные модуляции и выдавать чистый синус! Триггер реклока был выбран вполне традиционный 74AC74. Далее сам ЦАП на PCM56P, работает в NOS режиме и никаких цифровых фильтров не имеет. Питание имеет раздельные трансформаторы, отдельно для цифровой и аналоговой части, стабилизаторы цифровой части изначально планировалось сделать на наших любимых КТ603А, но к огромному сожалению, после установки они весьма сильно грелись, что ставило под сомнение надежность такого решения. Поскольку плата была уже готова, начались поиски альтернативы, сложность заключалась не только в том, чтобы найти хорошо звучащие транзисторы, но чтобы они еще и подходили по цоколевке. Выбор пал на мощные полевые транзисторы IRFZ46, которые были в последствии посажены на радиатор, они не только не испортили картину, но и добавили в нее свой колорит :smile: Выходной буфер: Преобразователь ток/напряжение, как я уже писал выше, выполнен так же на полевом транзисторе КП302, по одному на канал, режим его задается "подземным" стабилизатором. Сначала был установлен винтажный стаб типа Д814, но к сожалению режим был не достаточно стабилен и плавал, поэтому пришлось воткнуть туда TL. Никаких дополнительных транзисторов нет, потому как ток потребления довольно маленький. Выходной каскад представляет из себя простой катодный повторитель на миниатюрном двойном триоде 6н16б, выходные конденсаторы (безальтернативные в бюджетном сегменте) К40У-9. Кстати установлены они на стоечках, поэтому любой желающий легко может их собственноручно выпаять и поставить любые другие конденсаторы тех же номиналов в соответствии со своим музыкальным вкусом. В целом ЦАП выполнен в лучших традициях ЦАПостроения, а именно: Максимальная простота, на сколько это возможно, простые односторонние печатные платы, без всяких масок, лаков и позолоты (исключительно нейтральные по звуку), залужены специальным легкоплавким (отслушанным) припоем в качестве предохранения ее от окислов. Никаких земляных полигонов, только маленькие островки, по мере необходимости, никакой металлизации. Поскольку были некоторые ограничения по габаритам и пространству, было принято решение о применении в цифровой части некоторого количества SMD элементов от японской Murata и американской Bourns, которые отлично зарекомендовали себя в цифровых схемах. Конденсаторы в питании бюджетные, но хорошо себя проявившие Jamicon Low ESR, в шунтах использована пленка от Wima и Epcos. В звуковых цепях использованы резисторы Allen Bradley. Корпус внутри оклеен стеклотканью, чтобы избежать все случайные соприкосновения платы с металлическими частями. Ну и самое сладкое, сигнал от разъема SPDIF к плате, а так же к выходным разъемам подведен моей любимой винтажной американской моножилой 1910х годов (остатки роскоши) которая придает гладкость звучанию :)  Кстати о звучании: ЦАП обладает очень мягким, деликатным и округлым звуком, нет ни намека на грубость или шероховатость, по мере прогрева ЦАПа в звуке появляется масштаб и фундаментальность. Звучание ясное, в меру информативное, пожалуй практически не имеет жанровых ограничений, совершенно не утомляет, скорее наоборот приковывает внимание слушателя и на долгие часы погружает в теплое море музыкального удовольствия :D  Планируем выпустить маленький тиражец таких ЦАПиков  ;)
obV3_dpm46E.jpg (185.88 КБ)
chC8Kzowbao.jpg (132.53 КБ)
On4ch2bCeB8.jpg (235.32 КБ)
c-OZPPp2MBk.jpg (263.5 КБ)
4dNA1Oq-ZAg.jpg (140.69 КБ)
 
 
Еще фото
l1MZ_ETIOSw.jpg (192.48 КБ)
pCTa1g1LfoI.jpg (186.32 КБ)
8WNfD5JmHWg.jpg (244.92 КБ)
D3nLY0PsMFE.jpg (207.77 КБ)
 
 
Саша, в чём фишка проекта, кроме удовлетворения тяги к творчеству?
 
 
Звучит душевно. Интереснее, чем большинство дельтасигм, которые я слушал.
 
 
Цитата
Александр Аудио Михайлов пишет:
Звучит душевно. Интереснее, чем большинство дельтасигм, которые я слушал.
Принимается. Правда, на PCM56P полно старых ЦАПов и сидюков, которые "звучат душевно. Интереснее, чем большинство дельтасигм". Разве что "убить" их ценой изделия.
Удачи Вашему проекту!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 4)
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2020 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники