Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 109 110 111 112 113 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
Я так и знал, что они ТАКИЕ!  но грили конечно с них лучше не снимать))
 
 
Супер!
 
 
Для меня-открытие!
 
 

А что, джентельмены, не замечали ли вы в своей жизни какой магией порой обладают слова? Вот произносишь SHARP или SONY и сразу ощущаешь теплоту работающего аппарата, мягкое “похрустывание” воспроизводящей кассеты или приглушенное жужжание компакт- диска, говоришь AKAI и сразу перед глазами огромные лопухи магнитофонных бобин с яркими красными надписями AKAI, все это медленно крутится, а сам ты находишься прямо внутри музыки, которая обхватывает тебя со всех сторон и сам ты являешься как бы частью её.

А вот когда ты всуе , да еще и вслух, произносишь слово MITSUBISHI, то никакой мягкой и теплой музыки ты не слышишь, а сразу начинаешь ощущать едкий запах автомобильного выхлопа и машинного масла! Что уж тут поделаешь, так устроен наш моозг и ассоциация тем сильнее, чем сильнее позиционирование того или иного бренда в своей индустрии. И тем не менее под брендом MITSUBISHI производились и магнитолы тоже. Еще в более ранний период у этого производителя была линейка аппаратов под брендом MITSUBISHI JEAGAM и это были в основном монофонические аппараты, среди которых лично мне не удалось выбрать модель, которая чем бы то ни было серьезно обратила на себя мое внимание и мне захотелось бы ее купить себе в коллекцию. Субъективно эти аппараты казались и продолжают казаться мне исключительно вторичными и повторяющими модели других производителей, но одну очень интересную модель из более поздних линеек мне найти удалось и сегодня я вам о ней расскажу.

Это модель MITSUBISHI TX-L50.

Аппарат вышел на рынок аж в 1986 году и представлял собой магнитолу с отстегиваемой акустикой, имел специфический для компании дизайн, такой “гладкий” и очень лаконичный, что тем не менее не является его слабой стороной, а скорее наоборот представляет собой оригинальную черту, свойственную именно этому производителю.

Вы спросите, что побудило меня купить аппарат из “пост-золотой” эры магнитол и я отвечу! Это невероятно интересный с технической точки зрения аппарат, однозначно стоящий обиняком от всей кагорты переносной техники того времени!

Дело в том что это не просто однокассетная магнитола, и даже не двух или трех-кассетная! Это аппарат со встроенным оригинальным ченджером на пять кассет!

Но давайте по-порядку!

TX-L50 это аппарат классической для магнитол с отделяемой акустикой конфигурацией - наверху приемник, под ним блок управления звуком, ниже - кассетный блок, ну и разумеется пара акустических систем по бокам.

Нужно сказать, что ни смотря на внешнюю простоту сам приемник не так прост как может показаться. У него очень интересно решена функция настройки на волну, а именно - сама стрелка представляет собой небольшой вертикальный светодиодный индикатор, который интенсивностью свечения показывает пользователю качество настройки на волну. Он не двухцветный и не меняет свой цвет с красного на зеленый при точной настройке, он все время красный, однако, он меняет яркость свечения при настройке. Когда качество приема слабое он светится тускло, с нарастанием качества приема усиливается и свечение. Лично мне подобное решение очень нравится, я считаю его гораздо более эргономичным, чем смену цвета светодиода в момент настройки.

Под приемником располагается блок настройки звука, который неимоверно прост - у аппаратаприсутствует трех-полосный эквалайзер, четвертый варикап - это регулятор баланса, справа от него светодиодный индикатор уровня выходной мощности. Да-да, аппарат настолько прост в оснащении, что индикатор даже не показывает уровня записи - воспроизведения, так как он не оборудован функцией ручной записи, а значит, подумали инженеры, и такой индикатор ему не нужен по определению. Однако при этом они разместили его замысловато - по диагонали, вероятно для того чтобы визуально занять как можно больше свободного места на фронтальной панели аппарата. Ну что ж, пусть это останется на их совести. Еще правее от индикатора мы имеем три клавиши выбора режимов работы аппарата и еще правее - ползунок уровня громкости. Всё со звуком! Лаконичный минимализм! Не будем называть это бедностью оснащения, тем более что аппарату есть чем реально похвастаться!

А вот ниже располагалась главная изюминка модели - пяти кассетный ченджер с очень интересным алгоритмом работы!

Следите, как говориться за руками!

Сначала вы нажимаете на клавишу OPEN и вам навстречу выкатывается массивный пластиковый лоток в который вы вставляете до пяти кассет лицевой стороной к вам. Затем вы можете сделать две вещи: либо повторно нажать клавишу OPEN и лоток смачно задвинется внутрь, либо вы можете произвести прямой выбор кассеты под воспроизведение.

И здесь начинается магия!

Дело в том, что именно сам механизм кассетной деки располагается глубоко внутри аппарата справа от лотка. Его можно видеть сквозь затемненное фронтальное стекло с нанесенной разметкой количества ленты, а также индикаторами направления движения ленты автореврерса. Так вот, задвинувшись во внутрь аппарата механизм автоматически подает вправо выбранную кассету, а затем она продвигается до упора во внутрь аппарата, где захватывается механизмом и начинает воспроизведение!

При помощи переключателя справа от клавиши OPEN вы можете выбрать режимы воспроизведения - например последовательно только стороны “А” каждой кассеты, или последовательно обе стороны каждой кассеты и т.д.

В работе аппарат выглядит как пришелец с другой планеты, он живет собственной жизнью. Так классно он работает механизмом ченджера, причем это происходит довольно быстро и очень тихо! Для того чтобы понять какая именно кассета сейчас воспроизводится, внизу под стрелками индикации направления движения ленты располагается светодиодный индикатор нумерации кассет - очень информативно и удобно!

Самое удивительное, что при своей внешней лаконичности и я бы даже сказал заурядности, аппарат обладает просто неожиданно замечательным звучанием! Оно очень собранное и насыщенное. И совсем не компромиссное, как могло бы показаться! Акустика у магнитолы очень хорошая, все-таки экспериза DIATONE в акустике никуда не делась и в 1986-м году и даже на аппарате данного класса! Он выдает очень яркие и красивые верха, отличную середину и при этом его бас, в меру плотный , собраный и энергичный, подпирает все это снизу! Аппарат явно всеяден к жанрам, что собственно неудивительно - его целевая аудитория это люди не заморачивающиеся особенно на качество звучания, а выбирающие удобство и простоту пользования как главное преимущество. Никто не хотел читать толстые толмуды чтобы понять как пользоваться заумными функциями аппарата. Эта категория пользователей хотела нажать одну кнопку и иметь семь с половиной часов непрерывной музыки с достаточно хорошим качеством воспроизведения, и всё!

И TX-L50 удовлетворял таким запросам в полной мере!

Лично мне нравится его честность и классное техническое решение ченджера! Подобной функции у конкурентов просто небыло, во всяком случае я на-вскидку ничего подобного у других производителей в данном классе техники не припомню, что делает эту магнитолу выдающейся представительницей класса переносной техники с технической точки зрения.

 

 
 
А вот здесь можно посмотреть его в работе....
https://www.youtube.com/watch?v=K50xO2piQaQ
 
 
Класс!  Спасибо.
 
 
Уважаемый Air Viper, интересно, как иногда получалось у производителей недорогих по сути и пустых внутри ,- очень не плохо играть. Возможно наличие акустики от 16 см и больше. И то , что внутри было много "воздуха", тоже играло свою роль.  
 
 
Цитата
Шелупаев написал:
Уважаемый Air Viper, интересно, как иногда получалось у производителей недорогих по сути и пустых внутри ,- очень не плохо играть. Возможно наличие акустики от 16 см и больше. И то , что внутри было много "воздуха", тоже играло свою роль.  
Это, конечно, вопрос!
Думаю что здесь вариантов два: или инженеры серьезно просчитывали модели, либо получалось случайно.
В моей практике было много по-сути "пустых" внутри аппаратов, но великолепно звучащих! Навскидку могу назвать Panasonic RX-5350, Crown CSC-850 / 950, Toshiba RT-S9990 и т.д. Я уж не знаю наверняка случайно ли у инженеров получилось что все приведенные в качестве примера аппараты звучали бесподобно, со своим звуковым почерком, или это стало результатом серьезной научной работы. Сейчас мы уже вряд ли узнаем истиное положение вещей, да и ладно, главное что у нас остались сами эти аппараты и ими можно наслаждаться.

Пару лет назад Мацусита перезапускала бренд TECHNICS, они сделали новую вертушку, акустику, усилители и сетевой плеер. Так вот на презентацию новой линейки они сняли документальный фильм о том как они проектировали новую вертушку. Для решения этой задачи они пригласили в качестве консультантов инженеров, которые проектировали и запускали в серию знаменитую SL-1200. Дедам уже глубоко за семьдесят было, но они с энтузиазмом откликнулись и приняли активное участие в работе. Очень много и с интересом рассказывали об особенностях и секретах построения грамотной вертушки. Настоящая преемственность поколений и инженерных решений!

Возможно еще живы те люди, которые проектировали и магнитолы тоже. Вот бы им эти вопросы позадавать....
 
 
 
Цитата
Air Viper написал:
великолепно звучащих
данный Силвер впечатлил насчет саунда и дезигна
https://www.youtube.com/watch?v=VUzLwGstjs8
=============Никто не задумывался по поводу отсутствия на яп.рынке таких м/тол как
Akai Crown Silver?
ESOTERIC X-03SE/G-03
Audio Research SP 11
ACCUPHASE M 60
ESPRIT APM 6
Le Tallec Stad-1
 
 
Цитата
mihavishnu написал:
данный Силвер впечатлил насчет саунда и дезигна
Действительно очень красивый аппарат!
Жаль пока не удалось пообщаться с ним вживую...:((  
Страницы: Пред. 1 ... 109 110 111 112 113 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2023 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)