Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.

Оперы, балеты, концерты., Смотрел, слушал, делюсь впечатлениями. Обсуждаем.

 
 
Реквием!
Mozart, Requiem Mass in D minor K. 626
Величайший дирижёр Карл Бём и Венский симфонический оркестр с хором Венской Штаацоперы.
Пример великолепного ремастера записи 1971г. на Дойче Граммофоне.

Солисты:
Gundula Janowitz, сопрано
Christa Ludwig, контральто
Peter Schreier, тенор
Walter Berry, бас

Лучшее исполнение всех времён и народов! Сколько переслушал Реквиемов, никому из дирижёров не удавалось так тронуть душу. Даже другое исполнении великого К.Бёма с величайшим оркестром Венской филармонии не так хорошо. Эта запись недосягаема. Видеоряд только дополняет божественную музыку. Великолепный храм и великий мастер дирижирования.
Есть на ДВД с хорошим звуком.
Рекомендую для коллекции.


П.с.: ознакомиться можно тут: https://www.youtube.com/watch?v=-1DsJ5YQr5s

- для сравнения: https://www.youtube.com/watch?v=38BAKOIWGV4
Изменено: Археолог - 11-11-2017 20:24:18
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
эка загнул, запутался в эпитетах :o  особливо про Лучшее исполнение всех времён и народов! смеялсо
 
 
Ну..., как бы, да. :confuse:  Для меня нет лучшего исполнения даже у обожаемого Бёма.
Интересно..., что есть предложить взамен? :sing:
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
да конечно
https://www.youtube.com/watch?v=29-z93PZDVc
 
 
в бемовском варианте питер шрайер поет а ля козловский, ужасно портит все впечатление. Арнонкуровский вариант реквиема, просто конечный вариант исполнения этой гениальной музыки, ну а сам маэстро-это эверест мировой аутентики
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%83%D1%81
Изменено: FranzUSSR - 17-11-2017 10:30:41
 
 
немного угара
Изменено: FranzUSSR - 17-11-2017 11:44:05
 
 
Да, Арнонкур в основном известен, как аутентист. Не могу сказать, что поклонник этого течения, хотя, кое-то привлекает.
Соглашусь, что местами Шраер пытается залезть выше своих возможностей. Мне это не мешает получать удовольствие от общего впечатления.
Певцов для моцартовского Реквиема чаще всего подбирают немецкоговорящих - это неписанное правило. Обычно, это не звёзды первой оперной величины. Да оно и не надо - реквием не опера, а поминальное траурное произведение. Правда, есть и исключения. Но, не могу вспомнить те из них, которые запомнились.
Данная запись с Арнонкуром много свежее, потому её техническое качество выше. Бёма писали на какой-нибудь аналоговый Штудер, т.к., первая цифровая пластинка с цифры вышла в 1978г. А, в 2003 всё уже было в цифре. Отсюда и качество. Но, для меня это далеко не главное. Умение передать трагизм - вот в этом раскрывается талант дирижёра. У Бёма это получилось. У Арнонкура нет даже намёка. Он представил реквием, как оперное произведение. Рэкс - ничего рядом стоящего с трагизмом. Да, и вообще, не чувствуется слитности произведения, как у Бёма, хоть реквием и пишется по строгим правилам и поделён на известные части. Арнонкур легковесен. Серьёзные произведения в его исполнении мне никогда не были близки.
Думаю, тут немалую роль играет и вкус. Кому-то ближе темп побыстрей, мой внутренний полностью совпадает с предложенным Бёмом. Может, поэтому он один и моих любимых дирижёров... :confuse:
Ну, и великолепный видеоряд дополняет удовольствие от музыки. :)
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Арнакуровский вариант в манере, как играли и пели в то время и на тех инструментах,у Арнакура все духовые старинные,послушай тромбон в туба мирум например,у Бема современный тромбон резкий и громкий ,не было тогда таких дудок и в помине,Шрайер -это полный провал,гедеэровский козловский в итальянском стиле,но продюссеры решили использовать его при записи,не факт,что это бемовский выбор.Как проходили поминальные события во времена Моцарта ,как раз Арнакур в курсе-это и есть аутентика.По поводу немцев и австрийцев,немцы лютеране, а австрийцы католики и реквием -это  католической произведение.
 
 
В аутентике есть своя прелесть, не спорю. Кого-то это привлекает. Я не поклонник. Хотя, по Меццо частенько заводят Жорди Саваля. Интересно...
Опять же, всё течёт и всё изменяется. Когда-то и фортепиано не было. ;)
Если копнуть дальше тему аутентичности, то великолепные "Времена года" Вивальди в том виде, в котором он их написал и на инструментах той эпохи, я слушать не могу. :oops:

П.с.: мне кажется, ты слишком перфекционистски ко всему подходишь. Идеала, одинакового для всех, тем более в искусстве, быть не может.

Цитата
FranzUSSR  пишет:
По поводу немцев и австрийцев,немцы лютеране, а австрийцы католики и реквием -это  католической произведение.  
Говорят на одном языке.
Карл Бём и Моцарт - австрияки. Арнонкур родился в Германии, хоть и умер в Австрии.
Это один народ, как жители села Собянинова и тверсильванской глуши. :sing:
Изменено: Археолог - 17-11-2017 14:06:54
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
люди одни ,а культура разная,баварцы тоже кстати католики
По поводу аутентиков уже много сломано палок об головы,мне нравится вариант симбиоза аутентики и современной музыки Кристины Плюхар ,записана здорово к тому же
Изменено: FranzUSSR - 17-11-2017 15:49:00
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)