Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.

Что такое "компрессионные" динамики (АС)?, и почему этот не совсем научный термин, так популярен среди аудиофилов

 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
Если мидбас не играет нижний НЧ
Так ведь многим приходится......

Цитата
Костя Мусатов написал:
У многих динамиков с большим легким диффузором идет много искажений и бас оказывается окрашен.
Вот да......и я вроде нашёл свой компромисс для 15 метров и не сильно громко если....это 8" короткоходный "компрессионник" ЗЯ ......только вот современных нет таких практически, а винтаж есть винтаж....стара рухлядь, да и в основном бюджет в таком формате......ну или пока не нашёл достойной реализации этой идеи.....потому и написал что возможно опять ошибаюсь....а с малыми "длинноходными" двухполосками, да за вменяемые деньги....уже оставил эту затею... :( ....может поэтому задался этими странными вопросами....
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
Часто еще встречается, что заменяют материал диффузора на метал или композит, сохраняя те же подвесы.
Не понял. Как это можно спроектировать динамик без учёта подвеса?
Цитата
Костя Мусатов написал:
поскольку из более жесткого диффузора гораздо сложнее забрать энергию волны.
Если честно, то совсем не понял, почему?
Кстати, "волна" идёт и внутри материала диффузора.
Цитата
Костя Мусатов написал:
У некоторых в паспорте написан запрет на использование без акустического оформления
Ну, это уж совсем для лохов.
Цитата
Игорь Калинин написал:
Потому в народе динамики с мягкими "резиновыми" подвесами называют компрессионниками..."" (С)
В каком именно народе, этот умник не уточнил?
Цитата
Игорь Калинин написал:
компрессоры это в основном купольные ВЧ-СЧ головы имеющие компрессионную камеру.Если говорить о АО (акустическом оформлении)
Тут один клоун предлагал потереть о сексе и еде. ;)
АО и динамик - это совсем не одно и тоже. А компрессионные головы (в народе, драйверы), "это головы, имеющие компрессионную камеру". И сссё.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог написал:
И сссё.
Так я же и говорю это:
Цитата
Расхожий сленговый термин
...а народ да, братский и всё такое..... :D

https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-2940.html


.....и вообще, вот этот разговор меня сподвиг на эту ветку

https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic84538/message2670720/#message2670720
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
 
 
Цитата
Игорь Калинин написал:
Так ведь многим приходится......
Так не стоит равняться на "многих". :)
Цитата
Игорь Калинин написал:
Вот да......и я вроде нашёл свой компромисс для 15 метров и не сильно громко если....это 8" короткоходный "компрессионник" ЗЯ ......только вот современных нет таких практически, а винтаж есть винтаж....стара рухлядь, да и в основном бюджет в таком формате......ну или пока не нашёл достойной реализации этой идеи.....потому и написал что возможно опять ошибаюсь....а с малыми "длинноходными" двухполосками, да за вменяемые деньги....уже оставил эту затею...  ....может поэтому задался этими странными вопросами....
С динамиками реально не все просто. Как только хочется что бы играли пониже, нужен большой ход. Что бы сохранить линейность мотора, нужен запас по положению катушки в зазоре. Большинство решает этот вопрос длинной катушкой и невысоким зазором. Линейность есть, но пол катушки находится не в зазоре и не участвует в управлении. Падает отдача и динамика. ЛУчше звучат динамики с высоким зазором и низкой катушкой, которая вся всегда в поле. Но это требует больших магнитов и получается низкий запас по мощности, поскольку маленькая катушка быстрее перегревается. Но таких динамиков очень мало.
Цитата
Археолог написал:
Не понял. Как это можно спроектировать динамик без учёта подвеса?
Прямо так. Отрываем каталоги динамиков многих фирм и видим серии с бумагой, полипропиленом, металлом и одинаковые подвесы на всех.
Цитата
Археолог написал:
Если честно, то совсем не понял, почему?Кстати, "волна" идёт и внутри материала диффузора
Вспомни антенный кабель. Если на конце не будет нагрузки 75 Ом, то волна отразится и у тебя будут на экране отражения, которые замусоривают картинку.
Все то же самое и с динамиками. Изгибная волна от катушки идет по диффузору и упирается в край. Если ее на забрать и не рассеять, то она отразится и пойдет обратно к катушке. Обрати внимание, что волна и движение диффузора - это не одно и то же.
 
 
Что за хрень?:
Цитата
У Вас недостаточно прав для редактирования этого сообщения
Это я пытался поправить свой пост.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
Но это требует больших магнитов и получается низкий запас по мощности, поскольку маленькая катушка быстрее перегревается. Но таких динамиков очень мало.
Вот то что нужно...ну почему этого сразу очень мало...... :cry:  
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
 
 
96 дБ АС и 6 Вт усилитель в 15 кв.м - мне вполне хватает
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
 
 
Цитата
Игорь Калинин написал:
96 дБ АС и 6 Вт усилитель в 15 кв.м - мне вполне хватает
Не все так радужно. 96 дБ/Вт/м получить на нижней середине и верхнем басе не вопрос, получить на ВЧ - не вопрос. А вот на СЧ динамик, который имеет высокую чувствительность обычно имеет или большую неравномерность и/или много искажений. Дело в том, что любой конус выше 5" работает зонально. А если взять динамик меньше, например купол 2-3", то не получается чувствительности - площадь излучения маловата. Если нагрузить его на рупор, то имеем чувствительность, но слушать надо с 5-7 метров, иначе происходит разрыв в характере формы волны на разных частотах.
Так же и на басу, иметь 96 и бас - это пол куба объема и пара 15-ек.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
Не все так радужно.
Согласен, но формальное количество нижнего баса мне не требуется, гораздо важнее его плавный спад и тогда всё слышно и тогда мозг адаптируется.
....именно так и произошло у меня при переходе от современно 5" динамика с неправильным басом, к 8" винтажному....бас сильно больше нравится и всё остальное тоже, при том что формально разрешение и всякие брилиансы может быть и меньше стали, хотя мейджику и натуральности добавилось....если перейти на птичий диофильский язык.... :D

....конкретика это Luxman SQ-700X - mission 751 и Scott S17 c ламповым самоделом на EL34....
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
 
 
(учитывайте что 15 кв.м.)
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)