Если в Свс постоянно работает компрессор, то это обьясняет причину "вкусного мясистого" баса. Но позор полный. Они бы еще туда Вэйвсовский МаксБасс засунули. Хитрецы:)))
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Цифровая обработка сигнала в режиме "small"
30-07-2006 12:19:00
|
|
|
|
30-07-2006 13:27:27
Цифровой сигнал имеет два уровня - 0 и 1, потому никакого понижения его уровня быть НЕ МОЖЕТ.
- А как быть с цифровыми микшерами? А с этим: |
|
|
|
30-07-2006 20:35:57
На 9
Путем изменения разрядности кодирования этого сигнала вы просто создаете совсем другой сигнал, обработанный. Он имеет меньшее разрешение кодировки. Однако уровни в нем как были 0 и 1, так и остались. В режиме small (это цифровая фильтрация - то есть цифровой кроссовер) или другом работы DSP подобного искусственого уменьшения разрядности не происходит, при наличии качественного ДСП процессора с достаточной разрядностью, поскольку операции, применяемые в процессе фильтрации - сложение, вычитание, умножение двоичных цифр. Если исходный сигнал 16-битный, то 32 битный процессор обработает его как надо, то есть максимальная разряднось двоичного числа, получающегося в итоге от операции умножения - 2*16=32, а эту разрядность процессор пропускает без округления, лишь в самом конце приводя итог к разрядности применяемого ЦАП (трункация или специальный алгоритм понижения разрядности). Поскольку разрешения ЦАП, как правило 24 бит, более чем достаточнодля исходного 16-битного сигнала, никакой потери разрядности не происходит. Это в нормальном ресивере или AV процессоре.
В компрессоре BASH никакая информация не теряется. Сигнал до определенного уровня воспроизводится абсолютно линейно, как это было бы без компрессора, ничего не сжимается, информация никуда не пропадает. По вашей аналогии идет tif на выход, что мы и слышим. В момент, когда из-за физических ограничений в динамиках (размах хода диффузора, к примеру) должны быть искажения, причем много, сигнал уменьшается, тем самым размах колебаний диффузора тоже уменьшается и искажения существенно снижаются. Порог линейной работы такого компрессора определеятся Vtreshold по графику на даташите. Подобную технологию применяют и в других, значительно более дорогих современных сабах, к примеру, Velodyne DD-15 или DD-18, причем с существенно худшими результатами, чем это делает SVS. Например, у DD-15 компрессия на высоких уровнях начинается с 60 Гц и вниз - У SVS, даже младшего PB10-ISD, на 22 Гц компрессии практически нет уже на уровне 96 dB - всего 2.7% КНИ (для сравнения у DD15 на 22 Гц максимум ограничен 93 dB при КНИ 6% на этом же уровне, если брать его линейным по всему диапазону), и именно линейность У PB10-ISD достигает (оценку ЛИНЕЙНОСТИ воспроизведения басов придумал не я): Audio reviewer Tom Nousaine calculates bandwidth linearity by dividing the average SPL by the maximum SPL and expressing the results as a percentage. A score of 100% means the subwoofer exhibits perfect output linearity across the given bandwidth. SVS PB10-ISD 10% THD Values (Ground Plane 2 Meters): 20 Hz: 93.9 dB (8.0 % - amplifier limited) 22 Hz: 96.9 dB (2.7 % - amplifier limited) 25 Hz: 102.2 dB 32 Hz: 104.1 dB 40 Hz: 105.8 dB 50 Hz: 106.7 dB 63 Hz: 105.7 dB 80 Hz: 104.0 dB 20-80 Hz: Average 102.4 dB; Bandwidth Linearity 96% 22-80 Hz: Average 103.6 dB; Bandwidth Linearity 97% 25-80 Hz: Average 104.8 dB; Bandwidth Linearity 98% These distortion and bandwidth linearity values are simply outstanding. Note the amplifier limited the output at 20 Hz - 22 Hz, and the distortion at 22 Hz was only 2.7%! Эти расчеты сделаны для высоких уровней выходного сигнала, когда в определенные моменты срабатывает компрессор. Есть простое объяснение, почему в данном тесте он срабатывал ТОЛЬКО на 20 и 22 Гц, не работая на более высоких частотах диапазона. Дело в том, что для обеспечения линейности SPL на НЧ динамик должен прокачивать бОльший объем воздуха, а потому, чем ниже частота, тем больше его амплитуда колебаний, потому и срабатывает компрессор, когда амплитуда колебаний достигает порогов физических возможностей динамика. На более низких уровнях звукового давления (или если хотите, при меньших амплитудах колебания диффузора, не приводящих к искажениям, то есть фактически на тех, на которых мы слушаем музыку в комнате или смотрим кино, по моим замерам до 105 dB даже на 20 Гц, не говоря уже о более высоких частотах) компрессор ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТ. На 10
На 11
|
|||||||||||
|
|
30-07-2006 21:43:30
Какая разница между DSP компа и ресивера по отношению к цифровому звуку?
Причем здесь двоичный код? Он ВСЕГДА БУДЕТ и никуда не денется, хоть на минус 120дб. А вот количество отчетов квантования разное.
Например, у саба Focal-JMlab Chorus SW700S тот же усилок, но, блин, прошивка иная, и хар-ки соответственно совсем не крутые.
|
|||||||||||||
|
|
30-07-2006 23:08:53
На 14
Физическое преобразование - ЦАП - АЦП.
Кстати, я давал в статье данные по такому режиму кроссовера, сэмулированного в компе - преобразование фактически идеально: Это для спектрального пакета из 5 частот, как раз попадающих на кроссовер, настроенный на 80 Гц (частоты 50, 100, 150, 200 и 250 Гц). Никакого "ухудшения" сигнала, как видим, нет.
И наоборот - как вы будете обрабатывать в DSP аналоговый сигнал без АЦП преобразования? Какой-то АЦП все равно придется использовать. Но это не касается технологиии BASH Indigo, там НЕТ дополнительного преобразования АЦП - ЦАП и нет DSP. Весь звуковой процесс идет В АНАЛОГЕ, а суть разницы со стандартным АВ УМ - управление шиной питания УМ. Нормализация уровня - эта операция делается на весь фрагмент после его анализа и тоже не имеет отношения к BASH Indigo технологии, где все делается в realtime.
А на счет "кто его возьмет" не смешите - очередь стоит. У меня друг хотел купить - отгрузку на месяц задержали из-за очереди.
И этого не изменит никакой компрессор - искажения в сабе зависят не только от УМ и технологии, особенно на линейных уровнях, они в первую очередь зависят от динамиков (должны быть длинноходы или еще лучше, супердлинноходы для снижения КНИ на больших ходах диффузора) и конструкции. Естественно, от размеров корпуса тоже, на самых низких. Судя по весу в 700 явно не стоит длинноходный динамик (чем длинней ход, тем больше нужен магнит,а соответственно, увеличивается и вес, самый большой он в вуферах с линейным мотором, которые имеют и самые низкие нелинейные искжения), потому и результаты хуже. Так что прошивка тут ни при чем. Кстати, я просил вас показать аналогичную технологию в харде, вы не смогли. Я вам поскажу - она есть, немного упрощенная, правда. Это NAD-овский soft clipping, применяемый в их интегральных УМ для защиты динамиков и снижения искажений аналогично BASH технологии. Только он снижает искажения в УМ для улучшения звука и защиты динамиков, в первую очередь твиттеров, а BASH защищает таким образом вуфер и снижает искажения для улучшения звучания на пиках. |
|||||||||||||
|
|
31-07-2006 02:28:38
Хотя, то что сигнал постоянно идет через какую-то микруху, вряд ли идет на пользу... Или эту радость отключить можно? |
|||||
|
|
31-07-2006 03:44:15
Видео скалинг цифрового сигнала ВООБЩЕ НИКАК не относится к звуку - это условно графическое представление - "бонус". Чем выше разрядность, тем с большей точностью (разрешающей способностью) происходит востановление звука. Так, 16-битное слово дает 65 536 различных комбинаций, что соответствует дискретности младшего разряда.
|
|
|
|
31-07-2006 11:36:47
на 16
На 17
"Восстановление звука" в данном случае это и есть ЦАП преобразование, о котором я вам твержу уже несколько постов подряд. |
|||||||||
|
|
31-07-2006 13:53:09
|
||||
|
|
|||
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей