Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Цифровая обработка сигнала в режиме "small"

 
 
Если в Свс постоянно работает компрессор, то это обьясняет причину "вкусного мясистого" баса. Но позор полный. Они бы еще туда Вэйвсовский МаксБасс засунули. Хитрецы:)))
 
 
Цифровой сигнал имеет два уровня - 0 и 1, потому никакого понижения его уровня быть НЕ МОЖЕТ.
- А как быть с цифровыми микшерами? А с этим: http://www.show-master.ru/archive/25/42.shtml ?
 
 
Цитата
А как быть с цифровыми микшерами?
Вот из белкинской ссылки цитата.
"Если использовать аналого-цифровые преобразователи, встроенные в микшерный пульт или другое устройство, придется смириться с потерей качества, поскольку преобразование происходит уже после НОРМАЛИЗАЦИИ УРОВНЯ СИГНАЛА. "
Цитата
Они бы еще туда Вэйвсовский МаксБасс засунули.
Точно. Кто знает этот плугин, тот поймет.  
 
 
На 9
Цитата
Так. Эмулируем работу DSP ресивера. Я уменьшаю в зв. редакторе уровень амплитуды нормализированного файла. Bit Meter (Wav Lab) показывает уменьшении разрядности. На слух звук упрощается. Разрядность при переходе сигнала к ЦАП понижается, а след., понижается информативность (при одновременном повышении мощности гранулярного шума, обратно пропорционального количеству ступеней квантования). Тоже самое происходит в режиме Smаll ресивера.
На компе происходит ЭМУЛЯЦИЯ цифрового сигнала в аналоговый, то есть софтом без физического преобразования цифрового сигнала в аналоговый эмулируется это преобразование за счет раскодировки закодированных в цифровой сигнал уровней и вывода на экран монитора.
Путем изменения разрядности кодирования этого сигнала вы просто создаете совсем другой сигнал, обработанный. Он имеет меньшее разрешение кодировки. Однако уровни в нем как были 0 и 1, так и остались.

В режиме small (это цифровая фильтрация - то есть цифровой кроссовер) или другом работы DSP подобного искусственого уменьшения разрядности не происходит, при наличии качественного ДСП процессора с достаточной разрядностью, поскольку операции, применяемые в процессе фильтрации - сложение, вычитание, умножение двоичных цифр. Если исходный сигнал 16-битный, то 32 битный процессор обработает его как надо, то есть максимальная разряднось двоичного числа, получающегося в итоге от операции умножения - 2*16=32, а эту разрядность процессор пропускает без округления, лишь в самом конце приводя итог к разрядности применяемого ЦАП (трункация или специальный алгоритм понижения разрядности). Поскольку разрешения ЦАП, как правило 24 бит, более чем достаточнодля исходного 16-битного сигнала, никакой потери  разрядности не происходит.
Это в нормальном ресивере или AV процессоре.

Цитата
Это по карте Creative X-Fi относительно апсемплинга в 24/192. "Действительно, с фонограммой производят ремастеринг с помощью "широко известного в узких кругах" мастерингового плагина, под названием "многополосный компрессор". Чтобы на 100% убедиться в своей правоте, я сравнил работу Crystalizer с тремя мастеринговыми многополосными компрессорами: Waves LinMB, iZotope Ozone, Steinberg MultiBand Compressor. При включении этих плагинов характер звука меняется аналогично включению Crystalizer.
И что? Вы хотели бы, чтобы при применениии плагина звук не менялся?

Цитата
Можно найти аналогию технологии Crystalizer в мире цифровой фотографии. Предположим, появляется некий плагин, который переводит JPEG, полученный сжатием из некоего качественного TIF, в формат 16-бит на цвет, затем поджимает уровни (грубо говоря, повышает яркость/контрастность) и резкость на 10-20% в некой зависимости от исходника. Готово! Получаем новый гениальный "48-bit Picturelizer", который делает JPEG лучше исходных TIF. Внимание, вопрос: в каком случае качество будет лучше? Правильно, только в случае, если JPEG обладает запасом по качеству для подобных надругательств, а устройство отображение имеет проблемы с передачей самых светлых и самых темных полутонов исходного изображения." И т. д. Далее про сужение ДД. Мой экспириенс полностью подверждает выводы автора статьи.
Эта аналогия не имеет НИКАКОГО отношения к работе компрессора в BASH Indigo, поскольку JPEG сжимает весь фрагмент с целью уменьшения размера файла, при этом теряется исходная информация, наподобие mp3. Вы никогда не сделаете JPEG лучше tiff, поскольку информация утеряна безвозвратно, это компресия с потерями, так же как из mp3 вы никогда не получите сигнал лучше, чем исходный PCM.

В компрессоре BASH никакая информация не теряется. Сигнал до определенного уровня воспроизводится абсолютно линейно, как это было бы без компрессора, ничего не сжимается, информация никуда не пропадает. По вашей аналогии идет tif на выход, что мы и слышим.

В момент, когда из-за физических ограничений в динамиках (размах хода диффузора, к примеру) должны быть искажения, причем много, сигнал уменьшается, тем самым размах колебаний диффузора тоже уменьшается и искажения существенно снижаются. Порог линейной работы такого компрессора определеятся Vtreshold по графику на даташите.
Подобную технологию применяют и в других, значительно более дорогих современных сабах, к примеру, Velodyne DD-15 или DD-18, причем с существенно худшими результатами, чем это делает SVS. Например, у DD-15 компрессия на высоких уровнях начинается с 60 Гц и вниз - http://www.avtalk.co.uk/forum/index.php?t=getfile&id=4737 Линейной работу такого саба можно признать только до уровня 90dB.

У SVS, даже младшего PB10-ISD, на 22 Гц компрессии практически нет уже на уровне 96 dB - всего 2.7% КНИ (для сравнения у DD15 на 22 Гц максимум ограничен 93 dB при КНИ 6% на этом же уровне, если брать его линейным по всему диапазону), и именно линейность У PB10-ISD достигает (оценку ЛИНЕЙНОСТИ воспроизведения басов придумал не я):

Audio reviewer Tom Nousaine calculates bandwidth linearity by dividing the average SPL by the maximum SPL and expressing the results as a percentage. A score of 100% means the subwoofer exhibits perfect output linearity across the given bandwidth.

SVS PB10-ISD 10% THD Values (Ground Plane 2 Meters):

20 Hz: 93.9 dB (8.0 % - amplifier limited)
22 Hz: 96.9 dB (2.7 % - amplifier limited)
25 Hz: 102.2 dB
32 Hz: 104.1 dB
40 Hz: 105.8 dB
50 Hz: 106.7 dB
63 Hz: 105.7 dB
80 Hz: 104.0 dB

20-80 Hz: Average 102.4 dB; Bandwidth Linearity 96%
22-80 Hz: Average 103.6 dB; Bandwidth Linearity 97%
25-80 Hz: Average 104.8 dB; Bandwidth Linearity 98%

These distortion and bandwidth linearity values are simply outstanding. Note the amplifier limited the output at 20 Hz - 22 Hz, and the distortion at 22 Hz was only 2.7%!
Эти расчеты сделаны для высоких уровней выходного сигнала, когда в определенные моменты срабатывает компрессор. Есть простое объяснение, почему в данном тесте он срабатывал ТОЛЬКО на 20 и 22 Гц, не работая на более высоких частотах диапазона. Дело в том, что для обеспечения линейности SPL на НЧ динамик должен прокачивать бОльший объем воздуха, а потому, чем ниже частота, тем больше его амплитуда колебаний, потому и срабатывает компрессор, когда амплитуда колебаний достигает порогов физических возможностей динамика.

На более низких уровнях звукового давления (или если хотите, при меньших амплитудах колебания диффузора, не приводящих к искажениям, то есть фактически на тех, на которых мы слушаем музыку в комнате или смотрим кино, по моим замерам до 105 dB даже на 20 Гц, не говоря уже о более высоких частотах) компрессор ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТ.

На 10
Цитата
Если в Свс постоянно работает компрессор, то это обьясняет причину "вкусного мясистого" баса. Но позор полный. Они бы еще туда Вэйвсовский МаксБасс засунули. Хитрецы:)))
Анд., вы мне казались умным человеком. Неужели вы настолько ленивы, что не можете разглядеть на картинке 2 из даташита BASH УМ, которую я уже давал многократно - см например пост 136 http://dom.hi-fi.ru/forum/5/52734/8 , линейный режим работы, когда никакой компрессии НЕТ, и ее нет до самого порога возникновения искажений?

На 11
Цитата
А как быть с цифровыми микшерами? А с этим: http://www.show-master.ru/archive/25/42.shtml ?
Очень просто. В процессе обработки цифрового сигнала меняется амплитуда закодированного в него аналогового сигнала, но уровни самого цифрового как были 0 и 1, так и остались при этом.



 
 
Цитата
Эта аналогия не имеет НИКАКОГО отношения к работе компрессора в BASH Indigo
Эта аналогия относилась к апсемрлингу, а не к работе SVS.
Цитата
На компе происходит ЭМУЛЯЦИЯ цифрового сигнала в аналоговый, то есть софтом без физического преобразования цифрового сигнала в аналоговый эмулируется это преобразование за счет раскодировки закодированных в цифровой сигнал уровней и вывода на экран монитора.
Путем изменения разрядности кодирования этого сигнала вы просто создаете совсем другой сигнал, обработанный. Он имеет меньшее разрешение кодировки. Однако уровни в нем как были 0 и 1, так и остались.
Какой "совсем другой сигнал" в реалтайм работе? Без какого "физического преобразования"?
Какая разница между DSP компа и ресивера по отношению к цифровому звуку?
Цитата
И что? Вы хотели бы, чтобы при применениии плагина звук не менялся?
Так в ресивере апсемплинг осуществляет тот же плагин, что и в зв. карте. Или вы погаете, что в ресивере биты под воздействием силы тяжести перестраиваются?
Цитата
Очень просто. В процессе обработки цифрового сигнала меняется амплитуда закодированного в него аналогового сигнала, но уровни самого цифрового как были 0 и 1, так и остались при этом.
Совсем не просто. Еще раз" Если использовать аналого-цифровые преобразователи, встроенные в микшерный пульт или другое устройство, придется смириться с потерей качества, поскольку преобразование происходит уже после НОРМАЛИЗАЦИИ УРОВНЯ СИГНАЛА. "

Причем здесь двоичный код? Он ВСЕГДА БУДЕТ и никуда не денется, хоть на минус 120дб. А вот количество отчетов квантования разное.
Цитата
Неужели вы настолько ленивы, что не можете разглядеть на картинке 2 из даташита BASH УМ, которую я уже давал многократно
Так в даташите SVS и расказал о свём "ноу-хау" :)) Кто его тогда возьмет?
Например, у саба Focal-JMlab Chorus SW700S тот же усилок, но, блин, прошивка иная, и хар-ки соответственно совсем не крутые.

Цитата
Анд., вы мне казались умным человеком.
И ты, Брут?
 
 
На 14
Цитата
Какой "совсем другой сигнал" в реалтайм работе? Без какого "физического преобразования"?
Какой?Ну, например, вместо 0001 0111 0101 1010 будет в этом же такте 0001 0111 0111 1011 для 16-битного значения :))) Но уровня все равно два - 1 и 0.
Физическое преобразование - ЦАП - АЦП.

Цитата
Какая разница между DSP компа и ресивера по отношению к цифровому звуку?
Разницы нет, если только обработка ведется в том же разрешении. Она только в том, что в ресивере сигнал идет в виде двоичного кода до ЦАП, а в компе вы его видите на экране в аналоговой форме с уровнями после ЭМУЛИРОВАННОГО ЦАП преобразования без самого этого преобразования.
Кстати, я давал в статье данные по такому режиму кроссовера, сэмулированного в компе - преобразование фактически идеально: http://www.ixbt.com/dvd/subsat/Timbre-experiment.PNG
Это для спектрального пакета из 5 частот, как раз попадающих на кроссовер, настроенный на 80 Гц (частоты 50, 100, 150, 200 и 250 Гц). Никакого "ухудшения" сигнала, как видим, нет.

Цитата
Совсем не просто. Еще раз" Если использовать аналого-цифровые преобразователи, встроенные в микшерный пульт или другое устройство, придется смириться с потерей качества, поскольку преобразование происходит уже после НОРМАЛИЗАЦИИ УРОВНЯ СИГНАЛА. "
Смешно. А как вы будете слушать итоговый сигнал ВООБЩЕ без ЦАП преобразования - тоже в цифре? Типа 010011 ваше ухо детектирует в симфонию Моцарта?
И наоборот - как вы будете обрабатывать в DSP аналоговый сигнал без АЦП преобразования? Какой-то АЦП все равно придется использовать.

Но это не касается технологиии BASH Indigo, там НЕТ дополнительного преобразования АЦП - ЦАП и нет DSP. Весь звуковой процесс идет В АНАЛОГЕ, а суть разницы со стандартным АВ УМ - управление шиной питания УМ.

Нормализация уровня - эта операция делается на весь фрагмент после его анализа и тоже не имеет отношения к BASH Indigo технологии, где все делается в realtime.

Цитата
Причем здесь двоичный код? Он ВСЕГДА БУДЕТ и никуда не денется, хоть на минус 120дб. А вот количество отчетов квантования разное.
Правильно. Это и есть уровни ЦИФРОВОГО сигнала. А вот количество отсчетов разное для уровней АНАЛОГОВОГО сигнала, закодированного в цифровой.

Цитата
Так в даташите SVS и расказал о свём "ноу-хау" :)) Кто его тогда возьмет?
Да при чем тут SVS вообще? Данные по технологии BASH есть совешенно официально на сайте Индиго, использование УМ этой фирмы SVS не скрывает и об этом есть инфо на их сайте.
А на счет "кто его возьмет" не смешите - очередь стоит. У меня друг хотел купить - отгрузку на месяц задержали из-за очереди.

Цитата
Например, у саба Focal-JMlab Chorus SW700S тот же усилок, но, блин, прошивка иная, и хар-ки соответственно совсем не крутые.
Они не то что не крутые, они корявые http://www.stereo.ru/images/profile/16354/gr_big1.gif
И этого не изменит никакой компрессор - искажения в сабе зависят не только от УМ и технологии, особенно на линейных уровнях, они в первую очередь зависят от динамиков (должны быть длинноходы или еще лучше, супердлинноходы для снижения КНИ на больших ходах диффузора) и конструкции. Естественно, от размеров корпуса тоже, на самых низких.
Судя по весу в 700 явно не стоит длинноходный динамик (чем длинней ход, тем больше нужен магнит,а соответственно, увеличивается и вес, самый большой он в вуферах с линейным мотором, которые имеют и самые низкие нелинейные искжения), потому и результаты хуже. Так что прошивка тут ни при чем.

Кстати, я просил вас показать аналогичную технологию в харде, вы не смогли. Я вам поскажу - она есть, немного упрощенная, правда. Это NAD-овский soft clipping, применяемый в их интегральных УМ для защиты динамиков и снижения искажений аналогично BASH технологии. Только он снижает искажения в УМ для улучшения звука и защиты динамиков, в первую очередь твиттеров, а BASH защищает таким образом вуфер и снижает искажения для улучшения звучания на пиках.  
 
 

Цитата
линейный режим работы, когда никакой компрессии НЕТ, и ее нет до самого порога возникновения искажений?

Цитата
компрессор только начинает работать на 106 dB
Если компрессор начинает работать только на такой громкости, то пардон муа, другой коленкор выходит:)))
Хотя, то что сигнал постоянно идет через какую-то микруху, вряд ли идет на пользу... Или эту радость отключить можно?
 
 
Видео скалинг цифрового сигнала ВООБЩЕ НИКАК не относится к звуку - это условно графическое представление - "бонус". Чем выше разрядность, тем с большей точностью (разрешающей способностью) происходит востановление звука. Так, 16-битное слово дает 65 536 различных комбинаций, что соответствует дискретности младшего разряда.  
 
 
на 16
Цитата
Если компрессор начинает работать только на такой громкости, то пардон муа, другой коленкор выходит:)))
Дак о том и речь.

Цитата
Хотя, то что сигнал постоянно идет через какую-то микруху, вряд ли идет на пользу... Или эту радость отключить можно?
Cигнал идет через микруху УМ Bash, куда встроен и компрессор. Это хорошо видно на блок-схеме http://www.st.com/stonline/books/pdf/docs/8764.pdf на стр 1. Отключать этот режим абсолютно не нужно, поскольку, как уже ранее говорилось, он влияет только на пики, если эти пики есть, то уже лучше пусть работает компрессор, чем слушать хрипы динамика, а если их нет, дак компрессор и не работает.

На 17
Цитата
Видео скалинг цифрового сигнала ВООБЩЕ НИКАК не относится к звуку - это условно графическое представление
Я не совсем понял, но если вы про отображение на экране монитора компа-то да.

Цитата
Чем выше разрядность, тем с большей точностью (разрешающей способностью) происходит востановление звука. Так, 16-битное слово дает 65 536 различных комбинаций, что соответствует дискретности младшего разряда.
Это вы к чему? Это элементарные основы, которые я изучал в университете лет эдак 30 назад.
"Восстановление звука" в данном случае это и есть ЦАП преобразование, о котором я вам твержу уже несколько постов подряд.
 
 
Цитата
Это вы к чему? Это элементарные основы, которые я изучал в университете лет эдак 30 назад.
"Восстановление звука" в данном случае это и есть ЦАП преобразование, о котором я вам твержу уже несколько постов подряд.
При 32000  комбинаций востановление будет гораздо менее точным нежели при 65 000 нормализованного сигнала. Чем выше амплитуда, тем точнее востановление. В Small амплитуда меньше и сигнал упрощен.

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)