Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

Нубский вопрос, AV-ресивер, стереоресивер, интегральный усилитель

 
 
Приветствую всех интересующихся и неравнодушных.
Давайте вместе разберёмся в казалось бы простом вопросе. Собственно, а в чём разница между AV-ресивером, стереоресивером и интегральным усилителем, а главное что выбрать?

Начну со своих соображений по этому поводу. Как я понимаю главное отличие AV-ресивера от двух остальных заключается в том, что он помимо аудио сигнала может обрабатывать ещё и видео сигнал, что собственно следует из его названия. Кроме того  он заточен под многоканальный звук. Теперь что касается стереоресивера. Как и AV-ресивер он имеет множество пресетов, а значит возможность эквализации, регулировку ВЧ и НЧ, и всего 2 канала, опять же следует из названия, на то он  и стерео. Тут надо заметить, что многие экземпляры имеют ещё и выход на сабвуфер, так что, если быть точным, всё-таки имеем 2.1. В моём представлении это сильно урезанный в функционале, что не скажешь о цене, AV-ресивер. А теперь самое интересное. Интегральный усилитель. Всё те же 2 канала (уже честных, никаких вам вуферов), регулировка ВЧ и НЧ (в лучшем случае) и собственно всё. Эквализация звука в случае такого усилителя производится либо источником сигнала (непосредственно проигрывателем или другим воспроизводящим устройством), либо нужен отдельный внешний эквалайзер. ЦАП также производятся воспроизводящим устройством. По  итогу имеем завышенные требования к источнику сигнала и скорее всего понадобятся дополнительные внешние корректоры звука. А ради чего???
Может я чего упускаю в вопросах схемотехники, но в любом случае звук пройдёт через ЦАП, кроме пожалуй случая интегрального усилителя и винилового проигрывателя.
Так вот, стоит ли заморачиваться на интегральный усилитель и забыть про многоканальный объёмный звук 5.1 и современный 11.2?
Ну и напоследок вопрос цены. Цены на AV-ресиверы и интегральные усилители колеблются от 30 т.р. до 180 т.р. с хвостом на топовые модели. Стереоресивер можно поиметь расставшись с 25-40 т.р.

Высказываемся, кто что знает и думает по этому поводу.
 
 
Цитата
Sergie  пишет:
Может я чего упускаю в вопросах схемотехники, но в любом случае звук пройдёт через ЦАП, кроме пожалуй случая интегрального усилителя и винилового проигрывателя.
Так вот, стоит ли заморачиваться на интегральный усилитель и забыть про многоканальный объёмный звук 5.1 и современный 11.2?  

ответ такой - смотря что вы хотите получить от усиления
если звук максимально приближенный к тому, что играли и записывали - то усилитель
Если мало денег и хочется сэкономить на отдельном тюнере - то ресивер.
2.1 - это тому кто сэкономил на стерео акустике и потом купил может купить саб
если вам кино - то AV ресивер или AV усилитель
еще есть кассетный и катушечный мафон :D
а 11.2 видели кино в таком формате?
Звук - Marantz PM-95, Marantz CD-10, Marantz ST-83, Marantz SD-60, Bose 901
Bose Am-5
Marantz PM-82,
Marantz CC-52, Marantz SD-525,
Bose 100, Bose 251, Bose - SA-1
Кино - Bose Lifestyle 35. Bose Lifestyle-28
Pioneer BDP 33
 
 
Цитата
Andry N N пишет:
Цитата
Sergie  пишет:

Может я чего упускаю в вопросах схемотехники, но в любом случае звук пройдёт через ЦАП, кроме пожалуй случая интегрального усилителя и винилового проигрывателя.

Так вот, стоит ли заморачиваться на интегральный усилитель и забыть про многоканальный объёмный звук 5.1 и современный 11.2?  

ответ такой - смотря что вы хотите получить от усиления

если звук максимально приближенный к тому, что играли и записывали - то усилитель

Если мало денег и хочется сэкономить на отдельном тюнере - то ресивер.

2.1 - это тому кто сэкономил на стерео акустике и потом купил может купить саб

если вам кино - то AV ресивер или AV усилитель

еще есть кассетный и катушечный мафон  

а 11.2 видели кино в таком формате?
Полностью поддерживаю.Хочешь кино-рессивер,музыка-усилитель.Универсальных вариантов не существует.
Может если только рессивер в "топе".Топовые рессиверы не приходилось слушать.
 
 
Цитата
Sergie  пишет:
Приветствую всех интересующихся и неравнодушных.
Давайте вместе разберёмся в казалось бы простом вопросе. Собственно, а в чём разница между AV-ресивером, стереоресивером и интегральным усилителем, а главное что выбрать?

Особо разбираться не в чем.
1.В ресевере встроен звуковой процессор, встроен цап, встроены всякие транспортные платы - оптика и тд т.е. очень много электроники, + много каналов, которые никто особо не думает обеспечить полноценным питанием.Все это нагромождение даст бюджетное мутное звучание из за длинного тракта, ненормальной реализации питания и прочего. Наверняка есть какие то исключения, которые выльются в том, что будет 5 усилителей в 1 корпусе, вес под 40-50 кг и отключаемая электроника. Но это исключения, а не правило.

2. Усилитель. Короткий тракт, нет экономии на источнике питания, возможность использования хороших неперегруженных ненужными функцимями схем (пульт ду, мигалки на экранах, сами экраны и тд). Результат - невероятно ясный, прозрачный, эмоционально глубокий звук с самыми тончайшими нюансами, микродинамика и тд. Ну если ресивер - это плоский дистрофик с близорукостью -10, то усилитель - это атлет с орлиным зрением и званием мистер Олимпия. Речь идет не про бюджетный мусор за 20-50 тысяч.
Изменено: Александр Супрунов - 11-02-2016 10:40:30
 
 
Не хотел затрагивать этот вопрос, но если усилитель лучше, то какой? Цифра или лампа? И будет ли возможность полноценного би-ампинга, или у усилителей выходы на А и В тупо запараллелены, как у ресиверов?

И ещё одно уточнение, если из ресивера сделать стерео систему (отключив ненужные каналы) насколько это спасёт ситуацию? Для центральных выходов у них должно быть не всё так плачевно. Ведь и в ресивере и в цифровом усилителе одни и те же конденсаторы и транзисторы. Или отсутствие источника питания для каждого канала и разветвлённые платы ничем не исправить?
Изменено: Sergie - 11-02-2016 17:53:27
 
 
Транзисторник высокого класса.
 
 
Цитата
Александр Супрунов пишет:
Речь идет не про бюджетный мусор за 20-50 тысяч.

Который видимо будет стоить порядка 200тыс. За такую цену легко рассуждать о микродетализации. А вот подобрать усилитель-ресивер за какие-то жалкие $1000, который будет ИГРАТЬ - почти искусство.
Насчёт биампинга - легко реализуется в 7-канальных ресиверах. Подключается 5,1 акустика, а два оставшихся лишних канала переназначаются на би-ампинг.
Кстати при воспроизведении стереозаписи используется всего 2 канала (при би-ампинге 4), а оставшиеся 5 (или 3) незадействованы. То есть конечно хорошо, но совсем необязательно обеспечивать мощностью ВСЕ каналы.
May The Great Schwartz Be With You !
 
 
Цитата
Валерий Пронин пишет:
А вот подобрать усилитель-ресивер за какие-то жалкие $1000, который будет ИГРАТЬ - почти искусство.
Насчёт биампинга - легко реализуется в 7-канальных ресиверах. Подключается 5,1 акустика, а два оставшихся лишних канала переназначаются на би-ампинг.
Кстати при воспроизведении стереозаписи используется всего 2 канала (при би-ампинге 4), а оставшиеся 5 (или 3) незадействованы. То есть конечно хорошо, но совсем необязательно обеспечивать мощностью ВСЕ каналы.
Arcam AVR 250 - продается здесь на барахолке, 45000. Вполне себе музыкальный, и биампинг реализуется отлично
 
 
б/у усилители вполне доступны по цене ВСЕМ. Если дело принципа, тогда копить и копить для сладкой жизни буржуев.
 
 
Меня тоже заинтересовал этот вопрос: почему не использовать рессивер для прослушивания музыки. Я занимался радиолюбительством, собирал сам и усилители и всякую другую аудиотехнику.Были у меня и отечественные усилки ОРБИТА, КОРВЕТ, РАДИОТЕХНИКА. Немного разбираюсь в схемотехнике усилителя.Возникает вопрос , почему все против рессиверов для музыки ? Из последних новинок рессы выдают по 170-200 ватт, я конечно сомневаюсь в истинной мощности  по сравнению с советской техникой , где были честные ватты. Оконечные каскады рессов я думаю не отличаются от обычных стереоусилителей , остаётся только входная часть.Длинный путь во входном каскаде , ЭТО ЧУШЬ, почти все источники звука сейчас цыфровые ( может только винил остался в аналоговым) и преобразование будет в любом случае, а кодирование-декодирование это потери в любом случае ( если только какие нибудь профессиональные кодеки) .Во многих рессиверах есть функция сквозного канала т.е. сигнал идёт напрямую в стерео без раскладки на многоканальность.Может такое мнение (плохой звук ресса )сложилось из-за того что ранние модели рессов имели малу мощность 50-80 ватт ? ( реально думаю 10-20 ) , конечно раскачать аккустику 50-100 ватт такими невозможно.Многие ГУРУ тупо говорят _только СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ, но почему? Хотелось бы услышать мнение
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)