"Групповое время задержки" ??? нормальным доступным языком, что-бы стал ясен физический смысл этого страшного явления. Желательно применительно к сабу. И не говорите, что это одно и то-же что и фазовый сдвиг на резонансной частоте.
Там написано , что это когда разные части спектра звуковогосигнала достигают ушей неодновременно. НО ! часто видел графики Групового времени задержки для сабвуфера. Как от одного динамика разные частоты могут приходить до слушателя за разное время, скорость звука-то одинаковая !?
Неплохо осознавать через форму сигнала. Например, прямоугольного (хотя годится любой). Если в спектре сигнала есть несколько разных частот, то от их временного расположения зависит форма сигнала. Поворот фазы одной из составляющих сигнала приводит к изменению формы. На частотах ниже 300 гц форма сигнала может быть воспринята слуховым аппаратом. Надо заметить, что и при отставании, и при опережении по фазе ГВЗ всегда только на отставание (хотя это и неочевидно , но легко проверяется.). Остро это заметно при атаке. Например, смазывается удар"бочки", если из-за высокой частоты среза СНИЗУ и слишком крутого среза слишком большой набег фазы, и соответственно, ГВЗ. Как это может быть? Легко. Низкая частота раздела с сабом и фильтр при этом высокого порядка. Много дифференциирующих (переходных) емкостей в тракте. Слишком высоко настроен ФИ. Хотя в ФИ и из-за резонансов обычно проблем хватает с затянутым смазанным басом.
Самое забавное во всем этом то, что раз отставши по низу, догнать время практически невозможно. Во всяком случае, в реалтайме чисто это не делается. Нет таких фазовращателей. Так что лучше не портить - это неисправимо. Немного помогает подъем НЧ, но это рубит тембровый баланс на корню, хотя и субьективно чуть спасает от отставшего низа. Поэтому в основном в аппаратуре низкого класса низ всегда "до упора".
Кстати, человек по этому параметру имеет генетическую память, потому, пока не будет точного воспроизведения формы на НЧ, будет казаться неестественно.
Sergey Igolkin. То-есть ГВЗ-следствие частотного сдвига , обусловленного спадом АЧХ акустической системы ниже её резонансной частоты ? То-есть частоты ниже резонансной частоты будут воспроизводиться раньше частот выше резонансной частоты на угол фи , зависящий от наклона АЧХ ? Опять не понятно - если частотная и фазовая характеристики вполне полно описывают характер поведения акустической системы в её рабочей полосе, зачем вводить ещё и дублирующий параметр ГВЗ ?
Вот пример близких к идеальным расчетных АЧХ и ФЧХ и неидеального ГВЗ из LspCAD (расчеты для псевдоидеальных ГД с конкретными L и R, с учетом их взаимного расположения в пространстве и с конкретными цифрами диаметра излучающей части каждого ГД). Можно заметить, что при монотонной фазе графики времени задержки НЧ и СЧ канала заметно смещены друг от друга
Добавлю, что свести одновременно даже всего лишь три перечисленных параметра непросто даже при расчетах в этой программе.
Как понимаю, ФЧХ описывает процессы в относительных угловых величинах для каждой частоты (сложение/подавление сигналов полос, векторное), ГВЗ - в абсолютных, для слушателя (фронт звуковой волны, комплексная постоянная времени задержки для цепочки на реактивных элементах при конкретной частоте на канал, скалярная величина).
То есть, полагаю, расхождение возникает из-за разницы между векторными и скалярными операциями над исходными.
Условно, можно прокрутить фазу на 360 и вернуться в 0, а в случае ГВЗ возникнет задержка.
Страницы:1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей