Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.

Акустика В.Переверзенцева - "ОРФЕУС"

 
 
Господа хорошие!

Пролог.

Намедни был в Москве наскоком на один день. Порешал в пол-дня свои дела, заодно сходил с оказией в Ноту+ познакомиться с  Проаками (в Киеве они пока не представлены).
Слушал приснопамятные 2.5 - честно говоря, как-то не пошло, тонально что-то там с серединой, похоже, делается, но не суть, не мое это. А вот верхние Проак Д100 -  ураган. Отличная цельная подача музыки, беспрецедентная динамика (ну не удивительно при таких-то габаритах и двух НЧ). При желании к ним можно придраться, конечно, где-то пожелать чуть больше изящества, тонкости, но за такую великолепную подачи музыки я бы простил им многое - заводит с полуоборота и не отпускает.
Я как-то замечал, что верхние флагманы компаний как банальная маркетинговая легенда, работающая исключительно на бренд и престиж конторы, ни в жизнь не играет музыку (ну не играли у нас Магелланы от Триангл хоть ты тресни, про Утопию я вообще помолчу). Но в данном случае я наблюдал очень приятное исключение - играет да еще и как....
Помещение в Ноте хоть и не маленькое, но для Д100, на мой взгляд, все-таки тесновато, и подвигать их, возможно, не мешало бы - чуть давят они слух резонансами герц на 100-200, но это, конечно, те частности, которые к общему, а вернее, главному явлению - умению высококлассно играть музыку - не имеет отношения.

Хочу сказать отдельное спасибо ребятам из Ноты+ за отличный прием - чувствуешь себя словно в кругу друзей. В Киеве определенно нет салонов такого уровня, а именно: с таким прекрасным отношением к посетителю. Желаю им всяческих удач!

Про "Орфеус".

Заинтригованный накануне поездки дискуссией, которая шла последние пару недель на ветке самодела о клоне Проаков 2.5 http://auto.hi-fi.ru/forum/16/37301/11 решил самолично выяснить, о каких же таких "Орфеусах" так восторженно пишет В.Переверзенцев, благо времени до поезда у меня было. Честно говоря, изначально я повелся, похоже, не столько на впечатления Валерия и его знакомых, о визите которых он упоминал (мало ли что пишут в нете, как известно), сколько на то, что акустика на топовых динамиках от Скан-Спик, а сколько просят за брендовую на аналогичных головах мне хорошо известно. Короче, созвонился подъехал. Далековато, правда, минут 45 от центра ушло, но не критично, времени было.

Прежде всего - Валера очень приятный человек. Земной и доступный. Никаких понтов, никакой религии и прочего наносного - я был в высшей степени рад знакомству.
В профессиональном аспекте удивляет его (или их, не знаю, как правильно говорить, все-таки это компания как я понял) тщательность в выделке мелочей, я бы даже сказал, в некотором роде педантизм в построении акустики - складывается такое впечатления, что в его колонках не остается ни угла, ни узла, который бы был не продуман, не выверен, не отработан на оптимум. Это, конечно, не может не радовать, похвально.

По внешнему виду.
Жир. Дорого выглядят. С точки зрения качества все  безупречно (если не считать того, что этот корпус не финишный, а рабочий и кое в чем это проявляется, но я не придаю этому значения, т.к. понятно, что в финишном исполнении этих неточностей никто не оставит). Понятия не имею, как они их так выготавливают. Особенно рояльный лак. Короче, не о чем говорить, экстерьер безупречен.

По саунду.
Акустика "Орфеус" (точнее, конечно, было бы говорить в контексте всего тракта, но, как известно, хорошо показать АС - не моя забота) звучит потрясающе гармонично. Отменный саунд. Не берусь припомнить, когда я слышал и слышал ли вообще подобную универсальность и сбалансированность звучания. Такой звук действительно встречается очень за дорого.

В аудиофильском аспекте не смогу сказать, куда там можно было бы плюнуть, все вроде на месте, точно и выверенно. Единственное, огорчает расположение АС в комнате. Если бы убрать стену за колонками, чтобы она традиционно не "схлопывала" сцену - был бы полный "писец присутствия".

Но что наиболее ценно лично для меня (то основное, что собственно, и заставило меня использовать рефрен "универсальная АС"), что при всей аудифильской прецизионности, акустика всерьез порадовала меня именно в меломанском ключе, именно в музыке, в ее присутствии, в живости и естественности звучания, короче, вперло. Не так безобразно быстро как на Д100, где сразу вовлекло и потащило по асфальту, а как бы более степенно, но с чувством, с расстановкой. Такой баланс "удифильских радостей" и меломанского саунда встречается совсем не часто, уж вы мне поверьте. Единственное, к чему я бы мог придраться как меломан - мне хотелось бы пожелать чуть большей яркости, чтоб на мажорных эмоциональных пиках АС уходили на срыв (скорее всего это просто моя вкусовщинка), они же мажор держат как бы в контроле под уздцой - уже кидается, но еще не кусает. То есть в этом отношении, они на чуть спокойнее, чем мне лично нравится. Хотя, когда я чуть приподымался с места на уровень пищалки (линия твитера в корпусе ощутимо выше головы), все, похоже, становилось на свои места и огонек разгорался на приятном для меня уровне. Это, пожалуй, единственное, чтобы я мог бы им пожелать, т.к. со слов Валеры корпус отработан и останется без изменений.

В остальном - не знаю что и сказать. Большая часть моих дисков и вправду прозвучала так, как никогда. Очень здорово. Не особо я люблю саунд привязывать к ценниками (это не совсем мой подход в оценке), но, совершенно определенно, это колоночки "высшей лиги". Горячо рекомендую сходить на свидание. Уж поверьте, это далеко не тот уровень, на котором работают  некоторые ваши производители, с продукцией которых в свое время мне доводилось ознакомиться.

Пишу это все, потому как после визита искренне полагаю, что москвичам по причине территориальной близости просто показано сходить на послушать (уж я-то откуда приперся), а Валерию желаю дальнейших творческих удач и достойной оценки своих изделий. Еще раз - спасибо за гостеприимство, был рад интересному знакомству, жаль было не так много времени, как хотелось бы. Надеюсь, со временем будет возможность отслушать доработанный вариант "Энигмы" на Аккутонах, которые, наскольк я понял, потенциально могут быть и поинтересней именитых, но капризных динамиков от Скан-Спик.
 
 
"Я как-то замечал, что верхние флагманы компаний как банальная маркетинговая легенда, работающая исключительно на бренд и престиж конторы, ни в жизнь не играет музыку (ну не играли у нас Магелланы от Триангл хоть ты тресни, про Утопию я вообще помолчу). Но в данном случае я наблюдал очень приятное исключение - играет да еще и как... "


Вы можете наблюдать приятные исключения  так же у ATC, Kharma, Harbeth, Spendor, Merlin...
 
 
Сергей, в Украине этого добра  пока ни фига нет. Да и не во флагманах счастье...
 
 
"Да и не во флагманах счастье..."


Этт точна!
 
 

Цитата
Вы можете наблюдать приятные исключения так же у ATC
чего удивительного если у проак d100 только один динамик не от АТС :-)
 
 
"его удивительного если у проак d100 только один динамик не от АТС :-)"

Я попробую угадать, это, наверное, ВЧ? Просто внешне мне этот ВЧ напомнил что-то...какую-то Вифу что ли. Правда, от базовой модели там наверняка ничего не осталось, скорее всего по спецзаказу делают. Да и не все ли равно, вообщем-то, коль получен хороший результат. Хотя, если бы я не знал, какие головки В.Переверзенцев поставил в "Орфеусы "- не пошел бы слушать :) Тут таки да, снобство сыграло. Зная примерное ценообразования в хай-фай, могу уверенно предсказать, что бренд на аналогичном наборе голов (два НЧ, среднечастотник серии Ревелатор и пищик, млин, такой дорогой, что просто на голову не налазит - само собой, не стоит он этих денег, но факт есть факт) потянет в рознице за десятку. Хотя, какие бы яблоки не брал, это, конечно, совсем не избавляет от необходимости уметь готовить тот самый компот.
У меня вообще сложился следующий рациональный вывод по этим колонкам. Я не знаю, как такие колонки поведут себя с разными трактами и прочим скотством в виде большого количества переменных от системы к системы, от места к месту, но если взять саунд колонок в чистом виде, то кит на них (если он все-таки начнет его предлагать как планировалось) за счет головок потянет, конечно, за пару штук, ну пусть даже и три, не суть важно. Но в этом порядке цифр я ведь вообще не нахожу им вменяемой альтернативы, разве что какой-то раритетный винтаж возможен. Короче говоря, я все-таки еще слегка под впечатлением, наверное. Толково строит, черт возьми... Сходите все-таки, парни, для вящего ознакомления, вам на месте раскрутиться совсем не трудно с визитами. Интересно мне, какое у вас сложится мнение.

2 А. Карелин.
Если мне память не изменяет вы,  Александр, москвич и слушатель довольно опытный. Вам не интересно   проскочить послушать? Хотелось бы мне среди прочего услышать ваше впечатление. Можно приватно. Мой адрес bria (на) yandex.ru Виталий
 
 
Цитата
но если взять саунд колонок в чистом виде

Это как? :))
 
 
"Это как? :))"

Да, я не так выразился :) Имелось ввиду, звук такой какой он получен в данной конкретной комнате, с конкретным трактом, при конкретной инсталляции. Тракт, мне думается, там в полном порядке, а вот комнату я бы пожелал этим АС по-просторнее, расстановку - также. Я не люблю, когда за акустикой стена. Колонки, на мой взгляд, должны "дышать". Если же еще и потолки высокие, а не трафаретные 2,70 - то это для звука просто замечательно.
 
 

Цитата
чего удивительного если у проак d100 только один динамик не от АТС

Это, конечно же, ВИФА?:)))
 
 
Цитата
Вам не интересно проскочить послушать?
полагаю что такое произойдет, тем более что АС Валерия слушал человек мнению которого и я  во  многом довряю и в общем-то,  впечатления у него сложились положительные .... также надеюсь что в скором времени о АС В.Переверзенцева напишет аудиопресса, что тоже  никому не повредит(хотяб в информационном плане) ;-)

могу сказать на сегодняшний день что слышал на выставке его АС на Аккутонох - тот звук что был там, мне не понравился.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)