Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 67 След.

Музыкальная кувалда JBL 4345 Studio Monitor

 
 
Цитата
Эндрю, сразу так и не ответишь. Было и есть в их звуке такое, чего нет у подавляющего большинства акустических систем, которые отслушивали с целью покупки. МА, ПроАки, Дины, Бивни и пр. не "цепляли". В грязноватом Техниксовском звуке был какойто шарм, которого не ощущал в новоделах.

Вот! Джабли взял именно из-за этого шарма. У меня очень скромный опыт прослушивания винтажной акустики.
Где-то подспудно было подозрение, что в индустрии звукозаписи до середины 80-х, использовались громкоговорители с иным типом звучания, отличные от современной бытовой труЪ-саунд акустики и современных студийных мониторов, которые мне довелось послушать.

Меня смущало два момента в CD-ремастерах записей  Виниловой Эры - вялые НЧ и бьющие по ушам СЧ (многие их путают с ВЧ), особенно у англичан, в частности у EMI. Данлэви в отношении СЧ приятное исключение из правил, но выдавая очень достоверный гладкий звук на живых инструментах (калссика, фолк), на поп-музые (попса, рок и пр. электроусиленная музыка), звучанию недоставало более резкой картинки на средних частотах. Бас в клубах и концертных залах тоже другой - сплошь и рядом "фазоинврторны", немного гулкий, но резкий и отрывистый, в отличии от ЗЯ, где ничего не гудит и басы не воспринимаются как нечто самоценное.

Послушав виниловый тракт, я обнаружил, что оригинальные записи во многих случаях звучат лушче чем CD, но в целом звучание очень близкое и проблема, судя по всему, в том, что при увеличении "разрешения", которое имеет место у ведущих современных производителей из звучания уходит что-то важное, что до этого было скрыто, замазано "грязью", если так угодно.

Не всегда нагота к месту, например, обнаженное женское тело зер гут (я,я, натюрих, даст ист фантасиш!!!), но "Три сестры" Чехова сыгранные в актрисами обнаженном виде, будут сильно отвлекать внимание зрителя и душевные порывы Ольги, Маши и Ирины будут из его сознания вытеснены их округлыми формами.

JBL 4345 - студийный монитор. Неверно делать по нему выводы о индустрии звукозаписи того времени. Но если учесть, что линейка 43хх была довольно популярна, JBL занимали значительную долю рынка в США, конструкция разных моделей довольна схожи, можно предположить похожий звковой почерк у ряда АС того времени.

В чем он выражается, в частости, для 43хх?

1) Динамики, судя по всему "хуже" чем современные, как и говорил Пэйн. Т.е., вносят от сигнал больше отсебятины и менее отчетливо передают исходный сигнал. Хотя измерения АЧХ, как уже говорил неоднократно, при малой девиации (1-2 db) малополезны.  

2) Отражения от широкой передней панели "ухудшают" картину на СЧ и ВЧ.

3) Фазики огромных размеров приводять к тому, что через них слышно часть сигнала не только на частоте настройке, но и от всех динамиков разом. Это еще не открытый ящик, но уже далеко не закрытый.:)

4) Не знаю про внутреннюю конструкцию, но, скорее всего, внутри кабинета имеет место быть приличная интерференция.

5) Использование рупора на СЧ, как результат "рупорная окраска".

6) Чудовищного размера страшный басовый динамик, модулирующий с неотвратимой силой сигнал и пробуждающий все резонансы в помещении.

Все эти минусы по факту приводят к тому, что в сигнале появляется "грязь" по сравнению с современными АС, в большинстве своем не имеющих указанных "недостатков".

И что в итоге? Акустика с этой "грязью" звучит очень вовлекающе при воспроизведении огромного пласта современной музыкальной культуры, а к современным АС приходиться подбирать диски, которые на них можно относительно комфортно прослушивать.
Судя по всему, в студиях до определенного времени, фонограммы писались и сводились на аналогичной акустике с аналогичной "грязью".

Вот такая хуйня получается, дорогие товарищи присяжные заседатели и граждане судьи.

Если что не так, - объясните.

Так что может и правильно, что бронепоезд "Техникс" стоит на запасном пути? На современной системе показывать гостям нюансы звучания тутти-хуютти, а -капелла-хуи-ела.
И приняв по 100 коньяка от 7 звезд и выше в бильярдную под ранний Дип Папл и поздний Битлз на "Техниксе" душу в клочья рвать?:)
 
 

Цитата
Из опыта прослушивания С-90 совместно с Technics SU-V6, источник Studer A710, запись с винила. Бас забивает всё, гудит. Мало того, он существует отдельно от средних и высоких частот. Средние вообще почти забиты - только бас и высокие. Настоящая "кувалда"!

Надо менять колонки. JBL 4311?

Если бас забивает, то "кувалда" здесь не причем.
Это резонансы помещения, которые возбуждает акустика определенной конструкции. Заменой одних АС на другие со схожей конструкцией, проблема резонансов решена быть не может.

Я не слышал JBL 4311, если судить по конструкции, они  поменьше S-90. Как будут звучать в вашем помещении, сказать сложно, но, скорее всего, будут так же как и S-90 будить часть резонансов.

Нашел 4 станицы фотодокуметирования их реставрации, интересно посмотреть на процесс и состояние до и после:

http://www.dcchomes.com/JBL.html

При ебайной цене в 200 долларов (продажа в США), вполне можно рискнуть; во всяком случае вариант будет не хуже S-90 по любому.:)
Но, повторю, проблема резонансов, в частости гудения в помещении небольшого размра, таким образом не решиться. Нужна или АС особой конструкции (например, ЗЯ), или эквализация - аппаратная, архитектурная или путем отказа от части НЧ диапазона (также, значительном спаде на НЧ) при выборе модели АС.
 
 

Цитата
Так что может и правильно, что бронепоезд "Техникс" стоит на запасном пути? На современной системе показывать гостям нюансы звучания тутти-хуютти, а -капелла-хуи-ела.
И приняв по 100 коньяка от 7 звезд и выше в бильярдную под ранний Дип Папл и поздний Битлз на "Техниксе" душу в клочья рвать?:)
Друган очень просил продать их. Я по началу вроде даже повелся на это, но потом внутри что-то ёкнуло, и не стал даже продолжать думать о продаже. Мысли бродят собрать второй тракт именно на ретро железе.
 
 

Цитата
Мысли бродят собрать второй тракт именно на ретро железе.

Если есть фин. возможности и свободная площадь, почему бы и нет?

Построение хай-энд тракт очень сильно подвержено маркетинговому давлению и консьюмеризму. В итоге, если даже рассматривать hi-fi.ru, soundex или другие аналогичные сайты, можно говорить об общественном давлении на участника обсуждения. Оно выражается в оценочных суждениях относительно приобретенной им аппаратуры, причем, следует заметить, что категоричные оценки даются людьми, которые

а) Эту аппаратуру никогда не слышали, видели только картинки и в лучшем случае, измерения, в которых удосужились разобраться единицы, несмотря на весь публицистический запал Рауля, продвигавшего знания в народные массы

б) Слышали аналогичную аппаратуру, и экстраполируют свои впечатления. Хрен редьки не пьяней, но до усрачки бкдкт доказывать, что ты купил хавно.

в) Даже если слышали аппаратуру, которые ты приобрел, ее прослушивание проходило в других условиях - другой помещение, другой усилитель, другой источник, другой картридж.

Прослушивание должно происходить на одном сетапе, после этого имеет смысл выслушивать чужие суждения. Не забывая при этом, что звуковое восприятие у всех разное, то, что одному покажется приторным, будет для другого музыкальным откровением.

Благодаря этой разнице в восприятии и желанию повысить собственную значимость в глазах референтной группы, существует масса бездарных  и безликих дорогостоящих изделий современной хай-энд индустрии. Их продвигают как журналы, так и аудиофильские сообщества.

Бесспорно, в винтаже, существуют свои стереотипы. Нешуточные баталии, относительно "низкородного" бренда "Техникс", которые пылали недавно на этом сайте, тому подтверждение.


В звучании винтажных  "тумбочек" есть некая очаровтельная неправльность, технические причины рассмотрел несколько выше.

Этот звук не есть "единственно правильный", "идеальный", он просто другой, отличный от современного аналитичного-мониторного, нет смысла его кому-то навязывать.
Как и нет смысла прислушиваться к мнению консьмеристов, которым он не нравиться.

Тав что, желаю удачи с ретро-саундуом!
 
 
Эндрю, полностью согласен. Все мы строим свои системы под собственные уши, условия  и представления о "правильном" звуке.
Давно, на выставке с Ирисе вечером, коогда стихли внешние шумы часа два сидели с сыном слушали Утопию Бериллиум. Делали скидку и на шнуры и стойку под источник. Вобщем, не на бегу все происходило. Заодно про кабель российский Чернов нам красиво рассказывали при этом. Душевно было в общем. После этого сели в машину, мне как раз в Автоаудиоцентре в Пассат внедрили музыку Нак голова, Инфинити саб бандпасс(самая дорогая часть системы была), RCF  на фронтах, усилок правда американсий, не дорогой. Так вот, в привычной обстановке звук даже этой системы показался более приятным. Дома послушали Менли с Техниксами и забыли про Утопию. Так что:
Цитата
Благодаря этой разнице в восприятии и желанию повысить собственную значимость в глазах референтной группы, существует масса бездарных и безликих дорогостоящих изделий современной хай-энд индустрии. Их продвигают как журналы, так и аудиофильские сообщества
С этим еще больше, чем полностью, согласен!!!
Меня один хороший знакомый инсталятор часто мягко критикует за выбор техники. Сам он постоянно среди Танноев,  Ваваков, Вестлейков и всего оч. дорогого. Лампы вообще его стезя, но меня моё в основном все  устраивает. Поэтому я спокойно реагирую на любую критику, при этом искренне рад за тех, кто нашел свой звук.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский, все сказал верно.
Добавлю только то, что на приборах нет ни одной регулировки, кроме как сетьевого шнура, лампочки-индикатора-питания и модулей, переключаемых под крышкой в плате фильтра, на линейку B&W-акустики серий Матрикс, начиная от флагманов 800, далее 801 и заканчивая 805 моделью, согласно инструкции в мануале.

Безусловно, уровень экуализации баса до 20 гц задран только для 800 и 801 серии, для остальных серий значительно ниже.
Экуализация баса уже "вшита" в схему по принципу изменения (настройки) АЧХ фильтра в заглушеной комнате. То есть выравнивание баса производилось по эталонным АЧХ моделей в заглушеной комнате и выравнивалось фильтром в гиперузком диапазоне частот, для 800801 серии, например: от 40 гц до 20 гц с неравномерностью +_ 2 дБ.
xм... oчeнь стрaнный дeвaйс. Никoгдa тaкиx нe видeл. Тoлькo я дo сиx пoр нe пoнял идeю. Эквaлизaция низкиx чaстoт в бeзэxoвoй кaмeрe? И нaскoлькo этo пoлeзнo в oбычнoй КдП? A кaкaя нeрaвнoмeрнoсть у 801x в рoднoм видe?

Цитата
Те, кто хоть раз столкнулся с басовиками-тазами и воспроизведеним гипер низа, уже не смогут возвратиться к более узкому диапазону..
сoглaсeн с вoспрoизвeдeниeм инфры. Xoтя этo лучшe всeгo дaётся сoврeмeнным сaбвуфeрaм. Мoдeли стoимoстью мeнee $2000 дeлaют тaкoй низ кoтoрый нe снился рeфeрeнсным AС (прo грaфики измeрeний гoвoрить вooбщe нe стoит). Прoблeмa лишь в сoстыкoвкe с oснoвными AС. Сeрьёзнaя прoблeмa...


[small]Отредактировано: 21-04-2009, 10:30[/small]
 
 

Цитата
И что в итоге? Акустика с этой "грязью" звучит очень вовлекающе при воспроизведении огромного пласта современной музыкальной культуры, а к современным АС приходиться подбирать диски, которые на них можно относительно комфортно прослушивать.
Судя по всему, в студиях до определенного времени, фонограммы писались и сводились на аналогичной акустике с аналогичной "грязью".

Вот такая хуйня получается, дорогие товарищи присяжные заседатели и граждане судьи.
пoxoжe нa прaвду :o) И грязь мoжнo нaстрaивaть пo вкусу, будь этo истoчник, усилитeль или AС.
Вывoд oдин, глaвнoe чтoбы нрaвилoсь!
 
 
 
Цитата
осле этого сели в машину, мне как раз в Автоаудиоцентре в Пассат внедрили музыку Нак голова, Инфинити саб бандпасс(самая дорогая часть системы была), RCF на фронтах, усилок правда американсий, не дорогой. Так вот, в привычной обстановке звук даже этой системы показался более приятным.

Это из разряда того, в чем могут признаться единицы самых смелых аудиофилов. - Звук штатной (даже не прокачанной) стереосистемы в авто зачастую комфортнее чем звучание навороченного сетапа, на который потрачено состояние и время, сопоставимое с отсидкой  срока в ИТУ за его кражу.


Цитата
Давно, на выставке с Ирисе вечером, коогда стихли внешние шумы часа два сидели с сыном слушали Утопию Бериллиум.

Про такой тип звука я и говорю. Та же "утопия" в мире аудио распиарена как топ-хай-энд . Мне ее звучание не нравиться, но если кто-то на нее дрочит, - его личное дело.


Цитата
Меня один хороший знакомый инсталятор часто мягко критикует за выбор техники. Сам он постоянно среди Танноев, Ваваков, Вестлейков и всего оч. дорогого.

Про двухполосный "танной" уже высказывался, повторятся не буду. Очень интересно послушать Кингдом, если у кого есть - зовите в гости, буду в Москве - заскочу.
Вавак хороший усилитель, если бы не одно но. Самодельный ламповый усилитель Пивза Полтергейста звучит не хуже, хотя напрямую не сравнивал.

У Вестлэйк есть пара совершенно офигитеильных колонок из рефренсной серии, несколько других моделей меня особо не впечатлили.

Цитата
Прoблeмa лишь в сoстыкoвкe с oснoвными AС. Сeрьёзнaя прoблeмa...

Андрей, проблема возникает в случае отсутствия измерительной аппаратуры, понимания, как экстраполировать измерения на инсталляцию, опыта в этой самой инсталляции и элементарного мало-мальски музыкального слуха.

Но так как вышеперечисленное у большинства аудиофилов представлено в микроскопических количествах - да проблема огромная, и решаться она будет титаническим перебором аппаратуры, АС и кабелей через прометеевы терзания к сизифовым усилиям.:)


Цитата
пoxoжe нa прaвду :o) И грязь мoжнo нaстрaивaть пo вкусу, будь этo истoчник, усилитeль или AС.

Относительно "грязи" я использовал термин , примененный в данной ветке. Я бы назвал это "Mojo", или Hoochie Coochie.:)

Негры поют и играют грязно, развязанно и сексуально. Этой манере пытались подражать Роллинг Стоунз и Лед Зеппелин. Так вот, на подавляющем большинстве современных АС Вилли Диксон, Мадди Уотерс и ранний Мик Джаггер звучат очень качтрированно. Моджо даже близко нет, как будто им незадолго пред записью левое яйцо отрезали. А во время зваиси левое.

Так же скучно и не эмоционально звучит старый джаз. Но стоит послушать эту же запись (с CD, даже не с винила), через Altec VOT или KlipschHorn, как она оживает, в мужских голосах, выдуваемых через рупор появляется Mojo а в женских Sexapple.

При прослушивании этих же записей на современном хай/энд/фай, например на системе Odeon (тоже рупор) + Ayre, меня не покидало ощущение что сейчас из-за колонок выйдет хирург и будет кидаться отрезанными яйцами солистов и вырезанными яичниками солисток.  

Замечательное "разрешение", все слышно, да вот одна беда - скучно. От разудалой музыки не порвется гармошка напополам, слезу не вышибет, не выскочишь на улицу, чтобы немедленно дать кому-нибудь в морду, коня не украдешь и черноокую девку не соблазнишь.

Послушаешь такую систему, вздохнешь, потрогаешь печально свой преждевременной повисший енг (проверив - не отвалился ли за ненадобностью?) и побредешь набивать пузо фаст-фудом, переживая дальше кризис среднего возраста. Ни радости настоящей ни горести, как у рыбы в аквариуме, тьфу.
 
 
"При прослушивании этих же записей на современном хай/энд/фай, например на системе Odeon (тоже рупор) + Ayre, меня не покидало ощущение что сейчас из-за колонок выйдет хирург и будет кидаться отрезанными яйцами солистов и вырезанными яичниками солисток.

Замечательное "разрешение", все слышно, да вот одна беда - скучно. От разудалой музыки не порвется гармошка напополам, слезу не вышибет, не выскочишь на улицу, чтобы немедленно дать кому-нибудь в морду, коня не украдешь и черноокую девку не соблазнишь.

Послушаешь такую систему, вздохнешь, потрогаешь печально свой преждевременной повисший енг (проверив - не отвалился ли за ненадобностью?) и побредешь набивать пузо фаст-фудом, переживая дальше кризис среднего возраста. Ни радости настоящей ни горести, как у рыбы в аквариуме, тьфу."

Получается, Доктор К. прав?
Вовлекатор (для старых записей) важнее разрешения?
 
 
Если цели не мониторить, а слушать вкайф то и нетолько для старых записей. Есть забавные советские ас 8" басовик+бумажный вч. У них пики в ачх начиная от 1 килогерца и через октаву, т.е. 1,2,4,8,16. Абсолютно офигенно играют! Такое впечатление, что вокалист просто вживую орёт.  
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 67 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)