Цитата |
---|
Эндрю, сразу так и не ответишь. Было и есть в их звуке такое, чего нет у подавляющего большинства акустических систем, которые отслушивали с целью покупки. МА, ПроАки, Дины, Бивни и пр. не "цепляли". В грязноватом Техниксовском звуке был какойто шарм, которого не ощущал в новоделах. |
Вот! Джабли взял именно из-за этого шарма. У меня очень скромный опыт прослушивания винтажной акустики.
Где-то подспудно было подозрение, что в индустрии звукозаписи до середины 80-х, использовались громкоговорители с иным типом звучания, отличные от современной бытовой труЪ-саунд акустики и современных студийных мониторов, которые мне довелось послушать.
Меня смущало два момента в CD-ремастерах записей Виниловой Эры - вялые НЧ и бьющие по ушам СЧ (многие их путают с ВЧ), особенно у англичан, в частности у EMI. Данлэви в отношении СЧ приятное исключение из правил, но выдавая очень достоверный гладкий звук на живых инструментах (калссика, фолк), на поп-музые (попса, рок и пр. электроусиленная музыка), звучанию недоставало более резкой картинки на средних частотах. Бас в клубах и концертных залах тоже другой - сплошь и рядом "фазоинврторны", немного гулкий, но резкий и отрывистый, в отличии от ЗЯ, где ничего не гудит и басы не воспринимаются как нечто самоценное.
Послушав виниловый тракт, я обнаружил, что оригинальные записи во многих случаях звучат лушче чем CD, но в целом звучание очень близкое и проблема, судя по всему, в том, что при увеличении "разрешения", которое имеет место у ведущих современных производителей из звучания уходит что-то важное, что до этого было скрыто, замазано "грязью", если так угодно.
Не всегда нагота к месту, например, обнаженное женское тело зер гут (я,я, натюрих, даст ист фантасиш!!!), но "Три сестры" Чехова сыгранные в актрисами обнаженном виде, будут сильно отвлекать внимание зрителя и душевные порывы Ольги, Маши и Ирины будут из его сознания вытеснены их округлыми формами.
JBL 4345 - студийный монитор. Неверно делать по нему выводы о индустрии звукозаписи того времени. Но если учесть, что линейка 43хх была довольно популярна, JBL занимали значительную долю рынка в США, конструкция разных моделей довольна схожи, можно предположить похожий звковой почерк у ряда АС того времени.
В чем он выражается, в частости, для 43хх?
1) Динамики, судя по всему "хуже" чем современные, как и говорил Пэйн. Т.е., вносят от сигнал больше отсебятины и менее отчетливо передают исходный сигнал. Хотя измерения АЧХ, как уже говорил неоднократно, при малой девиации (1-2 db) малополезны.
2) Отражения от широкой передней панели "ухудшают" картину на СЧ и ВЧ.
3) Фазики огромных размеров приводять к тому, что через них слышно часть сигнала не только на частоте настройке, но и от всех динамиков разом. Это еще не открытый ящик, но уже далеко не закрытый.
4) Не знаю про внутреннюю конструкцию, но, скорее всего, внутри кабинета имеет место быть приличная интерференция.
5) Использование рупора на СЧ, как результат "рупорная окраска".
6) Чудовищного размера страшный басовый динамик, модулирующий с неотвратимой силой сигнал и пробуждающий все резонансы в помещении.
Все эти минусы по факту приводят к тому, что в сигнале появляется "грязь" по сравнению с современными АС, в большинстве своем не имеющих указанных "недостатков".
И что в итоге? Акустика с этой "грязью" звучит очень вовлекающе при воспроизведении огромного пласта современной музыкальной культуры, а к современным АС приходиться подбирать диски, которые на них можно относительно комфортно прослушивать.
Судя по всему, в студиях до определенного времени, фонограммы писались и сводились на аналогичной акустике с аналогичной "грязью".
Вот такая хуйня получается, дорогие товарищи присяжные заседатели и граждане судьи.
Если что не так, - объясните.
Так что может и правильно, что бронепоезд "Техникс" стоит на запасном пути? На современной системе показывать гостям нюансы звучания тутти-хуютти, а -капелла-хуи-ела.
И приняв по 100 коньяка от 7 звезд и выше в бильярдную под ранний Дип Папл и поздний Битлз на "Техниксе" душу в клочья рвать?