Из сложившейся на кассетном рынке ситуации лично я вижу (но никому не навязываю) один выход - в отсутствие серии TP покупать оставшиеся модели BASF/EMTEC. Но именно BASF/EMTEC, а не Sony, не TDK и иже с ними. Причем предпочтение отдавать НОРМАЛУ, а НЕ хрому! Лучше всего Fe I. Да-да, я не описался - Fe I!
Теперь о том, почему?
Даже самые простейшие кассеты BASF/EMTEC - единственные кассеты на рынке с ОЧЕНЬ качественной основой и ОЧЕНЬ качественным литьем корпуса. Да, Sony UX-Pro, также как и TDK SA/MA - хорошие, тихие ленты... На два-три прослушивания, после чего на 3/4 кассет наблюдается деформация пленки (продольные изломы, коробление...) Проверял самолично. Та же практика показывает, что записи на дешевые кассеты БАСФ второго типа (Record, Sound II и т.д.) получаются субъективно ХУЖЕ (мутнее), чем на нормал. Кроме того, и я не знаю, как это объяснить, кассета Fe I сделана НА УДИВЛЕНИЕ хорошо, что позволяет получать на ней ОЧЕНЬ приличные записи! Единственным ее недостатком является довольно высокий шум паузы - около -50dB (для сравнения у TPII он -57dB, а у прочего дешевого хрома от БАСФ - около -53dB), который, правда, можно хорошо придавить Долби С до -63dB, что почти эквивалентно шумам TDК MA с Долби B.
Единственным условием возможности получения качественной записи на BASF Fe I является ЛИБО наличие деки с РУЧНЫМ ПОКАНАЛЬНЫМ калибратором, ЛИБО точная настройка дек, не имеющих такового, на ДАННУЮ конкретную ленту. Поскольку большинство дек настраивается "по умолчанию" на ленты типа TDK, то при записи на СУЩЕСТВЕННО более "глухой" (при тех же установках) BASF будет наблюдаться неприятная глухость (мутность) записи. По этой причине наш народ исторически считает пленку БАСФ пленкой "так себе" или еще хуже.
Например, на Nakamichi ZX-7, которую я недавно делал одному товарищу, я получил на Fe I динамический диапазон в 55дБ БЕЗ СШП и в 63дБ с Долби С (при том, что за "0дБ" по уровню выходить нельзя) что почти соответствует записи на TPII Reference Maxima без СШП.
Субъективно запись получается очень чистой и прозрачной, но без СШП малость шумноватой.
Теперь о том, почему?
Даже самые простейшие кассеты BASF/EMTEC - единственные кассеты на рынке с ОЧЕНЬ качественной основой и ОЧЕНЬ качественным литьем корпуса. Да, Sony UX-Pro, также как и TDK SA/MA - хорошие, тихие ленты... На два-три прослушивания, после чего на 3/4 кассет наблюдается деформация пленки (продольные изломы, коробление...) Проверял самолично. Та же практика показывает, что записи на дешевые кассеты БАСФ второго типа (Record, Sound II и т.д.) получаются субъективно ХУЖЕ (мутнее), чем на нормал. Кроме того, и я не знаю, как это объяснить, кассета Fe I сделана НА УДИВЛЕНИЕ хорошо, что позволяет получать на ней ОЧЕНЬ приличные записи! Единственным ее недостатком является довольно высокий шум паузы - около -50dB (для сравнения у TPII он -57dB, а у прочего дешевого хрома от БАСФ - около -53dB), который, правда, можно хорошо придавить Долби С до -63dB, что почти эквивалентно шумам TDК MA с Долби B.
Единственным условием возможности получения качественной записи на BASF Fe I является ЛИБО наличие деки с РУЧНЫМ ПОКАНАЛЬНЫМ калибратором, ЛИБО точная настройка дек, не имеющих такового, на ДАННУЮ конкретную ленту. Поскольку большинство дек настраивается "по умолчанию" на ленты типа TDK, то при записи на СУЩЕСТВЕННО более "глухой" (при тех же установках) BASF будет наблюдаться неприятная глухость (мутность) записи. По этой причине наш народ исторически считает пленку БАСФ пленкой "так себе" или еще хуже.
Например, на Nakamichi ZX-7, которую я недавно делал одному товарищу, я получил на Fe I динамический диапазон в 55дБ БЕЗ СШП и в 63дБ с Долби С (при том, что за "0дБ" по уровню выходить нельзя) что почти соответствует записи на TPII Reference Maxima без СШП.
Субъективно запись получается очень чистой и прозрачной, но без СШП малость шумноватой.