1) На люфт вала плевать
2) "Ламельки" это щетки (токосъемники). На них ничего не надо мазать. Их надо почистить спиртом или бензином. На роторе есть контактные площадки, с которых напряжение подается с твоих "ламелек" на обмотки ротора. Протри их тоже бензином или спиртом. На них могут быть "колеи" от контактов с "ламельками". Если колеи здоровые протерлись, то вот как раз от этого моторчик может заедать... Тогда надо шлифовать площадки и убирать "колеи"...
Это особое "исскуство"...
3) Смазку наложи в местах контакта оси моторчика со втулками корпуса. Сначала промой бензином эти места. (Вообщи посмотри, не закис ли мотор - такие характерные разводы...) Накладывать надо средневязкую смазку типа ЦИАТИМ или "белой грязи". Графитовую не используй.
4) Кстати, внимательно осмотри моторчик (ротор) в местах подпайки выводов обмоток к токосъемным площадкам. Там тоже могут быть проблемы от старости...
5) Аккуратно собери моторчик и ничего не потеряй. При сборке самый отвественный момент когда вставляешь ротор в корпус. Его тут же сильно притягивают постоянные магниты и именно во этот момент "ламельки" задевая за края токосъемных площадок могут погнуться. Действуй аккуратно.
6) Как соберешь проверь моторчик (Mitsumi да?), подав на него напряжение (3-5 вольт думаю будет достаточно, но постмотри на маркировке его рабочее напряжение!). Дай прямую и обратную полярность.
7) Если все нормально, ставь моторчик и включай. Если после этого опять все будет в старом духе, тогда надо "идтить и идтить" по цепочке управления движком...