Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1

Akai-GX9 мотор кассетоприемника

 
 
Народ, помогите советом, если можете.
Накрылся  мотор кассетоприемника: то заводится, то нет.
То ли клинит там что то, то ли смазка ему нужна.
Я не великий спец по такого рода технике, так что эта проблема поставила меня в тупик.
А еще может кто знает кто в Ташкенте такие аппараты ремонтирует и настраивает.
Заранее благодарен всем за участие и помощь.
С уважением, Андрей.
 
 
Так сказать нельзя. Если "то заводится, то нет", то может быть и не мотор (что хуже может быть...). Хотя напоминает "контактные явления".

Ташкент конечно город хлебный, но боюсь что у вас там труба с такими запчастями. И с людьми соотвествующей квалификации, если даже в Москве таких спецов раз-два и обчелся.

Попробуй сам демонтривать аккуратно мотор, разобрать его и прочистить/смазать. Это единственное что можно посоветовать "с дистанции", хотя я почему-то думаю, что это не поможет...  
 
 
Прежде чем лезть в мотор, убедитесь, что контакт в кнопке ПОСТОЯНЕН.
 
 
Прошу, прощения, а про какую кнопку идет речь?
 
 
Про кнопку OPEN/CLOSE я так понимаю. "Мотор кассетоприемника" в переводе на русский значит: мотор, открывающий/закрывающий дверцу кассетоприемника. Или мы не так поняли?

Обязательно проверь эту кнопку первой! Они выелетают - это бывает, такая конструкция.

Хотя она работает скорее всего не напрямую на движок, а на логический элемент, который в том числе перебрасывает полярность напряжения на движке. Вот на этом пути может быть где угодно потеря контакта... Влоть до линии питания двигателя...  
 
 
С кнопой все нормально, я проверил, как вы и говорите, первым делом. Моторчик разобрал, в нем ламельки загнулись и смазки ни фига нету.
Может еще будет крутить, я просто не знаю какую смазку туда напихать и можно ли смазать сами ламельки и те места, где они прижимаются и контачат с ротором.
Еще и люфт вала небольшой имеется.
Вот такие дела.
 
 
1) На люфт вала плевать
2) "Ламельки" это щетки (токосъемники). На них ничего не надо мазать. Их надо почистить спиртом или бензином. На роторе есть контактные площадки, с которых напряжение подается с твоих "ламелек" на обмотки ротора. Протри их тоже бензином или спиртом. На них могут быть "колеи" от контактов с "ламельками". Если колеи здоровые протерлись, то вот как раз от этого моторчик может заедать... Тогда надо шлифовать площадки и убирать "колеи"... :-( Это особое "исскуство"...
3) Смазку наложи в местах контакта оси моторчика со втулками корпуса. Сначала промой бензином эти  места. (Вообщи посмотри, не закис ли мотор - такие характерные разводы...) Накладывать надо средневязкую смазку типа ЦИАТИМ или "белой грязи".  Графитовую не используй.
4) Кстати, внимательно осмотри моторчик (ротор) в местах подпайки выводов обмоток к токосъемным площадкам. Там тоже могут быть проблемы от старости...
5) Аккуратно собери моторчик и ничего не потеряй. При сборке самый отвественный момент когда вставляешь ротор в корпус. Его тут же сильно притягивают постоянные магниты и именно во этот момент "ламельки" задевая за края токосъемных площадок могут погнуться. Действуй аккуратно.
6) Как соберешь проверь моторчик (Mitsumi да?), подав на него напряжение (3-5 вольт думаю будет достаточно, но постмотри на маркировке его рабочее напряжение!). Дай прямую и обратную полярность.
7) Если все нормально, ставь моторчик и включай. Если после этого опять все будет в старом духе, тогда надо "идтить и идтить" по цепочке управления движком...  
 
 
Спасибо огромное, Don, за подробные рекомендации и дельные советы.
Буду пробовать.
Потом расскажу что получилось.
Thanx.
 
 
Для начала не плохо бы проверить и отрегулировать (два сопротивления рядом на плате должны быть) - минимальное и максимальное напряжение.

Так было у меня с 95 (вернее с его японским вариантом Z9100)/
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)