Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 144 145 146 147 148 ... 429 След.

Любителям винила, Диппредставительство в Магнитофонной республике

 
 
Цитата
Дадд написал:
Мне вот интересно

Флаг тебе в руки!

 
 
Цитата
Alexey5005 Горелов написал:
• Где нарезали пластинки?

К слову, пластинки штампуют, а не нарезают.
Кроме того, штамповать могут в одном месте, а процесс изготовления матрицы (или лакера) может происходить в другом месте.
 
 
Соглашусь с Вами,Константин,тут не дать не взять :)
Я видимо теперь за все погрешности в ответе :)
Могу продолжить.
С цыфрами,для любителей конкретики и параметров.
Опять же,только выложу чьи то достижения - а шишки собирать буду я :)
Take the best ~ Возьми лучшее
 
 
Первая часть.


Священный Грааль винила: искусство мастеринга на половинной скорости


Инженер по мастерингу студии Abbey Road Майлз Шоуэлл описывает мастеринг на половинной скорости как «священный Грааль нарезки винила». Что входит в этот процесс? Мы расскажем обо всем.
Майлз Шоуэлл (на фото вверху) начал свою карьеру в 1984 году с изучения искусства нарезки виниловых дисков и копирования пленок. В 2013 году он начал работать на студии Abbey Road Studios и в качестве эксперта по мастерингу на половинной скорости выполнил ремастеринг дисков самых популярных музыкантов мира, включая The Who, The Beatles, Disclosure, Queen, Эрика Клэптона, The Rolling Stones и Брайана Ино.
Когда Шоуэллу понадобилась консультация по поводу возрождения технологии мастеринга на половинной скорости, он обратился к Стэну Рикеру – инженеру, который фактически был создателем этой технологии. Рикер, в свою очередь, был поражен тем, что кто-то решил вновь заняться этим.
Нарезка диска на половинной скорости не только занимает вдвое больше времени, но и требует новых методов работы и серьезной модификации оборудования. Однако благодаря отсутствию напряжений в каждом компоненте процесса мастеринг на половинной скорости оказывается самым точным способом создания диска.
Побывав на студии Abbey Road и послушав недавно выполненный Шоуэллом ремастеринг четырех сольных альбомов Брайана Ино на половинной скорости, мы убедились, что результат стоит затраченных усилий.
Take the best ~ Возьми лучшее
 
 
Часть вторая.


О деталях процесса

«Работа над дисками Ино может служить хорошим примером, поскольку я получил доступ к оригинальным лентам – пары оригиналов не было, но в основном мастеры были в моих руках. Теперь заполучить оригинальные мастер-ленты становится все сложнее, потому что все знают, что при постоянном воспроизведении старой аналоговой ленты она быстро изнашивается.
У меня фантастический катушечный магнитофон Ampex, который звучит просто роскошно; я заказал для него специальные головки, благодаря которым звук стал еще лучше, и теперь я могу переносить информацию в полном объеме. Я снял с лент сигнал в высоком разрешении с параметрами 192 кГц/24 бит и уже над ним производил все необходимые исправления. Помимо удаления щелчков и инородных шумов, я использовал деэссер для смягчения звуков «с» в вокальных партиях, чтобы избежать шипения на пластинке.
При переносе я ориентировался только на виниловые диски: с ними невозможно использовать избыточное лимитирование или чрезмерную компрессию, как при печати на CD, для получения более громкого звука. Для виниловых дисков цифровой звук на максимальном уровне и без того был бы слишком громким, так что совершенно бессмысленно применять компрессор и лимитер – это не улучшит его качество.
Цифровой трансфер в высоком разрешении позволяет буквально проникнуть внутрь аудиосигнала и контролировать каждую мельчайшую деталь. Одна из этих лент воспроизводилась на неисправном магнитофоне, который повредил ее и наставил повсюду щелчков, так что мне пришлось исправлять эти изъяны на самом глубоком уровне – при нарезке диска напрямую с ленты это было бы невозможно. Такие вещи можно исправить только в цифре, это чем-то напоминает накладывание потайного шва».
Take the best ~ Возьми лучшее
 
 
Часть третья.

О специальном оборудовании
«После того как я был удовлетворен качеством файлов, я стал готовиться к нарезке. У меня в студии есть недавно восстановленный и настроенный нарезной станок Neumann, очень классный – лучший, с каким мне доводилось работать – а также специальным образом доработанные усилитель и фильтр RIAA.
Если вы нарезаете диск на половинной скорости, воспроизводите источник на половинной скорости и станок у вас тоже работает на половинной скорости, то спектр частот и установки фильтра оказываются неверными. Для этого необходим специальный фильтр.
Кроме того, при нарезке на половинной скорости вы не можете точно слышать, что идет на винил, потому что все слишком замедленно и звучит просто кошмарно. Так что сначала для каждого клиента мы делаем ацетатный диск. После этого я прослушиваю его на своей домашней системе, чтобы убедиться, что все звучит как надо – нет смысла слушать его на проигрывателе High-End-класса или на приставке к станку, потому что они не соответствуют обычным условиям, в которых большинство покупателей слушает диски.
После этого диск отправляется клиенту, и если он доволен качеством, я нарезаю мастер-диск. Затем мы посылаем его на завод Optimal в Германии – пожалуй, один из двух лучших заводов в мире, я очень рад, что мы работаем именно с ним. И через 6-8 недель я получаю тестовые оттиски».
Take the best ~ Возьми лучшее
 
 
Часть четвёртая.


О сглаживании острых углов

"http://www.youtube.com/embed/AjjgPVipuXc";

«Всю подготовительную работу нужно сделать заранее. Я заново прохожу все и трачу по многу часов на проверку каждой детали; перед нарезкой на половинной скорости нужно еще пройтись деэссером, поскольку лимитеры не работают. Они имеют дело с двумя аспектами: ищут сигналы в определенной полосе частот, которой здесь уже нет, и проверяют, нет ли слишком резких и неожиданных быстрых всплесков.
Из-за пониженной скорости никаких острых углов в сигнале не остается. Любую вокальную партию, которая может вызывать искажения из-за резких и ярких звуков «с», я предварительно обрабатываю. Это не так уж сложно, потому что у меня есть специальный цифровой инструмент, который позволяет быстро найти все «с».
Все остальное – любые яркие звуки гитары, малого барабана или тамбурина – остается нетронутым, я редактирую только фрагменты вокала, которые могут привести к неприятностям».
О работе на половинной скорости
«После этого остается чисто механическая работа по нарезке на половинной скорости, во время которой находиться в помещении невозможно, потому что звучит это все просто ужасно. У меня были двенадцатичасовые рабочие сессии, после которых я выходил из студии совершенно не в себе; но когда получаешь диски с завода и они звучат так свежо, так открыто, ты понимаешь, что это стоило всех мучений.
Вся основная работа делается до нарезки. После этого мне остается только убедиться, что нарезной станок работает должным образом и что стружка, срезаемая с диска, отправляется в вакуумную трубу – и что в целом все выглядит как положено. По окончании работы я при помощи микроскопа проверяю, хорошо ли получились канавки».
Take the best ~ Возьми лучшее
 
 
Часть пятая.

О границах частот для винила
«Во многих случаях проблема с более ранними дисками, изданными в семидесятых, была вызвана тем, что их делали непосредственно с ленты; у них приятный звук, но из-за особенностей оборудования неизбежен небольшой спад на НЧ – от 30 Гц и ниже.
На половинной скорости эта граница смещается на отметку 60 Гц, так что в итоге получаются чистые и яркие записи с невысоким уровнем басов. Преимущество моего метода заключается в том, что и басы, и верха остаются в полном объеме, и при этом все звучит лучше, потому что никакие элементы не доводятся до предела, и звук оказывается намного более естественным».
О скептицизме коллег

Мы прослушали недавно выполненный Шоуэллом на половинной скорости мастеринг четырех ранних сольных альбомов Брайана Ино.
«Несколько отличных инженеров звукозаписи, с которыми я сотрудничаю, скептически отнеслись к моей затее и спрашивали меня, смогут ли они услышать разницу? Тогда я давал им ацетатный диск, они слушали и говорили – «он звучит совсем как мастер-лента, а не как диск». В нем появляется необычная эфирная воздушность, которой невозможно добиться при мастеринге в реальном времени.
Именно благодаря отсутствию напряжений в системе мастеринг на половинной скорости звучит лучше. Дело не в скорости вращения нарезного станка, дело в уменьшении скорости подачи самой музыки.
600-ваттным усилителям в нашей механической системе не приходится выжимать из себя максимум, в результате резец станка не воспроизводит тот неприятный резкий высокочастотный призвук, который все портит. Вот почему звук получается так хорош».
Take the best ~ Возьми лучшее
 
 
Интересно - щас всё ДММ или всё же нет?
 
 
До сих пор используются разные технологии производства матрицы. А чем не нравится прямая запись на металлический диск?  
Страницы: Пред. 1 ... 144 145 146 147 148 ... 429 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)