Цитата |
---|
Mr.Yu написал: , а не "подзванивает" ли у тебя корректор? |
Нет, реакция корректора на скачок (импульсная хар-ка) хорошая. Самовозбуды тоже отсутствуют. Запас по устойчивости и перегрузочная - очень высокие.
А вот сквозная АЧХ откорректирована с измерительного пласта под конкретную головку (МИ Градо-Ред). Т.е то, что практически мало кто делает. Поэтому характерного монотонного завала на ВЧ нет, перкуссия воспроизводятся с большим числом обертонов и хорошим послезвучием (хвосты).
Акцентирование на крайнем верхе сделано специально корректирующей емкостью, по-магнитофонному, но добротность подобрана таким образом , чтобы исключить паразитные колебания слева и справа от резонанса. Правый скат хар-ки обеспечивает даже более быстрый спад, чем позволяет головка (55кГц, хотя это маркетинг на самом деле)
Если посмотреть в редакторе как выглядит сигнал удара палкой по хай-хету снятый микрофоном, то там идет большой импульс с быстрой атакой (длительность доли МГц) а затем затухание очень большого количества частот (звон). Доминирующая частота лежит в области 12-15кГц (в зависимости от материала палки) и определяет тембр перкуссии, а послезвучие имеет характер мощного шумового всплеска. Спектр удара выглядит как шумовой всплеск несимметричной треугольной формы с преобладанием указанного диапазона, но с широким и длинным хвостом, уходящим в ультразвук.
Поэтому понятие "четкого" удара, применимого к перкуссии - не корректно. "Четкий" удар - это удар рукой по деревяшке (например деке инструмента). Вот там чётко - без затуханий. Описывая выше Генины оцифровки "1-2-3-4-5", я отметил, что некоторые из них имеют очень быстрое затухание перкуссии, схожее с эффектом работы шумоподавления, что не есть правильно.
На некоторых моих пластинках, кстати, такой эффект тоже замечен и это - применение шумодава при записи. Этим грешат диски Супрафон (ЧССР).