Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Кассетная дека Teac C1 MK2 - кто-то из мастеров имел с ней дело ?, Изменение скорости.

 
 
Цитата
Иванов Степан написал:
Принятие родов по фото, но без оного.
ТС, собрание бабок-угадок можно считать открытым?  
Итак без схемы, по наитию ....уж не обессудте. Сами виноваты.
При увеличении тока потребления, на терморезисторе r22, вероятно стоящего в питании, двигателя ли, всей схемы ли, падает какое то напряжение . Что и видно, исходя из постов. Почему возрастает ток - только как одно из предположений - может прижим ролика больше положенного, может смазка густеет. Все на грани. Повторюсь- нам отсюда не видно. Закорачивать термистор не вздумайте -сгорит двигатель.
Как пример, из любимого всеми GX77
Каюсь, конечно виноват, но вот так получается пока. Спасибо за совет. По поводу термистора - благодарю. Но в начале своего "писания" я же сказал, что напряжение уменьшается не просто на силовом ключе, в цепи которого этот термистор стоит, а прямо на выходе драйвера двигателя - M51728L,  а термистор стоит уже после делителя на ее выходе. Посмотрите , если сочтете нужным даташит на эту микросхему. Вот, здесь только после нее стоит два транзистора и еще несколько элементов. ЧТо касается прижимов и смазки "обижаешь начальник!" (с) Прижимы роликов выставлены по сервис-мануалу, смазка, как и все силиконы - не густеет. Еще раз напишу: при увеличении нагрузки на двигатель (для примера тормозим маховик пальцем, микросхема честно _увеличивает_ напряжение на выходе, этим поддерживая обороты двигателя так, как ей сказано. И держит ведь. А тут - в какие-то моменты микросхема практически в два раза _уменьшает_ напряжение на своем выходе, и, как результат - на двигателе, и обороты падают. Системы в этом нет. После манипуляции (пуск-стоп-пуск) в процессе которой двигатель _не останавливается_ (ну так сделана дека) все нормализуется и аппарат может спокойно и без проблем проиграть несколько кассет еще.. Если бы в этом всем была хоть какая-то понятная мне логика - я бы не просил широкую и узкую-профессиональную общественности помочь. Собственно я надеялся что вдруг у кого-то была именно _аналогичная_ ситуация.  Сильно думаю что проблема решается очень просто, но вот пока - интересно что народ думает. А схемы блин нет - не дает фирма-изготовитель в сервис-мануале схему на управление двигателем, потому как ЛПМ ей поставляла другая фирма.  Вручную пытаюсь рисовать.
 
 
Цитата
Alex6000 написал:
смазка, как и все силиконы - не густеет
а вот это заблуждение
Ушел до лучших времен
 
 
Цитата
Иванов Степан написал:
При увеличении тока потребления, на терморезисторе r22, вероятно стоящего в питании, двигателя ли, всей схемы ли, падает какое то напряжение
Вот очень похоже на то ;) . Но схема, конечно, нужна...

Однако если периодически "лечится" включением-выключением, то, скорее всего, дело в каком-то текущем конденсаторе.
Изменено: Veschii Oleg - 21-03-2019 11:59:30
 
 
Цитата
Triac написал:
Цитата
Alex6000 написал:
смазка, как и все силиконы - не густеет
а вот это заблуждение
За шесть-то месяцев ? Как интересно. Не знал.
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
Цитата
Иванов Степан написал:
При увеличении тока потребления, на терморезисторе r22, вероятно стоящего в питании, двигателя ли, всей схемы ли, падает какое то напряжение
Вот очень похоже на то  . Но схема, конечно, нужна...

Однако если периодически "лечится" включением-выключением, то, скорее всего, дело в каком-то текущем конденсаторе.
Схему рисую вручную с платы. До сих пор редакторами как-то не пользовался, а фирма схему в сервис мануале не дает. Там, собственно, на двигателе - таходачик, сигнал идет на M51728L, с нее , через резистор и паралельно стоящий ему терморезистор, если это именно терморезистор - на транзисторный (составной из двух транзисторов) ключ который и управляет двигателем. Конденсаторы менял. Включая керамику (там есть пара) ничего это не дало. Жду микросхему, потому что изменение напряжения на двигатель идет до ключа, с нее. Двигатель перебирался, коллектор и щетки в хорошем состоянии. Может в самом деле драйвер M51728L ? При включении-выключении (почему-то никто не обращает внимания на мои слова) двигатель _не выключается_ При вставлении кассеты в карман ведущий двигатель в Teac C1 работает _постоянно_, отводятся только головки с роликами и включается соленоид тормоза и все. Блок питания держит прекрасно. Вот поменяю еще драйвер и ключи, и тогда даже не знаю, может снова двигатель разберу.. :(
 
 
Цитата
Alex6000 написал:
двигатель _не выключается
Это часто так. Двигатель включается сразу при подаче питания.
 
 
Я бы сделал так
Плавно нагружал бы двигатель , притормаживая до полной остановки(кратковременно), наблюдая за током потребления 1) микросхемы 2) двигателя, и при этом мониторя напряжение 1)питания 2) на двигателе 3) на микросхеме.  Надеюсь есть чем (те не кривой отверткой :D ) Может быть и  мсх, и тр-р и термистор и двигатель. Ну и совсем хорошо бы делать замеры, когда это все случается.
 
 
Я встречал что и диоды задом-наперед впаивали... Или в схеме (мануале) ошибка была. На плате одно, на бумаге - другое!
Я все больше грешу на МС.  
 
 
Цитата
Иванов Степан написал:
Я бы сделал так
Плавно нагружал бы двигатель , притормаживая до полной остановки(кратковременно), наблюдая за током потребления 1) микросхемы 2) двигателя, и при этом мониторя напряжение 1)питания 2) на двигателе 3) на микросхеме.  Надеюсь есть чем (те не кривой отверткой  ) Может быть и  мсх, и тр-р и термистор и двигатель. Ну и совсем хорошо бы делать замеры, когда это все случается.
Разумеется нагружал. Микросхема держит обороты прекрасно. Ток двигателя в холостом режиме "стоп" - 71 ма, в рабочем "воспр" - 78 ма. Напряжение на двигателе 4.7 в. Напряжение меняется на выходе микросхемы, а не в цепочке резисторы-ключи. Скорость сама уходит, сама восстанавливается, или после режима стоп-пуск (двигатель в режиме "стоп"  _не выключается_ )Причем скорость именно падает, а не плавает вверх-вниз. При изменении скорости напряжение на выходе микросхемы падает в два примерно раза. Блин схему с платы срисовал, но не могу ее сюда прикрепить - не понял как. :(
 
 
 
Цитата
Fugato написал:
Я встречал что и диоды задом-наперед впаивали... Или в схеме (мануале) ошибка была. На плате одно, на бумаге - другое!
Я все больше грешу на МС.  
Там нет никаких диодов. И плата не ремонтировалась с момента выхода с завода-изготовителя.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)