Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

Страницы: 1 2 След.

Катушечник: подогреть головку!

Начну с того, что  я не специалист в видиках, но мне доводилось копаться в вм-12, вм-18, вмц-8220. У них у всех был подогрев БВГ (там ЕН-ка крепилась к БВГ вместо радиатора). Я не обращал на это особого внимания, хоть и понимал, зачем это. Там прилегание особенно критично. Но недавно читая книгу "Отечественные и зарубежные магнитофоны: схемы, ремонт" я натолкнулся на такой обзац. Цитирую:
" Жесткость ленты и ее прилегание существенно зависит от температуры (например ленты фирмы BASF в интервале температуры -40...+60 C изменяют свою жесткость от 4 до 0,5 Н/мм2.)"

Ну так вот. У меня сейчас Электроника-004. Пишет она превосходно (не смотря на повсеместное клеймение электролитов  в звуковом тракте, звук у нее просто восхитительный). Но мне этого мало. Хочу подогреть головку. Тем более я пользуюсь далеко не самой лучшей лентой Б-3716 и Б-3715. (СЛАВИЧ) Я думаю что жесткость от температуры у них изменяется покруче чем у BASF.
А подогреть давольно просто - возьму из пищеблока любое нестабилизтрованное напряжение, расчитаю резистор чтоб выделялась моща 0.2-0.5Вт и на пасту и на экран бошки. Как видите дело не хитрое. Конечно на момент записи можно было бы усилить натяжение, но этот способ убийственный и для ленты, и для головок. Кто что думает по этому поводу?

Между головой и экраном зазор в миллиметр. Экран будет греться, а головка меньше. И время контакта ленты с нагретой поверхностью мало.
Может, нагреватель сделать отдельно, до головки.
И бесконтактный - инфракрасный, с обратной стороны ленты. Слой-то не надо прогревать, только подложку.
Вообще идея интересная, все прижимы не столько прижимают, сколько тормозят, собирают грязь и вызывают неравномерный износ головки. В свое время много возился с матафонами, внешнее подмагничивание делал, но до такого не додумался... :-)