Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Номинальная мощность

 
 
Yuri, <br> <br>спасибо, но для чего тогда регулятор громкости делается таким образом, если при уровне более двух третей идет перегрузка на усилитель в то время, как используются компоненты (CD и усилитель) одной фирмы, к тому же одного модельного ряда ??? И про это никогда ничего не говорится в инструкциях (опасность перегрузок, уменьшение срока службы и т.п.). <br>    Мне казалось, что отметка "0 Db" соответствует максимальной мощности 100W без учета искажений.   <br>
 
 
Александру Слободину, <br> <br>Вопрос сводится к следующему: зачем делают чувствительность усилителей 150 мв, если сигнал с CD идет 2 в? Это сложилось исторически. До появления CD стандартный выход кассетных дек, тюнеров и пр. был 400-700 мв, но поскольку запись могла быть сделана и тише, а станция могла быть слабой, делался сравнительно небольшой запас, и чувствительность 150-300 мв относительно тех уровней входных сигналов была нормальной. У CD был принят другой стандарт выходного напряжения, однако для дек и тюнеров он не изменился. Так что такая чувствительность дает возможность работы с другими источниками, но совершенно избыточна для CD. Сам с этим мучаюсь. <br> <br>Одно слабое утешение, заявленная чувствительность не всегда выдерживается. На моем прежнем усилителе при паспортной чувствительности 200? мв фактическая составляла 330 мв. Впрочем, разница невелика. На нынешнем чувствительность повыше, и при работе с CD при регуляторе больше 11 часов уже идут искажения. Используется только первая треть хода потенциометра, громкость приходится корректировать буквально по миллиметру. <br> <br>"Мне казалось, что отметка "0 Db" соответствует максимальной мощности 100W без учета искажений." <br> <br>Если бы это было так, с любым источником кроме CD, вы не могли бы получить полную отдачу по мощности.
 
 
Yuri, <br> <br>"Честная долговременная мощность не менее 60 вт на канал, пиковая до 100 вт на канал." <br> <br>По описанию также: Maximum Output Power (EIAJ) = 100W (1 kHz, 10% THD). Получается также и долговременной.   <br> <br>"Так что такая чувствительность дает возможность работы с другими источниками, но совершенно избыточна для CD. <...> с любым источником кроме CD, вы не могли бы получить полную отдачу по мощности." <br> <br> <br>По описанию для CD приводится значение 150 mV, для PHONO 2.5 mV, (для других источников ничего не говорится). Из этого следует, что для указанных источников такая чувствительность установлена (просчитана) преднамеренно и должна являтся оптимальной. <br> <br> <br>
 
 
Кстати, а как же золотое правило продавцов: "любой усилитель звучит без искажений до половины громкости"?  
 
 
Александру Слободину, <br> <br>"Maximum Output Power (EIAJ) = 100W (1 kHz, 10% THD). Получается также и долговременной." <br> <br>Да, конечно, но с каким коэффициентом искажений!!! <br> <br>Я уже писал, то ли здесь, то ли еще где-то, что смысл имеет сочетание нескольких параметров: мощность, сопротивление нагрузки, коэфф. искажений, диапазон частот. <br> <br>Из месс.20 "Это значит, что усилитель отдает в 8-омную нагрузку как минимум (гарантировано) 60 ватт долговременной среднеквадратичной мощности при коэффициенте искажений 0,019%." Если вы допускаете искажения до 10% и ограничиваетесь только частотой 1000 гц (вместо диапазона 20-20000), вы сможете снять 100 вт. <br> <br>"Кстати, а как же золотое правило продавцов: "любой усилитель звучит без искажений до половины громкости"?" <br> <br>Из всего вышеизложенного видно, что номинальная мощность действительно отдается примерно при положении регулятора половинном (среднем, 12:00). В этом смысле они не очень ошибаются. Ошибка в том, что часто считают, что половинное положение регулятора это половинная мощность, а четверть положения регулятора это четверть мощности, и т.д. <br> <br>На самом деле изменение положения регулятора на 3 дб изменяет мощность ВДВОЕ. У вас регулятор проградуирован (пустьи приблизительно) в децибелах и вы можете легко просчитать как соотносятся мощности при разном положении регулятора. <br> <br>"По описанию для CD приводится значение 150 mV, для PHONO 2.5 mV, (для других источников ничего не говорится). Из этого следует, что для указанных источников такая чувствительность установлена (просчитана) преднамеренно и должна являтся оптимальной." <br> <br>На самом деле у усилителя один-единственный вход, к которому подключаются разные входные гнезда. И только между гнездом Phono и входом усилителя дополнительно установлен усилитель-корректор, что и меняет чувствительность этого входа. Все остальные входы селективно подключаются в одному и тому же единственному входу усилителя и имеют одну и ту же чувствительность (можете проверить, подключая CD поочередно ко всем остальным входам, кроме Phono! - ничего не изменится). Чувствительность одинакова по всем входам а не просчитана для каждого в отдельности. Впрочем, есть усилители с регулируемой (в сторону понижения) индивидуальной чувствительностью входов, в них можно добиться, чтобы при переключении источников громкость не менялась. <br> <br>P.S. Мне кажется, эти детали мало кому интересны, если у вас есть еще вопросы, может прямо мне на мейл? <br> <br> <br> <br>
 
 
Уважаемый Александр Яковлев! (Вы оценили мою дипломатичность?) <br>К сожалению только сейчас прочитал Ваши сентенции по мощностям и не могу не вставить словечко. <br>Если бы на форуме присутствовали любители пофилософствовать на тему точных наук, то Ваше выступление было бы как нельзя кстати и Вы бы были в компании себе подобных (2*2=5, Да 5-7, где-то так, но никак не 8) . <br>А так как часто люди пытаются получить в конфе точную информацию, то Вы  просто морочите голову. Уж извините. Более глупой мысли, что RMS "достаточно глупая величина" я в технике не читал и не слышал ( ПРОСТИТЕ ЗА ТАВТАЛОГИЮ). Это выражение куда-никуда подошло бы к PMPO, но не к RMS и не к DIN4500. Поздравляю Вас, Вы в некотором роде - первооткрыватель! А может это называется по-другому? Трудно быть корректным после подобных заявлений. <br>И позвольте присоединоться к пожнланию Yuri***. <br>Всех благ на почве просвещения!
 
 
2 Дмитрий Казанцев <br>Громкость звука определяется подводимой мощностью и чувствительностью колонок. Для одних и тех же колонок разницы в звуковом давлении, измеренном приборами, 10Вт лампы или 10Вт транзистора НЕ БУДЕТ. <br>"Но даже включив его на четверть, Вы услышите "громкость" или "звуковое давление", привышающую всю мою систему в 60 Ватт на канал и очень чувствительными спикерами." <br>Если вы повернули на четверть регулятор громкости, это совсем не значит, что на выход пошла четветь мощности. <br>Во первых, у вашего транзисторников и у "гитарного кобика" скорее всего разные чувствительности, т.е. грубо говоря у усилителя с более высокой чувствительностью максимальная мощность будет получена при положении регулятора громкости значительно ниже максимальной. <br>Во вторых, большинство регуляторов громкости имеют не линейную зависимость выходного уровня от угла поворота. <br> <br>Дальше, почему более маломощные ламповики могут звучать громче транзисторников. <br>1. Разный частотный состав выходного сигнала. У ламповиков на выходе ниже уровень низкочастотных сигналов, которые сьедают большую часть мощности транзисторников. Бораздо меньше можности идет на низ и соответственно эта мощность увеличивает громкость среднечастотного диапазона, к которому, кроме того, наши уши имеют большую чувствительность. <br>2. Лампы обладают гораздо лучшими динамическими характеристиками, поэтому даже на меньшей, чем у транзисторников мощности, звук будет может звучать более полноценно и соответственно субьективно может быть приравнен к более громкому звучанию транзисторника. <br> <br>>Мне кажется все эти величины достаточно условны. <br>Вообще технические параметры НЕУСЛОВНЫ для электрических или акустических измерений, относительным может быть их влияние на психо-акустическое восприятие. И те же ламповики, у большинства из которых, низкочастотные параметры (нижняя граница и линейность), измеренные приборами, будут хуже, чем у транзисторников, при субьективном прослушивание (а любое прослушивание есть процесс субьективный) могут звучать в низкочастнотной области более полноценно и убедительно.
 
 
Сергей Говядин! <br>Если Вам непонятны какие-то мои утверждения - спрашивайте, с удовольствием поясню моё мнение. <br>Если мнение человека не укладывается в рамки знаний, полученных Вами в жизни - это ещё не значит, что он неправ.
 
 
Прошу прощения за троекратное кукареканье в эфире, как выразился один из коллег - заклинило. <br>Александр Яковлев! <br>А что касается моих знаний, то их, видимо, действительно недостаточно, хотя до сегодняшнего дня я считал, что высшего энергетического образования достаточно для осознавания понятия RMS, даже применительно к категории "звуковоспроизведение". <br>С Вашего позволения, воздержусь от вопросов, так как на конфе не обсуждают что Вы имели в виду и как я это понял. Если желаете, готов подискутировать по почте.gss@ecoprog.ru <br>Я за то, чтобы на технические вопросы давались технически грамотные ответы и, желательно, понятные. <br>С уважением <br>Сергей. <br>  
 
 
Yuri, <br> <br>"...вы можете легко просчитать как соотносятся мощности при разном положении регулятора." <br> <br>Подскажите пожалуйста, как Вы посчитали, что 60 ватт отдается при положении регулятора "-22,5 Db", если чувствительность входа усилителя и выхода проигрывателя 150mV и 2V соответственно? <br> <br>Кстати, есть записи, где звук искажается меньше чем на четверти громкости. <br> <br>Как узнать Ваш E-mail? <br> <br>
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)