Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

оцифровка кинофильмов, (фото- и видео-камеры, аксессуары, все аспекты съёмки)

 
 
Решил оцифровать свой любительский киноархив, созданный в 70-90-е годы. Полазил по Интернету, увидел немало предложений, но уж очень дорого: в среднем по 100$ за час времени. А у меня архив немаленький, 11 часов на 16-мм пленке. По опыту общения на других форумах знаю, что некоторые предпочли домашний способ, вплоть до пересъемки на видеокамеру с экрана. Меня же интересует профессиональный: на цифровом фильм-сканере, с попутной коррекцией цвета и плотности, избавлением от пыли и пр.  Отсюда мой вопрос к тем, кто уже оцифровывал свое кино: поделитесь опытом, кто как это сделал, куда обращались, во сколько обошлось, каковы результаты?
 
 

Цитата
Меня же интересует профессиональный: на цифровом фильм-сканере

Цитата
но уж очень дорого: в среднем по 100$ за час времени.
Занимаюсь профессионально оцифровкой кинопленки (только 8мм) - дешевле 50 руб/минута - халтура.
 
 
Сергей Петров
Цитата
Занимаюсь профессионально оцифровкой кинопленки (только 8мм) - дешевле 50 руб/минута - халтура.

А какая работа входит в эту сумму: только оцифровка или еще подготовка кинопленки и обработка изображения (переклейка плохих склеек, очистка от пыли и грязи,  корректировка цвета, гаммы и пр.? Как мне представляется, второй случай намного более трудоемкий и может оправдать высокую цену.
 
 
Подготовка пленки входит, без нее не оцифровать, обработка нет. Я стараюсь при пересъемке выжать максимум - баланс белого на каждый участок свой (влияние проявки, качество пленки), меняю экспозицию съемки под разную освещенность. Снимаю на скорости 6-7 кадров в сек., без обтюратора, из объектива в объектив (проектор доработан естественно), затем на компе идет программный отбор кадров, монтаж, обработка картинки, подбор музыкального сопровождения, запись на диск. В среднем получается 20-30 реалтаймов. Халтура - это пересъемка с экрана на слегка повышенной скорости, чтобы не так было заметно влияние обтюратора проектора(затем скорость программно нормируется), экспозиция одна, баланс белого тоже, фокус-рамка по-быстрому выставляются, очистки ленты нет, покадровой вырезки брака ленты нет, музыка влёт - 5-6 реалтаймов - и диск готов, кушать подано...  
 
 
Сергей Петров
Цитата
Халтура - это пересъемка с экрана на слегка повышенной скорости, чтобы не так было заметно влияние обтюратора проектора(затем скорость программно нормируется), экспозиция одна, баланс белого тоже, фокус-рамка по-быстрому выставляются, очистки ленты нет, покадровой вырезки брака ленты нет, музыка влёт - 5-6 реалтаймов - и диск готов, кушать подано...

- Под профессиональной работой я понимаю работу на фильм-сканере. Может быть, пересъемка из объектива в объектив дает и не худшие результаты, но все же мне представляется несколько любительской, уж извините. А с экрана я и сам переснимать умею, занимался этим лет десять назад, но на аналоговую камеру, цифровых тогда еще не было. Халтура, конечно, но делал-то для себя. Качество выходило поганое, заметно искажалась цветопередача (даже при включенном автомате, а в ручном режиме еще хуже) , приходилось использовать светофильтры. Геморрой жуткий, за вечер переснимал три-четыре 10-минутные бобины. Как аккуратно не склеивай, а пленка на стыках иногда все же  дергается, и проектор приходится останавливать, пленку вынимать, перематывать назад (у 16-мм проектора нет заднего хода) и все начинать с начала. Ч/б и цветные куски на бобине нередко чередуются, баланс белого все время приходится выправлять, а тут еще автофокус "гуляет", невесть откуда пыль лезет в фильм-канал.

Музыкальное сопровождение после этого  подбирать, в соответствии с содержанием каждого конкретного кадра, уже казалось райским наслаждением. Короче, лет пять у меня ушло на пересъемку своих 60 бобин и доведение до конца всего фильма (занимался этим не чаще раза в месяц, чаще сил не было). Проклял все на свете и больше сам решил этим не заниматься. А теперь цифра есть, возможность цифровой коррекции, совсем другие возможности. Но это уже не для меня.  
 
 
На 8мм ленту фильм-сканеров нет, а на 16мм они стоят очень дорого, ценник там будет точно не 50 руб/минута. Немцы делают вот такого монстра для оцифровки 8мм пленки. Глянуть можно здесь http://www.telecine-services.com/MWA/FS8_print.pdf  Стоит порядка 30 тыс.евро. По информации с ixbt в Питере есть такой.
 
 
Сергей Петров
Цитата
На 8мм ленту фильм-сканеров нет, а на 16мм они стоят очень дорого, ценник там будет точно не 50 руб/минута.

- Я знаю, что это дорогой аппарат, у любителей такие дома не стоят.  Но, судя по интернетовской рекламе, многие лаборатории по оцифровке имеют такие. А расценки у них именно по ~50 руб.мин.
 
 

Цитата
судя по интернетовской рекламе
Не всегда реклама соответствует действительности. Вы же там свечку держать не будете? Лично я опираюсь на здравый смысл и простой подсчет - чтобы окупить аппарат стоимостью под 1 млн.руб. и при работе не в реалтайме (а фильм-сканер не DVD рекордер), если брать 50 руб. за минуту, то порядка 350 часов оцифрованного материала - это только окупить затраты на фильм-сканер(а на ремонт отложить?).  А 350 часов кинопленки это очень много, на частниках набрать нереально, особенно если это 16мм лента.
 
 
Попробуйте, сдайте минимальный объем в работу. Если качество устроит, дальше действуйте. Лично я считаю, что большинство контор, дающих рекламу по оцифровке (особенно 16мм пленки) являются всего лишь посредниками. На меня с нашего города с двух десятков мест заказы поступают, стоимостью от 40 до 80 руб./мин.  
 
 
Сергей Петров
Цитата
А 350 часов кинопленки это очень много, на частниках набрать нереально, особенно если это 16мм лента.

- Думаю, за год такая лаборатория легко наберет столько заказов. Я один могу дать 11 часов. У меня еще с прошлого есть полдесятка адресов и интернет-сайтов таких лабораторий, где они подробно рассказывают о своих услугах.  Если сначала меня тормозил вопрос денег, то сейчас - времени для подготовки киноматериала. Перед оцифровыванием я бы хотел еще раз его подредактировать, переклеить ненадежные склейки и т.д. Конечно, я сначала попробую на небольшом количестве. Но по-прежнему меня интересует, насколько хорошо можно выправить цвет и гамму, ведь пленкам уже от 15 до 30 лет. Речь идет не столько о выцветании, тут мало что исправишь, а просто о цветовой и экспозиционной коррекции. Если сделают хорошо, я, наверное, позже сдам на оцифровку и 8-мм киноархив своего покойного отца, а ему уже 40 лет с гаком.  
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)