Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Вопрос о качестве записи на дисках

 
 

Цитата
Всем добрый день. Вопрос такой. Записи каких звукостудий можно считать наиболее качественными? Просто, иногда, запись на покупаемых дисках абсолютно разная: где-то звук чистый и ясный, где-то его едва слыхать (приходится выкручивать на полную, дабы хоть что-то услышать и разобрать). Если я правильно понимаю, то качество записи зависит от двух параметров: от того КАК производится запись (либо в студии, либо взято с концертов) и от самой СТУДИИ звукозаписи. Помогите разобраться. Не хотелось бы отдавать деньги за плохое качество записи и терять кучу времени на прослушивание дисков в магазине.




1!Запись сильно зависит от исходных тембров и музыкантов.
Под тембрами я понимаю звуки музыкальных инструментов.Если это живяк то всё понятно,но тут же всплывает другой нюанс-это качество микрофонов и помещения,про уровень инженера записи я молчу,оно по умолчанию должно быть соответствующим.Если это музыка подразумевающая использование синтезаторов или семплеров то,очень важен уровень инструментов,на сегодняшний день мир разделился на два лагеря это любители виртуальных инструментов(ВСТ) и люди предпочитающие железки,проблема первых это то то что я называю "отсутствием у инструмента звука",но к сожалению из-за удобства эта технология получила большую популярность и востребованность,в среде кислотно-танцевальной музыки более половины треков в настоящее время это ВСТ технологии,но по мне даже танцевальной музыке это не идёт на пользу,музыка сделанная полностью в компьютере,звучит очень скучно и плоско,у вторых как правило со звуком всё в порядке!

Далее я буду описывать этапы создания не компьютерной музыки!С ней и так всё понятно,всё как правило делает один человек,аранжировка,сведение и даже мастеринг делается в одной программе.

2!Далее звучание зависит от платформы на которую происходит запись,это может быть 2"мультитрек магнитофоны или системы записи на жёсткий диск,которые в последнее время выбираются чаще плёнки,опять же из-за удобства и дороговизны первой технологии.
При записи на жёсткий диск огромное значение играет качество оборудования в частности АЦП(аналогово-цифровой преобразователь),на сегодняшний день лидером является компания DCS,чуть отстают Prism,Lavry,ещё ступенькой ниже стоят преобразователи фирмы Apogee,кстати самые популярные и часто используемые из-за хорошего соотношения цена/качество.
Далее сигнал в цифровом виде записывается программой(аудио секвенсером) которые так же могут использовать разные ресурсы для своей работы,это центральные процессор компьютера(нейтив технология) или специализированные ДСП процессоры,преимущество последних на лицо,несмотря на меньшую мощность они занимаются только звуком и заточены под работу с ним,процессор компьютера заточен под общие задачи от чего страдает  звук(точность вычислений,приоритетная задача работа операционной системы,а не звук).
В настоящий момент в лучших мировых студиях стоит система Digidesign Pro tools,90% топовой музыки начиная от рока и заканчивая кантри пишется именно на Про тулс,на сегодняшний день это своего рода стандарт,это программно-аппаратный комплекс использующий свои ДСП и шину ТДМ для внутренней передачи сигнала.

3!Сигнал записан,теперь мы должны выбрать систему сведения,главное с чем необходимо определится это останемся мы в цифре или будем пользоваться аналоговой консолью,выбор сделан и далее следует процедура сведения(создание однородного,законченного звучания песни в целом),в этом процессе также огромную роль играет оборудование(эквалайзеры,компрессоры,лимитеры,линии задержки,ревербераторы) часто старые аналоговые приборы дают лучший результат нежели новые цифровые процессоры и в целом аналоговое сведение на мой взгляд предпочтительнее цифрового,но опять же последнее время из-за удобства и дешевизны,всё чаще продюсеры делают выбор в пользу цифрового.
Помимо технологии сведения,огромную роль играет человек который крутит ручки(инженер сведения),поскольку сами приборы по взмаху волшебной палочки как надо не заиграют.
Очень важную роль играет мониторный тракт,так называемый контроль,так как без хорошего контроля доже мега инженер не сделает впечатляющей записи!

4!И последний этап-это мастеринг,мастеринг это финальная обработка песни,делается для того чтобы произведение хорошо звучало на разной технике,от бум-бокса до дорогостоящей hi-end системы!

Всё!)))Надеюсь я более мение посвятил вас в вопросе создания музыки,не знаю на сколько доступно,но как смог.

Теперь главное..
При покупке диска(даже западного)никто не застрахован от плохого звука,всё чаще продюсеры делают ход конём и идут в пользу эмоциональности но в ущерб качеству,и часто если вам не нравится звук это не значит что люди плохо работали,это чаще(по крайней мере на западе)предложение некоей новой концепции общего саунда!

Когда я покупаю запись неизвестного артиста,я читаю разворот и ищу знакомые имена,продюсеры,микс-инженеры,ну и конечно музыканты,вот те от кого в первую очередь зависит качество,опять же мастеринг инженер и студия,и конечно же рекорд-лейбл,который никогда не подпишет контракт с группой не умеющей играть...

Мне проще,я сам занимаюсь производством музыки и поэтому чаще ищу в новых записях не супер-мега чистый звук,а интересные ходы,решения,то на сколько хорошо передается настроение,ведь это на мой взгляд важнее всего остального!
 
 
911 !!!!!, бросьте употреблять тяжелые наркотики, переходите на пиво, и выучитесь русскому языку. Производитель музыки вы наш...
 
 
Beчный спор цифра или аналог...Думаю интересная мелодия это главное!Она и плохие записи вытягивает.
 
 

Цитата
Beчный спор цифра или аналог...Думаю интересная мелодия это главное!Она и плохие записи вытягивает.

Профессионалы уже давно не спорят используя преимущества как цифры,так и аналога.
Интересная мелодия безусловно главное,но плохие записи и она не спасёт!
 
 
Beчный спор цифра или аналог...Думаю интересная мелодия это главное!Она и плохие записи вытягивает.
- Не совсем так. Исполнительское мастерство имеет такой же эфект.
 
 
Я о том,что  по традиции у русских мелодия на первом месте,взять даже странную для запада популярность Модерн Токинг,Скорпионз.Мне приятно послушать качественную запись,хороших музыкантов,но это с профессиональной точки зрения.И через час,а то и раньше уже не могу мелодию вспомнить!Потому что она обычная,а восторг от игры,он проходит,если это не импровизация.Но учиться надо,не спорю!Спасибки вам!  
 
 
А что есть исполнительское мастерство?
 
 
Сравните Яшу Хейфеца и кокого-нибудь другого исполнителя.
 
 
Цитата
А что есть исполнительское мастерство?
:))))))

Ну Вы уж совсем...
Сравните Рихтера и любого современного пианиста (из новых).

По теме: для "качественной записи на дисках" нужно использовать качественную аппаратуру и иметь "качественные" руки. Всё. Конечно, то, что сегодня многие для записи используют компьютер (всё равно какой, хоть Mac), не делает им особой чести, но, с другой стороны, во многих российских студиях пишут на ленту. Если бы у меня была своя студия (а это возможно), я для записи использовал бы ламповый магнитофон (38-ая скорость), а потом с него делал бы оцифровку. Разве в этом нет смысла?
 
 
я для записи использовал бы ламповый магнитофон (38-ая скорость), а потом с него делал бы оцифровку.
- Зачем, если есть Награ, Штудер, Сони?
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)