Ну, не так категорично, но в целом верно.
Многое зависит от настройки саба, его положения в комнате и колонок и ресивера/усилителя, с которыми он играет.
Приведу свой пример.
У меня Ямаха 205 (за 8 тыс. рублей) и полочники МордаунтШорт 902. Саб я достаточно долго таскал по комнате, пока не нашел то положение, при котором в месте для прослушивания нет бубнения, потом долго мучился с настройкой частоты среза (High Cut) и уровнем сигнала. Таким образом, через 2 месяца экспериментов наконец саб был настроен. Самое же смешное заключается в том, что определенное путем долгих экспериментов место СОВПАЛО С ПРЕДЛОЖЕННЫМ В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ ЖЕНОЙ ЧИСТО ИЗ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СООБРАЖЕНИЙ. Блин, женская интуиция - великая вещь
)))
К теме.
Комната 18 м2. Настройка такая: High Cut - 90 Hz, уровень - на половину второго, фаза - 0. Саб стоит на резиновых ножках, представляющих из себя половинки шариков диаметром около 10 мм. Все это стоит на мраморной плите толщиной 3 см и размерами на 2 см больше основания саба.
Звук получился, на мой взгляд, просто замечательный. Бубнения нет, достаточно мощно, нет рассогласования по фазе, не захлебывается на быстрых пассажах, звук не локализуется в месте установки. Трифоник - просто супер, в кино - можно бы и помощнее, но стекла в окне иногда и так вибрируют. При этом, повторюсь, все разборчиво.
Конечно, есть сабы и получше, но не думаю, что вложив больше денег, я добьюсь сравнимого приращения качества.