Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1

Them Crooked Vultures

 
 
Them Crooked Vultures, 2009 (Interscope Records/Sony Music)

Каши мясом не испортишь. Умные люди давно поняли, что интернет не всегда влияет на продажи в худшую сторону. Часто даже наоборот. Новая супер-группа Them Crooked Vultures выложила 9 ноября на своей странице в YouTube.com для свободного прослушивания дебютный альбом, который появится на прилавках 16 ноября в Европе и 17 ноября в США.

Them Crooked Vultures действительно супер-группа, хотя это определение давно утратило свой смысл — кого только так не называли. И часто за этим словом стоял Большой Творческий Пук. Послушаешь, и кроме неприятного осадка ничего не остается. Ни в стакан не налить, и на хлеб не намазать. Но, похоже, сейчас особый случай. Почему бы и нет? Должен же был кто-то сделать это правильно?

Эти кто-то: барабаны — Dave Grohl (Foo Fighters, Nirvana, Probot), вокал и гитара — Josh Homme (Queens of the Stone Age, Kyuss, Eagles of Death Metal) и басс-гитара, клавишные — John Paul Jones (Led Zeppelin). На концертах еще и Alain Johannes (Eleven, Queens of the Stone Age). Хорошая компания. Одних этих фактов достаточно, что бы послушать. Но оказалось, как по мне, все еще гораздо интересней. Потому, что я послушал и знаю точно — я обязательно куплю винил с этим альбомом. Такие пластинки не стоит пропускать.

В одном из блогов кто-то написал, прослушав альбом: «Эй, Джош! Ты знаешь, Моррисон жив! Позвони ему». Можно, конечно спорить кого в этих песнях больше — Queens of the Stone Age, Foo Fighters или Led Zeppelin, выстраивать процентную зависимость и заниматься прочим копанием. Но дело это заведомо тухлое. В этой музыке есть и все это, и больше, чем все это, и даже Моррисон, которому и звонить не понадобилось. Тем более, что номер знают только посвященные. Хотя, может Джош Хомми один из них, кто знает?

Что можно сказать о самой музыке? Конечно, прежде всего поражает звук — максимально аналоговый, грязный, вязкий, какие еще там слова есть в записной книжке настоящего музыкального критика? Забудьте слово компрессия, если, конечно, нам показали конечный результат. И будь так на виниле, то на полке добавится достойная пластинка. Количество экспериментов со звуком зашкаливает, но это не значит, что музыканты намешали эклектично всего, что под руку попалось — все винтажные инструменты и примочки, клавишные и ламповые усилители органично переплетаются в, пусть грубое и колючее, но единое полотно.
Неожиданно рваный ритмический рисунок, с контрапунктными гитарными партиями разрушается мощным риффом, которым не побрезговали бы и Black Sabbath в лучшие свои годы, и от которого нога сама начинает подергиваться. Все может разогнаться и тут же ухнуть в какие-то доисторические клавишные, имитирующие раздолбанные духовые («No One Loves Me & Neither Do I»).
«New Fang» — несомненно хит; смещающаяся сильная доля, красивая и цельная мелодическая линия. Немного утяжеленный вариант южного буги времен Allman Brothers — нужное настроение создает батлнек.
Хватает и «цеппелиновских» приемов. «Elephants» — вступительный прото-цеппелиновский рифф сразу же разгоняется и песня становится еще больше похожей на то, что делал Джон Пол Джонс с соратниками по Led Zeppelin; и тут же красивое гармоническое разрешение с явно угадывающейся партией клавишных (мелотрон), еще немного, и получилась бы «Kashmir». Или вот «Reptiles» — песня, не вошедшая в «Presence»… шутка, в которой есть доля… А если без заигрываний, то — одна из лучших песен на альбоме Them Crooked Vultures.
«Scumbag Blues» — ну, не совсем, конечно блюз, если не смотреть на это слишком обще. По форме больше этакая смесь Cream и Хендрикса, с синкопированными клавишными Rhodes Piano (помните «Trampled Under Foot»?).
Не обошлось и без реверансов с сторону Дэвида Боуи берлинского периода и готической смури пост-панка начала 80-х. В «Bandoliers» Джошу Хомми всего чуть не хватает, что бы зазвучать как Человек Упавший на Землю. Да и в «Interlude With Ludes» пламенный привет все тому же Боуи от знающих толк в разных галлюциногенах товарищей. Хотя кто-то может расслышать и отголоски Tricky.
Ну и как было обещано — Джим Моррисон, куда уж без него. Его уши, вернее интонации, проскальзывают вполне уместно то тут, то там — и в «Caligulove», к тому же, сдобренной хорошей порцией откровенно манзарековских клавишных, и в эпически-трагичном полотне «Spinning In Daffodils». Фортепианное вступление разрушается грубым гитарным скрежетанием, переходящим в вязкий психоделический трип, который уже не отпускает все семь с половиной минут. На пятой минуте разрешение, как катапультирование туда, откуда уже очень трудно выбраться. Включить усилитель на полную громкость! Но что бы не задохнуться, в самом конце три четверти с мандолиной — под это подобие вальса можно выдохнуть. Налить стаканчик чего-нибудь настоящего и… поставить диск опять. Часто ли сейчас попадается в руки настоящая музыка, имеющая право называться рок?
 
 
а что-то свое у этой группы есть в музыкальном плане или все "подергано "из других   и вся " супер-групповость" только в именах ?
 
 
сначало только три песни понравились, потом особо шумные и сумбурные пропускал и в машине уже "догнал" - есть отличные вещи, хотя в целом я так и не проникся. ну и не моя музыка, к тому же

надо бы сольники Джон Пол Джонса послушать - говорят хорошие
 
 
Сергей, да возьмите и послушайте))) вопросы глядишь сами отпадут
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)