Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1

Звук вне комнаты, кто пробовал

 
 
Казалось бы, нет стен - нет проблем, слушаем только прямой звук, никаких тебе ни переотражений, ни стоячих волн. Имеется домик в деревне, почему бы не организовать летнее прослушивание на лужайке во дворе. Подозреваю что хорошего в этой затее мало (пока опустим решение вопросов с осадками, пылью и т.д., - чисто в акустическом смысле).
Кто-нибудь пробовал?
 
 
Вчера вечером , в парке рядом с домом, на небольшои эстарде  играл квартет ( классику ) ... сел на стульчик , послушал .
Очень странное звучание , плоское , без "акцентов и ударов". :o  Результат "безэхового" поля.  :wink: "Мертвое" звучание.
Закрыл глаза и попыталься представить , как мог бы он звучать в хорошем ( аккустически )зале.
Доказывает, что отражения и резонансы необходимы ... но в определеннои дозе и под контролем , особенно ,,ст. волны" , которые необходимо "убивать"всеми способоми.
Изменено: mik100 - 03-10-2017 23:58:57
 
 
Цитата
mik100  пишет:
Доказывает, что отражения и резонансы необходимы ... но в определеннои дозе и под контролем , особенно ,,ст. волны" , которые необходимо "убивать"всеми способоми.
это если по простому: есть запись и в ней слышна реверберация "там" , по которой мы можем определить размеры того  зала, и реверберация того зала определенным образом участвует в общем звучании. В то же время , мы воспроизводим эту запись "тут", в комнате, которая имеет собственную реверберацию (переотражения), которые нужны только для того, чтобы получить "окружающее" звуковое поле, без этого нет эффекта присутствия. В результате получаем конфликт, наша комната изменяет первоначальное звучание и поскольку обычно комнатные переотражения на порядок более слышны, чем реверберации в записи, то имеем в одно и то же время как бы два помещения одновременно. Выходов - три:
1.воспроизводим запись в достаточно заглушенной комнате - аналоге студийной контрольной комнаты. Комнатные отражения здесь точно дозированы и нужны только для ощущения "окружающего звука" .Сцена получается фронтальная и достаточно точная.
2.Комната обкладывается разного рода рассеивателями , которые дают очень сильный эффект "окружающего" звука, но при этом сильно маскируют исходные реверберации в записи. Сцена сильно искажается, но при этом получаются сильные фантомные источники звука, расположенные в самых неожиданных местах. Многим очень нравится
3.мультиканальные системы в сильно заглушенных комнатах которые позволяют избавиться от паразитного влияния комнаты и  воссоздать звуковое поле записи наиболее точно  

ЗЫ
Воспроизводить запись на открытом воздухе - это крайность, полностью пропадает ощущение присутствия.
А слушать  "живой"духовой оркестр на открытом воздухе , например, мне очень нравится. Что - тот другое - вряд ли понравится:-)
 
 
Все так и есть. :)  Поэтому слушаю часто в наушниках ..чтоб не конфликтовало с "записью". Дла наушников использую DSP Meier Crossfeed  . Хорошая весчь, придает натуральную "естественность" сцене.
Цитата
Сергей Жеклов пишет:
А слушать "живой"духовой оркестр на открытом воздухе , например, мне очень нравится. Что - тот другое - вряд ли понравится:-)
Духовои оркестр может и проходит , а вот классич. квартет - не очень. Не достаточно "давления-удара".
Изменено: mik100 - 03-10-2017 23:58:45
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)