Красоты и нечистоты на Hi-Fi шоу навеяли мысли о вечном. В смысле, о типах звуковоспроизведения и его же, Звука, восприятии.
м-мм блять – «блядь» это не по делу, а так для разряжения обстановки и снижению общего пафоса.
Решительно и сразу о вопросе саундстейджа – чем больше живу, тем больше понимаю, что он главным образом зависит от взаимодействия акустики и комнаты при правильно подобранных компонентах (под правильно подобранными я имею в виду примитивные Ватты и Омы при согласовании акустики и усилителя). Т.е. выстраивая звуковую сцену – всеми любимые звуковые сексбутерброды - пианист снизу слева, скрипачка посредине, ебет его смычком, а саксофонист на ней сверху справа и ебет исключительно свою медную дудку, - путем передвижений по комнате любой внятной акустики, со саунстйджем все будет заебись.
«Усилитель четко прорисовал сцену», «при смене проводов звук оторвался от колонок» - если кто-то этому верит, нужно было в порядке личной эксгумации пройти 7 этажей «Ириса» и удостовериться, что это ни хуя не так. Отличная акустика, неумело выставленная, выдавала низкокачественное индийское порно взамен высококачественного французского. Супер прокачанные усилители ни хуя не строили ни каких сцен, кабеля толщиной с мою голову так ничего и не оторвали от огромных колонок в помещениях клозетного типа. Усилители, как и положено, убивали звук при малой мощности. «Пасс» в классе А, естественно, не выдал нормальной динамики, чтобы раскачать, скажем, SF Страдивари.
Так что, давайте откинем нах саундстейдж, и поговорим о типах звука хорошего и отличного, отталкиваясь от главных звуковых звездочек аудио– колонок. Так как тема болезненная для многих, стараюсь сдерживать свою иронию в пределах политкорректности. Классифицируя Картинки с выставки, разложил их по трем альбомам.
1. Тру саунд – он же студийный, он же достоверный. Достоверный относительно чего? Относительно студийного. Никакого отношения к Достоверному относительно Живого отношения не имеет. Слушать громко. При уменьшении звука достоверность улетучивается. Звук серый и невыразительный, как природа Чукотки. Музыкальная аналитика. Из комПаразиторов сравнил бы с Сальери. Не слышали? А упражнения для пальцев на рояле слышали? Песня та же, поёт она же. Как и тру-блэк зажат массой условностей жанра, - ровная АЧХ не дает разгуляться так же как и мизантропия.
2. Релакс-саунд – Мекка аудиофилов. Искать с лампами, горнами, винилом, кабелями и многия другия. Слушать негромко. Мягкий, обволакивающий, комфортный звук. НЕДОСТОВЕРНЫЙ как относительно Тру-саунда (студийного), так и относительно живого. Но достоверность не анализы, ее сдавать не надо. Дольче вита – сладкая жизнь. Из комПаразиторов – Моцарт.
3. Драйв-саунд. Очень редко встречающийся в чистом виде. Характеризуется детальностью, «темным» звучанием (на АЧХ и прочей фене объяснить не могу), несколько «заярченными» высокими и состоянием экстаического возбуждения при прослушивании. Короче, самый хулиганско-неджентельменский звук. Из комПаразиторов – Паганини. Из техники/акустики – «Найм» в чистом виде.
Итак, классификацию классифицировали, поехали:
Тру-саунд. Медаль – «Ревел». Релакс-саунд. Медаль – Сонус Фабер Амати. Драйв саунд. Медаль - «Монтана». Корона Hi-Fi шоу и победа в номинации «убрали всех на хуй» - «Монтана».
«Ревел». «Ревел» ревел а уши гнулись. Все, что дороже покупать имеет смысл уже больше из-за понтов и дизайна. Хотя в этой категории, мне кажется проще, купить без предварительного прослушивания, скажем, активные Женелеки с АЧХ ровной как натянутый хуй. Будет нибацца минималистичный тракт без всякой бадьи с усилителями.
«Магеллан» от Триэнгл и «ПроАк» 100 на $ 20000 дороже бледножопого «Ревела», но если кому-то кажется что звучит лучше, - поздравляю ты ВИЗУАЛ или ВИДЕОАУДИОФИЛ, а не хуя не слухач кубинский. Лично у меня в этой номинации, конечно, член стоит лучше на сотки и магелланы, и имея деньги и вкус к Тру-саунду можно было бы взять их. И потом угорать на би/три/ампингах. Но объективно – «Ревел» - не хуже.
«Вестлейки» (>$100 000) вида ужасного, размером с киоск, рассыпали звук как ребенок мелочь. «Пурпурята» их упорно задрачивают с VTL-ями. Почему не с BBK-еями, хуй знает. Орали бы не хуже. Потенциально Лейки должны выдать Драйв-саунд, но в этих инсталляциях звучат как колхозная зернодробилка.
Сонус Фабер Страдивари. Заебенив ошеломляющей красоты дизайн Франко Серый Блин, напуганный недовольством американского разводного пацана Жеки Аткинсона за неровности в ТТХ «Амати», попробовал исправиться и сделал компромиссный звук. Очень зря. Тру-саунд получился хуевинький, а вовлекатор отваливается. Хотя Жека, померив «Страдивари» Похвалил Франко, что типа:
These measurements indicate that Franco Serblin has not sacrificed sound audio engineering in the production of what is one of the most visually stunning speakers I have ever laid my eyes on.—John Atkinson Перевод: Всех ебать в рот, слушать сюда, бандерлоги! Мои измерения показывают, что Франко Серый Блин, реально не пидор, а правильный по всем понятиям инженер и сделал пацанский по всем ТТХ звук; несмотря на то, что эта акустика выглядит так опиздинительно, что когда мои глаза видят ее, руки невольно начинают сами дрочить мой хуй! - Жека Аткинсон, Первонах от американского аудио.
В вовлекающие Страдивари не ставлю, т.к. с отвалившимся вовлекатором нет ни релакса ни драйва. Красивые и тупые, как блондинки. Зырить можно, слушать долго нельзя – голова занемеет.
Пять лет назад Франко Серый Блин не шугался американских Первонахов, и воплотил в жизнь мечту аудиофила о релакс-саунде. Если бы он к «Амати» привинтил рупор в любое место (пусть бы даже он и не участвовал в звуковоспроизведении), удовлетворил бы даже самых ортодоксальных эзотериков. Да, и дизайн надо было сделать поуебещней – эзотерики не любят красивых вещей. Ну и еще немного пространства для твика. «Амати» - «сладкая ложь». А нужно ли для постижения правды-матки жрать гавно, чтобы постичб его непередаваемый вкус? Думаю, нет.
«Амати» - мечта буржуя. Дорогая, красиво поющая акустика. Играет неправильно, о чем думать не получается, т.к. вытягиваешся в кресле и начинаешь счастливо почесываться, а если уже вылечился от блох, просто безмятежно пускать розовые пузыри волосатым носом. Смерти нет, денег хватает, ты успешен и всеми любим – вот какие ощущения дает звук «Амати». Лохи продолжают работать на тебя, когда сидишь здесь и слушаешь ….Малера/Хуялера… (подставить по желанию), тебе нет дела до того как оно правдиво или нет – ты залез на вершину социальной пирамиды и имеешь право на расслабон - вот какие ощущения дает звук «Амати».
Из жизни электростатов. Крошка Quad с правильным усилителем делает голиафов Магнепан. По цене квады дешевле в 2,5 - 3 раза. Брать есть смысл когда куплено уже все, деньги по прежнему есть, и не знаешь, как ебаться дальше – или в уши или в ноздри. Статиков, в принципе, можно причислить к Тру-саунду, если бы не отсутствие вменяемого аудиосексбутерброда (звуковой сцены), и полностью кастрированный бас у «Магнепан» и кастрированный на одно яйцо у «Quad».
«Китяры». Абрам – без обид, но понял причину бесчисленных твиков этой акустики. Хейл хорош, все остальное, - набор для кружка «Умелые ручки». Когда мы с Игорем из Сибири сняли гриль и начали пальцАми тыкать в комплектуху, она шаталась как зубы старого сифилитика. Какие-то разболтанные алюмиеневые уголки, плохо прикрученные гайки, непроклееные пазы, - изготовитель только что разве не насрал в эти колонки. По звуку – в целом нормально, но - очень трудно управляемый бас. Опять же понятны стали басстьюбы. Однозначно – релакс-саунд.
«Бать в мраморе». Я вообще страшно уважительно отношусь к изделиям из камня и интеллигентным активным старичкам. Белые колонки – вполне приличные изделия из камня. Если назвать их «интерьерная акустика» и убрать аудиотусовочные амбиции – вполне конкурентоспособная акустика на мировом рынке. Не шучу. Если также, без гонора самодельщины, правильно определить их место (а оно где-то между полочными английскими дивайсами от $700 и британскими же напольниками до $2000), - вполне. Как большенство англоакустики из этой категории – с уклоном в Тру-саунд.
Перверзии. Не запомнил фамилию аффтора, не то Переверзецев, не то Первезенцев, какая-то фрейдистко-ассоциативная. Также не понял, когда назвали цену 20 000. Если рублей – все правильно, если чего другого – см. выше про гонор самодельщины. Уклон саунда – туда же.
Полк Аудио (Polk Audio). Незаслуженно малоизвестная в России легендарная акустика из Штатов. Ничуть не хуже «британской волны» B&W, AE и прочего легиона демонов.
Сладкоголосые проститутки сестры Вандерстин - 5. Максимум на что удалось сблатовать «пурпурного» менеджерюдгу в полной темноте кинотеатра включить PCM дорожку DVD диска с какими-то подеранными седояйцыми рок-чертями. По звуку – однозначно релакс-саунд, с переизбытком баса. Можно ли их полюбить? Да, если ты не трушный саундер и не мазовый драйвер. Толя, извини, те что помельче послушать не получилось никак, только на тылах. Для воинов тыла – отлично, как и любая другая акутика.
Угловые бабушкины комоды «Танной». Пат и паташенок – мегаорпус и стящий на нем пизденыш супертвитер наводят на мысль об их непростых отношениях. Всем вроде нравиться, но лично мне не очень. Джентельменская акустика, нет в ней цыганской злости, арабского платка и русской свадьбы. Тру-саунд в одном из лучших и дорогостоящих вариантов.
«Аудионот» - детище маркетолога и звукоубийцы Квортрупа. Чувачок изучил и умело использовал аудиофильские мифы против них же самих. Из комнаты надо было выходить, суеверно сплюнув, чтобы, значит на тебя квортрупщина не подействовала. Копромисный звук, что-то среднее между тру и релакс.
Монтана. Оценка может быть неверной, т.к. засунуть CD-диск в пневматическое виниловое уебище не удалось. Но ходили слушать «Монтану» раза 4, как минимум. Блядь, во торкает-то! Гашишисткая акустика! Какого-то хуепутаного классика (не то Стравинского, не то Рахманинова) – разложила как эскимос рыбу на ладошке. Песенку недолюбливаемого мной «The Beatles» про гея-бульдога (Hey, Bulldog!) выдали так, что я чуть не начал хипповать и кришнаитить в духе тех времен прямо на стенде. Драйв-саунд – 100% воплощение мечты энергичного холерика.
Пожалуй, все. Хотелось поделиться впечатлениями с выставки в разрезе вопроса об архетипах с примерами. Вроде, тему раскрыл.
А вообще, вся названная выше акустика – интересна.
Решительно и сразу о вопросе саундстейджа – чем больше живу, тем больше понимаю, что он главным образом зависит от взаимодействия акустики и комнаты
Цитата
Усилитель четко прорисовал сцену», «при смене проводов звук оторвался от колонок» - если кто-то этому верит, нужно было в порядке личной эксгумации пройти 7 этажей «Ириса» и удостовериться, что это ни хуя не так.
Цитата
Супер прокачанные усилители ни хуя не строили ни каких сцен, кабеля толщиной с мою голову так ничего и не оторвали от огромных колонок в помещениях клозетного типа. Усилители, как и положено, убивали звук при малой мощности.
Ну, блядь, наконец-то! Слова не мальчика, но мужа!
очень верно уточнено место для мраморных виртуалов и рукопашных аккутонов-переверзенцева. и видимо у автора зреет вывод о держании дома нескольких комплектов АС(для тру, для релакса, и для драйва).
«Усилитель четко прорисовал сцену», «при смене проводов звук оторвался от колонок» - если кто-то этому верит, нужно было в порядке личной эксгумации пройти 7 этажей «Ириса» и удостовериться, что это ни хуя не так.
Супер прокачанные усилители ни хуя не строили ни каких сцен, кабеля толщиной с мою голову так ничего и не оторвали от огромных колонок в помещениях клозетного типа.
«Вестлейки» (>$100 000) вида ужасного, размером с киоск, рассыпали звук как ребенок мелочь. «Пурпурята» их упорно задрачивают с VTL-ями. Почему не с BBK-еями, хуй знает.
Угловые бабушкины комоды «Танной». Пат и паташенок – мегаорпус и стящий на нем пизденыш супертвитер наводят на мысль об их непростых отношениях.
«Аудионот» - детище маркетолога *** - С перечисленным согласен на 100%
Эх, Дрю... Обзвонился тебе в субботу вечером! Но хуй кто отвечал - торпеды не пошли. Думал, ты подскочишь ко мне... Послушаешь НАСТОЯЩУЮ акустику в НАСТОЯЩЕЙ комнате... Эх...
/Саша, вывод зреет пугаеще быстро. Деньги уже начали бояться. Но если созреет, - это многолетня программа. Появится смысл жить, что опять же - заипись./
Рауль, в субботу вечером стремительное Такси XXL (личные извозчики Карелина), уносило меня по направлению Домодедово. Перед отлетом разбил свой телефон, летал с чужим, а он то ли пищит, толи в карман ссыт - не разберешь. По моему еще несколько звонков было мимо. Спасибо за приглашение, может так случиться что на днях по делам буду шталице, если звезды сойдуться - стукну в мыло.