Вот купил вчера TD145 MkII. Он точная копия 145, но черный с металлическим ободом вокруг корпуса. Тонарм как на 146 и 166. http://www.theanalogdept.com/td145.htm Сразу есть вопросы и проблемы. 33 скорость бежит вперед, 45 работает точно. Странно? Функция auto shut-off не работает при проигрывании (только если отвести тонарм рукой). Я хочу эту функцию снять вообще, но она завязана по схеме с включением и опусканием тонарма. При движениях тонарма рукой идут щелчки (я слышал подобное и на других старых вертушках), с этим можно бороться? Короче, мне нужен помощник, чтобы починить скорость, отстроить тонарм и удалить всю автоматику (если это возможно). Есть ли идеи?
Дима, надо вертак весь разобрать, заменить кругом смазку (в подшипнике и моторе), пассик тоже лучше новенький поставить чтобы шума было поменьше или в крайности помыть с мылом старый, когда высохнет присыпать его тальком. У меня такого точно вертака не было, но я примерно представляю что это такое. Если после всего скорость не станет нормальной то может там есть электронные настройки скоростей внутри.
Привет, Стас! Все детали смазаны и ничего не шумит. Уже все разбирал и даже удалил автостоп (ненавижу его). Судя по схеме, мотор не подстроишь. Я немного сточил пластиковый вал (так же сделал один англичанин из форума на АудиоРевью). Аппарат работает хорошо, но есть вопросы и проблемы. Схема такова; опускание тонарма и движения лапки лифта завязано с запуском мотора. То есть тонарм опускается только в режиме проигрывания. До того как я снял автостоп (он был магнитный), они все были завязаны в одну сложную, но разумную схему. Просто мне это не нужно. Теперь хочу сделать так, чтобы мотор включался отдельно, и чтобы тонарм и лифт жили отдельно. Еще вопрос по заземлению. Я привык, что из вертушек идут три провода: левый, правый и земляная жила. Тут не так. Жила от корпуса тонарма припаяна к земле головки и общей земле всего корпуса. Как ты знаешь, он почти весь из металла. Опять же, я хочу разделить землю, но не знаю как правильно. Что идет к клемме фонокорректора? Только тонарм или тонарм с корпусом? Еще страшно бесит тот факт, что двигая тонарм рукой в крайние положения (верх, низ, лево), раздаются громкие щелчки в колонках. Я встречал подобные дела на других Торенсах и вертушках вообще. У меня на ПроЖекте такого нет! На Реге и Наде тоже не было. Кто-то просто закрывает на это глаза, но меня это страшно раздражает, в этом смысле я перфекционист. Пассики буду заказывать (хотя родной еще в форме). Шума нет вообще, но дело не в этом. Мы с Димой Анисимовым хотим заказать пассики для всех желающих сразу. У Джина Тор, у Димы, теперь и у меня. Карта у меня есть. Хотел бы еще поподробнее изучить этот тонарм. Он очень прикольный, но на нем много разных настроек. И еще вот какая странная вещь; когда кончается сторона пластинки, игла попадает в круговую канавку. На ПроЖекте звук в этот момент очень тихий и нежный. На Торенсе это звучит громче музыки! Я просто в шоке! Может это из-за отсутствия сорботана на Торе? Из-за угла тонарма? Что за бред такой? Вот такие вот дела. А вообще вертак очень яркий и детальный. В сети его только хвалят. Так что буду его доделывать (упрощать) под себя. Попробую уговорить Павлова мне помочь. Просто больше некого. Все тут много чего пишут, но ничего не знают в схемотехнике и электронике. А мне нужен и кинематик и электроник. Да еще чтобы вертаки знал хоть какие-нибудь.
Дима, ты знаешь я никогда не имел Торенсов с автостопом и вообще низких моделей, я только в общих чертах представляю как всё там работает. Хорошо знаком только 124, когда-то был 126 но очень давно. Но по опыту с вертушками скажу, не надо ничего подтачивать. Там всё должно быть нормально расчитано, вероятнее всего просто смазка твоя новая не подходила если там нет электронной регулировки скорости, а вообще скорость как-нибудь регулируется? А пассики я думаю совсем не обязательно куда-то особенно заказывать, базарный вариант вполне подойдёт если найдёшь размер. Кстати, если хочешь как-то доработать то пластиковый вал лучше выточить из металла. Заземлять лучше отдельными проводами всё, вертак и тонарм
В том-то и дело, что не регулируется! А начал я стачивать только после того, когда проверил, что 45 играет идеально, а 33 чуть вперед (раздуло от времени вал что ли?). Что значит базарный вариант? Где этот базар? Как я могу сам выточить такую штуку из металла? Что ты имеешь в виду отдельными проводами? То есть четыре провода от головки идут в межблочник, а клеммы на тонарме и корпусе соединяются с клеммой на фонокорректоре? Объясни, плиз.
Вот разобрался с заземлением. Пустил отдельно провод от тонарма/корпуса и головки. Фона нет вообще. Только пощелкивания эти остались проклятые при движении тонарма рукой. Что это может быть? Внутренняя статика в деталях тонарма?
2 Dima Kazantsev. Простите, что вмешиваюсь в дискуссию корифеев. Насчёт щелчков при движении тонарма. Возьмите какой-нибудь легкий предмет(типа стержня от шариковой ручки) и нанесите легкий удар по трубке тонарма, в колонках услышите щелчок. Если щелчки похожи. то скорее всего при движении тонарма какие-то его детали входят в сцепление с чем-то ещё( раз там была какая-то автоматика), или подшипники имеют люфт, вот и передаются вибрации на голову, в общем причина скорее всего чисто механическая. Правда, если мотор включается при движении тонарма-могут быть ещё и контакты, на которые воздействует деталь тонарма., у меня на СЕС было реле, из зацепления с которым тонарм выходил при повороте его с полочки в положение над пластинкой, и тем самым включался мотор.
Володя, боюсь, что проблема не механическая. Я уже два раза разбирал тонарм - там все ОК. Вся автоматика (там был магнитный auto shut-off) давно уничтожена. Она никак не влияет на эти звуки. Они скорее напоминают звуки статики или когда земля чутка отходит. Я уже встречал такой эффект на винтажных вертаках. Странно что тут никто ничего не говорит об этом.